Устройство для вертикальных перемещений рабочих органов станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

W C .р

®фт.- ..":

0П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 5i 2905

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 61) Дополнительное к авт. свид-ву М 416230 (22) Заявлено 2g.оз.74 (21) 2009581!25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.76. Бюллетень №. 17 (5!) М, Кл;

В 24 В 47/00

Гасударственный номитет

Совета е1ииистрсв СССР по делам изобретений и птирытий (53) УДК 621.924.1(088 8) (45) Дата опубликования описания 11.Од.7д (72) Авторы изобретения

М, Е. Бараб-Тарле, K. И. Белорусец, П. Р. BepGa, Р. Д. Сойфер и Б. А. Тростанавский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

РАБОЧИХ ОРГАНОВ СТАНКОВ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в шлифовальных станках в механизме вертикальных перемещений каретки относительно ползуна.

По основному авт. св. М 416230 известно устройство для вертикальных перемещений рабочих органов станка, выполненное в виде пары винт-гайка, размещенной в неподвижной части рабочего органа ползуна и приводимой от червячного редуктора.

На хвостовик винта жестко насажен фланец, который через мембрану крепится к подвижной части стан15

Это устройство не обеспечивает возможности транспортирования обеих частей узла в сборе в вертикальном положении без предварительного закрепления подвижной части станка относительно неподвижн-й. 20

Предлагаемое устройство устраняет этот недостаток благодаря тому, что фланец, крепящий мембрану, . и втулка, соединяющая винт с мембраной, снабжены буртами, перекрывающими друг друга в плоскости оси винта. 25

На чертеже изображено, предлагаемое устройство для вертикальных перемещений каретки шлифовального станка.

В ползуне 1 размещен винт 2 вертикальных перемещений каретки 3. На хвостовике винта жестко закреплена втулка 4, снабженная кольцевым буртом 5, и размещен шарик 6. Фланец 7, крепящий мембрану

8 к каретке 3 также снабжен кольцевым буртом 9.

Зазор h между буртами выбирается порядка О,10,15 мм. Против шарика 6 в каретке 3 расположен подпятник 10.

При установке винта 2 относительно ползуна 1 величина деформации мембраны 8 не превышает зазор h между буртами 5 и 9, а шарик 6 и подпятник

10 находится в постоянном контакте. При транспортировании узла в вертикальном положении винта 2, в слу-:-ае подвески узла за каретку 3, под тяжестью олзуна мембрана 8 прогибается на величину зазови

Одновременно с прогибом мембраны 8 ползун опускается на величину Ь до момента сопрнкоСновения буртов 5 и 9. В этом положении вес ползуна 1 воспринимается буртом 9, чем и обеспечивается нормальные условия для транспортирования.

Формула изобретения

Составитель Б. Фролов

Р И. Ьродсиав Техред О. Луговая едвктор . род Корректор И. Гоксич

592/4В 1 и раж 1067 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !!П!! "Па гент", г. Уж ород, ул. Гагарина, 101

Устройство для вертикальных перемещений рабочих органов станков по авт.св. 416230, о тлии ча юще е ся тем, что,с цельюобеспечения

J требований безопасности и упрощения. условий совместного транспортирования узлов станка,фланец, крепящий мембрану, и втулка, соединяющая винт с мембраной, снабжены буртиками, перекрывак щнми один другой в плоскости оси винта.