Стабилизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 4б

М 51290

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегисп)рировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

Л. А. Гон !арский.

Стабилизирующее устройство.

Заявлено (августа 1936 года аа № 198881.

Опубликовано 30 и<оня 1937 года.! (>>(.;(М((т(>М (Ji!(TOJJ Н(ЕГО <1НТОргн(И О Cl!li;((T(.lh(. 1 IГП Л И.IЛ(T(Jf Г Хсlои,»! »1)Р)) (ОП(ЕЕ у(.òt>oé(òâo длл а(г!Оматического кораблеHOiliДЕИИЯ, С(lifo,I(ТОН>ОЖДЕИИЯ lf T. И. (Оглщ но изобрет(l»l(o) катодные кои(ут»торы, исио lь.!) <.мьи. для продольной 1( и(>Перечной ста>илиз(!ции, Гнаож(fill cj)ofi) ГИ()) ЮЩИМИ Кс!ТУИ!Ксlа»!) 1(ам<ПОИ(И)и!СИ ВОкруг осей. î fll

Продольной. а;!1>уг;1 я попс речной oct!

< удна. самолета ил! т. и.

It!! фиГ. 1 — --3 чертежа и )0!>pilжеиы

< x(Патически элементы предлагш мого

<-саби lifo!I()ytotl(0 о устройства: гьлектриич.кая схема на чертеже пе показшш, носко Ihti)< они может иолу и!т(, разл!чное оформление. !

1редлагс)емое стабиIH;)lip@f0(I( liOT0$)hJX Янсl С11 КаТ,(ЛЯ l(PO дольний fl ионн речной стабилизации и один — для курсовой стаоилизации, Во всех катодных коммутаторах ламели выиоли< ны в ви;(е полуокружностей. раз;J< ленных полосой, ширина которой оире:(ел>ет нредельIIYIo точность стаои;и)зацни.

Коммутаторы, служспцие для иродол,ной и Поперечной стаоилизации, в верти1;;!л,fJ<»! Ио !0(кении жестко закреплиотся (н<1 i )ij ???? ??<??(. 1??(>(>ы,ии!ии ()азд(,ла л<лел(и и кбд(зlутi!Top(1, (лх)к<) lц(м, (лл noI1 ((J t "Ч ной (T i! O ll,l I I 3(1 ll l » (. t! ht,1

Па! сl f.I(Ëhlto I(Polo;»>Holt 0(И (УДИ<). а Та кая )l)(лишя (>((зд< л» в комму ситор< 2, СЛУ)li<»IJ((ДЛЯ ПРОДОЛ(ИIОЙ t Til(!11»l Ji(t()(IJ. была !)(!Споло;кен(! Пс!Лле,» ио иоиеречиой t)(lt судlш. Вокруl;-)тих к(>у!и) тщи(к<)туи)ни. HblИОЛИЕlfl(hl(JJ Htf (((О,!(НСП;IИВ 4> ИОДВЕIП(l»»>!Х И1 В())Х!»»1 liolit и, T

CTil()tJ1Iti)ill(It(i, МО)КЕТ li(Я Hot<(>>) Г О(И.

IIilPi!лл(,ll)иой l(I>o (Оlhllt)1) 0(и (!У lиа.;1 lii!Т1 иlка. t,I) жни(Ил,(лл (floh) t f1 ()ot)ti)t i>.l< liT ()of(!to(o п)> чкI(oi! стаоилизации, можег ка li!Th(л вокруг оси. п ц>аллельной поперечной оси суди(), Н;! ламели обоих коммутаторов 1 и 2 вк,иочены релейные устройства 5, управляющие рулевыми механизмами и обеспечивающие возвращение су;(на в заданное по;!ожение. Полезно заэкранировать катодный коммутатор от действия магнитНОГО ПОЛЯ ЗЕУ(ЛI.

ДЛЯ !<УРСОВО!1! СТабИЛИЗаЦИИ ИСПО,lb:))(ЕТся электронный индукционный компас. состоящий из катушек 7, вращакицнхсн в магнитном иоле земли вокруг верти(. 1И Г.J фиг2 ка.чьной оси 8 диска 9, служащего для иолуf(!Hill 1 коротких импульсов тока, IIOдаваомых II I сетку катодиого коммутатора 3, электронный пучок которого развертывается переменным током. полу-, чаемым от катушек 7, и периодически отпирается короткими импульсами тока. поступающими прп замыкании контакта, находящегося на диске 9. Релейные устройстьа 6, включенные иа ламели коммутатора 3, управляют рулями поворотов судна и выр((внивают курс судна. при 110падании катодиого пучка на одну из ламелей. Для того, чтобы избавить судно от рысканий, вызванных инерцией рулеIIIIx мехайизмов, в катодных коммутаторах помещаются пластины. отклоняющие к(1(одной - пучок (иногда периодически), (ЗаМЫ К<1(МОЙ ИХ,(<1М(,(и. FIтп ПЛс(СТИИЫ ПОДсн тСЯ II) т(,и Зс1МЫЕс1ИИЯ вспомогательных контактов ре лейн ых устройств. Возмо1кно также получ(ние об(ратной связи и иным пут(м.

JI i) е д ll (T If: о о p (. T (, 11 и If.

Стабилизирующее устройство для автоматического кораблевождения, самолетовождения и т. п., отлича(ещееся тем, что используемые для поперечной и продольной стабилизации катодные коммутаторы снабжены фокусирующи1(и катушками, ката(ощимися вокруг осей, одна из которых параллельна продольной, а другая—

11oll(II(;I(foll оси судна., самолета н т. и.

Тип. им. урицкого. 31к 2сЧ34 — 7(. O.