Камерный питатель пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) l812969 (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио14.10.74. (21) 20686О6/27-11 (51) М. Кл.
В 65 g 53/40 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) ОпубликованоО5.05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 02.06.76
Государственный номнтет
Совета Инннстров СССР оо делам .нэобретвннй н отнрытнй (53) УДК
62 1.86 7.82 (О88.8) (72) Авторы
-зобретения
Б.М. Завьялов, Р.А. Власов, B.A. Кралин, A.H. Вафеев и В.П. Бесклубов (71) Заявитель (54) КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов, в частности к камерным питателям пневмотранспортных установо„и может быть использовано в горной и строительной промышленности для пневмотранспорта сыпучих материалов, например гранулированных взрывчатых смесей при заряжении шнуров и скважин.
Известны камерные питатели пневмотранспортных установок, содержащие за-грузочный бункер, расположенный над дозирующей камерой, имеющей разгрузочное отверстие, связанное с транспортным трубопроводом, на котором установлен кран управления и загрузочное отверстие, перекрываемое запорным клапаном, приводимым в движение штоком пневмоцилиндра, одна из полостей которого соединена с воздухопроводом сжатого воздуха и с дозирующей камерой через клапан подачи сжатого воздуха, На воздухопроводе перед полостью нневмоцилиндра установлен автоматичес кий трехходовой кран. Однако известные камерные питатели неудобны тем, что схема управления с автоматическим трехходовым краном усложняет их конструкцию, снижает надежность их работы, особенно при неустойчивых параметрах сжатого воздуха в воздухопроводе.
Кроме того, при прекращении подачи материала по транспортному трубопрово
10 ду до полног. освобождения дозирующей камеры пневмосхема питателя не может быть возвращена в исходное положение, вследствие чего процесс доэирования материала нарушается.
15 Цель изобретения - упрощение конструкцц. камерного питателя, повышение нвдежности процессов управления его работой и доэирования.
Эта цель достигается тем, что шток
20 пневмоцилиндра соединен с запорным кла паном посредством двуплечего рычага, управляющего работой клапана подачи сжа того воздуха, а поршень пневмоцилиндра соединен со стороны другой полости пнев»
25 моцилиндра посредством дополнительного
512969 штока, имеюще о диаметp меньший, ди аметра основного штока, с двухходовым переключателем, встроенным в транспортный трубопровод и сообщающим участок транспортного трубопровода, расположенный перед ним в направлении транспортироаания, цбочередно с участком транспорт- ного трубопровода, расположенным за ним, и с атмосферой. Другая полость пневмо- цилиндра соединена с воздухопроводом сжатого воздуха через дроссель и с транспортным трубопроводом на участке между двухходовым переключателем и краном управления„
На чертеже изображена принципиаль» ная схема предлагаемого камерного питателя, Камерный питатель содержит загрузочный бункер 1, расположенный над дозирующей камерой 2, Запорный конический клапан 3 перекрывает загрузочное отверстие камеры 2.
Разгрузочное отверстие камеры 2 . связано с транспортным трубопроводом в который встроены двухходовой переключатель 5 и края управления 6. Двухходовой переключатель имеет канал 7, сообщенный с атмосферой, н проходной канал 8. сообщаюпп1й участки транспорт ного тру бопровода, расположенные по обе стороны От него.
3апорный клапан 3 приводится в движение пневмоцилиндром 9, шток 1О поршня 11, которого соединен с запорным клапаном 3 посредством двуплечего; рычяга 1 2.
Нядпоршневая полость пневмоциллндра соединена с Воздухопроводом 13 для подачи сжатого воздуха и с дозирующей камерой 2 через клапан 14 подачи сжатого воздуха управляемым ры"-агом 12, Плечо рычага 12, связанное со штоком
10 пневмоцилиндра 9, имеет свободный ход на величину перемешенич поршня, равную диаметру проходного канала 8 двухходового переключателя 5.
Подпоршневяя полость пневмоцилинд ра соединена с воздухопроводом 13 через дроссель 15 и с транспортным трубопроводом 4 на участке между двухходовым переключателем 5 и краном управления
6. Поршень 11 пневмоцилиндра 9 соединен с двухходовым переключателем 5 при помощи штока 16, имеющего диаметр, меньший Диа метра штОка 1 Î, Камерный питатель работает следующим образом.
При открывании крана управления 6 транспортный трубопровод 4 сообщается .с атмосферой, при этом давление сжато о воздуха на участке между перекшоча4 телем 5 н краном управления 6 н в поц- .поршневой полости пневмопялнндра 9 па-, дает. Пор Н1ень перемешается вниз, пово-i
I рачивает двуплечий рычаг 12, закрывая клапаном 3 загp ço÷Hoe Отверстие лози» рующей камеры 2. Одновременно открывается переключатель 5 и происходит до ступ сжатого воздуха» воздухопровода
13 через клапан 14 в дозирующую камеру .2а Материал сжатым ВОздухом выносится из дозирующей камеры и дялее . трянспОр» тируется по трубопроводу 4, При закрытом кране управления 6 дав ление сжатого воздуха в трубопроводе 4 и подпоршневой полости пневмоцилиндра 9 растет, Поршень перемещается вверх и в первый период, выбирая свободный ход рычага 12, закрывает переклк чатель 5, сообщая через канал 7 дозируюшую каме- ру 2 с атмосферой, перекрывает доступ сжатого воздуха В нее через клапан 14.
При дальнейшем ходе поршня поворотом ! двунлечего рычага 12 клапан 3 открывает загрузочное отверстие дозирующей ка-, меры 2„Очередная порция материала из бункера 1 поступает в дозируюшую камеру 2. Цикл повторяется.
Формула изобретения
Камерный питатель пневмотранспортной установки, содержащий загрузочный бункер, расположенный над дознруюшей камерой, имеющей разгрузочное отверстие, связанное с транспортным трубопроводом, ня котором установлен кран управления, и загрузочное отверстие, перекрываемое запорным клапаном, приводимым в движение штоком пневмоцилиндра, одна из полостей которого соединена с воздухопроводом сжатого воздуха и с дозирующей камерой. через клапан подачи сжатоговоздуха, oòличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, повышения надежности процессов управления его работой и дозирования, шток пневмоцилиндра соединен с запорным клапаном посредством двуплечего рычага, управляю пего работой клапана подачи сжатого воздуха, а поршень
56 пневмоцилиндра соединен со стороны другой цолости пневмоцнлиндра посредством дополнительного штока, имеющего диаметр, меньший диаметра Основного штока, с двухходовым переключателем, встроенным в транспортный трубопровод и сообшающим участок транспор-ного трубопровода, расположенный перец ним в направлении.транспортированн. пс Очередно с участком транспортного .рубопроводя, расположенным за ним, и с атмосферой, причем другая полость 11левмоцялиндра .соединена с воздухопроводом сжатого воадуха через дро",.сель и с тралспорт512968
1 ым трубоп оводом на участке мел.ду цвухходовым переключателем и к янОМ, управления.
512968
Составитель Л. Чижиков
Техред И. Ковач. Корректор C. Ьолдижав
Редактор С. Титова
Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 111О/4О Тираж 977 . Подписное
UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий;, 113O3S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/8