Судоподъемный понтон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено11,11.74 (21) 2073574/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
2 В 63 С 7/08
Гасударственный камнтет
Совете Министрае СССР па делам иэебретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 07 76. Бюллетень №17 (53) УДК
I 623.921 (088.8) (45) Дата опубликования описания а6;о3.7Ь. А. И. Завтраков, П. Н. Никольский, В. М. Засуха, В. П, Неговей, (72) Авторы
Формула изобретения
Изобретение относится к аварийно-спасательной технике.
Известны судоподъемные понтоны, содержащие корпус, воздушные ящики, продувочные горлог ины, поперечные переборки, разделяющие внутреннюю часть 5 понтона,системы затопления, осушения и остропки.
Недостаток,, известных устройств заключается в том, что понтон имеет увеличенную осадку, малую подъемную силу и большую стоимость.
Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов, 10 упрощения и удешевления постройки понтона.
Для этого воздушные ящики размещены по торцам корпуса и жестко с ним связаны.
С целью обеспечения наименьшей потери плавучести при дифферентах продувочные горловины смещены и в одну сторону к поперечным переборкам.
На чертеже изображен общий вид понтона в продсль ном сечении.
Судоподъемный понтон имеет цилиндрическую форму и состоит из двух отсеков плавучести 1 и 2, двух 20 воздушных ящиков 3 и 4, размещенных по торцам понтона и являющихся конструктивным продолжением корпуса понтона. Воздушные ящики ограждены прочными переборками 5 - 8. Отсеки плавучести отделены
I друг от друга поперечной переборкой 9, которая одновременно предназначена для повышения жигучестн и обеспечения поперечной прочности в случае латовой остропки понтона, Продувочные горловины
10 и 11 в целях ум ньшения потери подъемной силы понтона при наличии дифферента смещены к поперечным переборкам 7 и 9. Понтон оборудован обычной .системой затопления, осушения и остропки.
1. Судоподъемный понтон, содержащий корпус, воздушные ящики, провочные горловины, поперечные переборки, разделя, шие внутреннюю часть понтона,,системы затопления, осушения и остропки, о т л и( ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, упрощения и удешевления постройки понтона, воздушные ящики размещены по торцам корпуса и жестко с ним связаны.
2. Понтонпоп. 1, о тл ича ющий ся тем,что что, с целью обеспечения наименьшей потери плавучести при днффере-тах, продувочные горловины смещены в одну сторону к поперечным переборкам. !
5129 Ы!
Составитель В. Скороходов
1 Реуакто С. Титова . гхуед А. Демьянова Кщуек р Н. Бабурка, Заказ 258/6,. ° Тираж 576 Подписное
ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открывший
113035, Москва, Ж-35„Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101