Устройство для измерения токов большой силы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 51288

Класс 21 е, 2(С CCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР. С. Добротворский и С. С. Добротворский.

Устройство для измерения токов большой силы.

Заявлено 7 апреля 1936 года за ¹ 191168.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

Пзооретеиие каса(.т(я устройств<1 для измерения постояиньк токов большой

cилы, состоящего из железного ярма, наjloToI о IIR шину с измеряемы)1 током и снабж(нного оомоткой, предназначенной компенсировать мапштиый поток измеи:« мого тока. (ля р(гулировкп тока компенсации в зазоре ярма установлена р»мка или намагничиваемая током железная пластинка, служащая для замыкашгн одного из двуу коитактоь в зависимости от напр»в.(ения результирующего потока в ярмо. Еонтакт)1 непосредственно или через иромежуточиы(. реле вкл(очены 15 цепь реверсивного двигателя, регули ру)ощего соиротивлешге в цепи компенсационного тока. При таком устройстве компеисаци(ипп ш ток автоматически устанавливаетсн таким, чтобы сум)гарный поток в ярме был равен нулю. Велишна компенсационного тока. при этом служит мерой тока в шине. Подобное устройство схематически изображено на фиг. 1 прилагаемого чертежа.

Применение описанного устройства для измерения очень большой силы тока встречает то затруднение, что для компенсации поля в ярме необходимо весьма большое число ампервитков. Например, при силе измеряемого тока 60000 А 110т)лбов»лос1, оы 60ООО»лпервитков< занимающим о)еи1, много места и требующич источник» питания большой мощности.

Предлагаемое изооретение имеет целью устранить этот пе;гост»ток и зшьлючается в том. что о. (ваты в()ю шее токоведущую пишу железное ярмо си»ожеио дополнительным ответвлением, иредиазначешгь)м для з()мык()ния болыпей расти создаваемого токоведущей шиной м»гнитного потока.

Прилагаемый чертеж иллюстрирует сущность изооретения. 1Ia фиг. 2 и 3 изображены варианты предлагаемого устройств», » на фиг. 4 пример применения его длч измерения и регулировки h« и тока и электрически.(в()ннак.

Устройство по фиг. 2 и 3 состоит из железного сердечн1п.» В. окватывающ(го токоведу)цую шину А и снабженного ответвлением 1, шунтпрующим часть магнитопровода, на которую наложена IioMпеисационная оомотка Н. В зазоре этой части магнптопровод» помещена железная пластинка или подвижная оомотка при повороте замыкающая контакты С(С;. пли С Са. Ьлагодаря наличию магнитного шунт» 1 поток в рабочем зазоре будет значительно уменьшен и его нетрудно будет компенсировать.

На фнг. +- приведена схема включения устройства,, согласно изобретению, для регулирования тока в электролитических ваннах.

Общий ток от отрицательной шины ртутных выпрямителей проходит через последовательно включенные ванны. В отдельные ванны ток поступает по шести шиповым каналам, которые питмот три имеющихся электрода f1<, 1.1з, 11з. Пройдя эти три электрода первой ванны, общий ток суммируется у подового анода и затем аналогичным путем поступает во вторую, третью If т. jf. ванны, после чего попадает в полол ительную шипу ртутных выпрямит елен.

Регулирование токораспреде:felt if ff осуществляется по фиг. 4 следующим путем.

На полон ительно I IIIIIHO VC TBHOlfëf Ifî устройство фиг. 2 нли 3. контакты которого С<. Сз и С . Сз служат для по:<действия через промежуточное реле п1 на реверснвный мотор <<4 п регулирования общего тока в обмотках реле в зависимости от силы тока в шине. Следует заметить, что изображенная на фиг, 4 оатарея 6 может быть заменена генератором постоянного тока с регулировкой его возбуждения реверсивным двигателем rd„.

Для измерения тока в компенсационных оомотк;1х Р030 IffiAIoчен BbflIBP310TP Л. IiOторый может быть проградуирован в зиа епиях с иы тока в главной пепи.

Обычно требуется, чтооы распределение тока, между отдельпьвш электродами вапп было равномерным. Для этого требуетсп, чтобы токи в шинах, на которые налеть1 реле 1-1 п 1< (нли на второй ванне L;; и 1з) были равньг -",,1, а в шипах р< не

1-з и 4 (или 1-. и 14) — /; 1, где 1 ток в главной цепи. Для этого обмотка pe;I< 1„ соединена последовательно с попарно соединеннымп в параллель Lf н 1„ 1. и 4., ! з и 4 ..1-„ н 1„, причем число витков на размагничивающих катушках реле 1,, L1, 13, LB, и т. д.

w1 == W1 = w3 = — W;, .. = /з w<„ где w (0, 1. 3...) = число витков реле

1 (О, 1 3...) п W (1, 3...) = число витков реле L (1. 3...).

11редмет изобретения ( д, " cl pOII(.òÂO д,,f ff измерения токов Оол ьшой силы компенсационным методом ири помощи железного ярма, охватывающ< го токоведущую шину, в которой значение измеряемого тока определяется ио вели(IIIII компенсационного тока. протекшощего в размагничпвающей с<рденгик 00 мотке и устанавливаемого помощью контактной подвижной системы. заклоченпой в зазоре ярма и срабатывмощ<.й при нарушении компенсации. отличакищееея т< м, fTo, с целью уменьшения величины Ilo тре<<ного для компенсации тока. охватывающий токоведущую шипу сердечник снабжен дополнительным ответвлением, предназначенным для замыкания большей

/ части создаваемого токоведущей шиной магнитного потока.

2. Применение устройства Ilo и. 1 для автоматического регулирования кullxpo;fffруемого процесса при помощи реверсивного двигателя, управляемого контактами

t подвижной системы.

Соответственно для реле и т, д. з = W, = w<,= Wз = =;,wо.

Реле 1<, 4, I:;. 1„..... I,i служат для поддержания, через посредство промежуточных реле н<:<<, <пз и т. д. и реверсивных двигателей II1<, сс1з, п1: и т. д., пропорциональности между токами в обмотках реле и токами ь охватываемых имп шипах: реле 1<, L, 1-з.. и т. д. име|от паз а выравнивать поступающие . в электроды токи.

Это осуществляется Ifpff помощи рел<

5h. Мз, 11з ... и реверсивных двигателей

RD>, RD, RD,,... воздействующих на, л< оедки, изменяющие положение электродов, If тем с<иным устаиавливадощих токи в шинах ffpolloplfffoff fльпымп токам в обмотках реле.

В слу ьае надобности можно изменять режим токораспределения между отдель иымп электродами ваня в процессе pR

5,-ч

Г

1, р иг. 4

Тип. им. Урицкого. Зак. 2834 — ?00