Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G ll И С А Н Й 1": (п)в1 в@2
ИЗОБРЕТЕКЙЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
) и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.74 (21) 2038828/27-.11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.76.Бюллетень № 17, (45) Дата опубликования описания 31.05.76 (51) М. Кл. 602 1/26
Б62П 27/06
Гасударственный нсмнтет
Сомта Икнкстров СССР а делам нэобрвтвннк н еткрытнй (53) УДК
629. 1 14.4 (088.8) (72 авторы изобретения
А. С. Мелик-Серкисьянц и E. С. Мишнев
Мытишинскн машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА
КУЗОВА САМОСВАЛА
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известны устройства для эепирения и отпирания заднего борте кузова самосвала, содержашие шарнирно закрепленный под днншем кузова поперечный вел, тяги,связывеюшие поперечный вал с крюками замков борта, кулачок, смонтированный посредством втулки на поперечном валу и вэаимодействуюшнй своим пазом с подпружиненным упором, установленным на шасси самосвала и работеюший как ограничитель
nepeaaaaeMoro на вал момента. Для возможности управления задним бортом вручную втулка кулачка и поперечный вал снабжены рычагами, выполненными с соосными отверстиями и блокнруемые штифтом.
Недостатком известных устройств является сложность установки на шасси самосвала подпружиненного упоре и его выполнение в виде изогнутого уступом торсиона.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройстве.
Укаэанная цель, достигеетбя тем, что ограничитель момента выполнен в виде установленной на поперечном валу спиральной пружины, взаимодействуюшей со втул5 кой кулачка, причем втулка кулачка и спиральная пружина расположены между упорами, жестко закрепленными На валу.
С целью разгрузки спиральной пружины от скручиваюших усилий и уменьшения
1Î ее параметров втулка кулачка может быть разделена но винтовой линии не две части, одна из которых зафиксирована от поворота и установлена подвижно в осевом направлении с воэможностью возвратнопоступательного перемешения.
На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале;
Hа фиг. 2 — устройство, снятое с самосвала; на фиг. 3 — то же, с разрезной втулкой кулачка.
Под днищем кузове самосвала шарнирно укреплен поперечный вал 1 ° на котором упруго смонтирован кулачок 2 посредством втулки 3, имеющей с торцов уступы, один иэ которых контактирует с встреч512942
3; ным уступом упоаной втулки 4, а другой со спиральной пружиной 5 взаимодействующей с противоцоложнсй стороны с жестко укрепленной упорной втулкой 6. Попе
1 речный вал 1 снабжен такие жестко укареплеиными рычагами 7, взаимодействую-щими через скобы 8 и продольные тяги
9 с крюками 10 замков борта.
На надрамнике 11 самосвала подвижно в осевом направлении установлен в кронштейнах 12 и 13 упор 14 кулачка 2, Упор 14 выполнен в виде штыря с рукояткой и снабжен фиксирующими штифтами 15 и 16.
Втулка 3 кулачка 2 может быть разделена по винтовой линии на две части. Вторая -лесть втулки выполнена с пазами 17;, в котс.рых своими концами размешен штифт 18, жестко укрепленный на валу 1.
При опрокидывании кузова самосвала вместе = кузовом поднимается и поперечный вел 1, при этом кулачок 2 взаимодействует с упором 14., и вал 1 поворачивается против часовой стрелки, Одновременно поворачиваются рычаги 7, скобы 8, а тяги 9 отпирают; . крюки 10 зам.".oe, борта. Борт под действием груза открывается, и кузов раэгружается.
После разгрузки кузова и переключения крана управления кузов вместе с валом
1 опускаются вниз, при этом кулачок 2
Ф входит в зацепление с упором 14 и поворачивается вместе с валом по часовой стрелке, а крюки 10 запирают борт.
В случае попадания постороннего предмета между бортом и торцом кузова (действие кулачка 2 через втулку 3 на спиральную пружину 5 будет превосходить расчетную велпчи у) происходит дефо мацжя пружины 5 и втулка 3 вместе с кулачком 2 поворачивается относительно вяля 1. Тем самым предотвращается поломка устройстве. 4
При необходимости перевода устройства, с автоматического упрааления на ручное упор 14 перемещают за рукоятку на внешнюю сторону, при этом его штифт 16 про-, ходит через прорезь кронштейна 12 и стержень упора 14 выходит иэ зацепл ния с кулачком 2 и фиксируется штифтом, 15 за кронштейн 13, После разобщения упора 14 с кулачком 2 производят вруч ную отпирание и запирание замков борта путем поворота рукоятки поперечного вала, Формула изобретения
1. Устройство для эапирания и отпирания заднего борта кузова самосвала, со. держащее шарнирно закрепленный под дни- щем кузова поперечный вал, тяги, связывающие поперечный вал с «рюками замков борта, кулачок, смонтированный not средством втулки на поперечном валу и взаимодействуюший своим пазом с упором, установленным на шасси подвижно в осевом направлении, и ограничитель вращающего момента, передаваемого на вал, отличающееся тем,что,с целью повышении надежности вго работы, ограничитель момента выполнен в виде установленной на поперечном валу спиральной пружины, взаимодействующей со втулкой кулачка; причем втулка кулачка и спиральная пр„жина расположены между упорами, жестко закрепленными на валу, 2. УстрсЛство по п.1, о т л и ч а юш е е с я твм, что, с целью разгрузки спиральной пружины от скручивающих усилий и уменьшения ее параметров, втулка кулачка разделена по винтовой линии на две части, одна иэ которых зафиксирована от проворота и установлена подвижно в осевом направлении с воэможностью возв-. ратно-поступательного перемещения, 512942
Составитель H. Вел: ко
Техреа,ч Г(икович Корректор А. Лакиаа
Редактор С. Титова
Филиал ППП "Патент, r. У>нгоро.i, ул. Г!роектиая,4
Заказ 744/37 Тираж 926 П одпис кое
БНИЙПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Рау.искал иаб., д. 4/5