Зажимное приспособление к станку с вертикальным шпинделем для расточки осевых подшипников паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 51293

Класс 49 а, 44

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственнолс бюро последующей регпсспранна изобретен.нГ при Госплане СССР

А. И. Копман.

Зажимное приспособление к станку с вертикальным шпинделем для расточки осевых подшипников паровозов.

Заявлено 4 декабря 1936 года за № 103.

Опубликовано 30 июня 1937 года.

Осевые подшшпппгш паровозов при про- изводстве расточки 00bl шо устанавливаются на домкратиках li прижимаются планками к столу станка. Такого рода, установка требует затраты известного, вр ilcIIII и вызывает необходимость в употреблении куна;ды. удары которой по укрепленной детали отрицательно отра- I жаются на точности работы станка. Для

1 устранения этих недостатков предлагается для расточки осевых под шппнцков паровозов зажимпое приспособление к, станку с вертикальным шпинделем, каждая из двух Г-образных стоек которого, устанавливаемых параллельно на столе станка, снабжена с внутренней стороны перемещаемым по вертикали кулачком.

Последний служит для упора в наличник подшипника, лежащего другим наличником на стойке.

На чертеже фиг. 1 изображает вид вверху приспособления, укрепленного па столе карусельного станка; фиг. 2 — вид его спереди (в большем масштабе), С УКРЕПЛЕННЫМ ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ li фиг. 3 — вид спереди одной из стоек.

Приспособление состоит из двух одинаковых по конструкции Г-образных стоек 1.

Еаждая из стоек прикрепляется к столу карусельного станка четырьмя болтами 2 (фпг. 1); два болта проходят через всю гысоту стойки, что придает ей большую устойчивость. Посреди их при помощи винта 3 (фиг. 3) с квадратной нарезкой движется по вертикальному (к столу) пазу кулачок 4. Под верхней гранью стойки, поперек нее Ii по горизонтали к столу, проходят два болта 5. Оое стойки скрепляются планкой 6 (фиг. 1) при помощи двух винтов 7, входящих в стойки, что придает стош;ам более устойчивое положение. В планке 6 на одинаковом расстоянии от ее центра проходят два винта 8 и 9. Верхняя грань 10 стойки имеет чисто обработанную поверхность, горизонтальную i столу станка.. При помощи данного приспособления можно растачивать осевые подшипники при условии. что наличники уже отфрезерованы.

Подшипник ложится верхним наличником на верхнюю грань стойки 10 (фиг. 2) и так как грань 10 стойки горизонтальна к столу станка, то какой-либо проверки не требуется. Подшипник передвигают по граням стойки до его упора своей затылочной частью в винт 8 планки 6. Расстояш1е от центра расточки до винта 8 устанавливается один раз на все время работы. Затем кулачки 4, при помощи винтов 3, прижимают слегка к нижнему ъ йиг2 наличнику (верхний пали И1ик при этом всей плоскостью плотно прилегает и верхней грани 10 стойки).

Установка подши1пшка в центре по отношению к лобовой стороне наличника достигается прп помощи боковых винтов 5, после чего окончательно зажимают кулачки 4. Произведя все операции об-, точки подппппшка за искл1очснисм опера- ции снятия ООКОВых хОлОдильникОВ (так как для этой операции нужен второй центр), кулачки.4 отжимают, равно как с.тегка отжимают винты 5 (только в од- ной стойке), вывпнчивают винт 8 и подшипник подвигают в упор к Винту 9., Расстояние от центра \0 винта 9 устанавлпва1от один раз на все время работы., После этОГО Опять призкимаIОТ к лачки 4 и отжатые винты 5 и затем производят последнюю операцию снятия боковых холодильников.

Предмет изобретения.

Зажимпое приспособление к станку с всртикальньР шпии11слсм для расточки осевых подшипников паровозов, состоящее из двух Г-образных стоек, устанавливаемых параллельно пп столе станка, отличающееся тем, что lià I nя стойка с внутренней стороны снабжена переме1цасмым по вертикали кулачком, служащим для упора в нали1Н11к подшшнпп а, лежащего друп1м наличником на стойке.

Тии. им. Урипкого. Зак. 2834 — 700