Электромагнитно-механическое грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союэ Советских

Соцнапнстнческнх

Респубпнк (1 1) 512977 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.10.74 (21) 2069309 /27-11 (51) М. Кл.

В 66 С 1/06 с присоединением заявки №

1 (23) Приоритет

Государствеииьа комитет

Совета Мииистров СССР

Ito делам изобретений и открытий (43) Опубликоваио05.05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 27.05.76 (53) УДК

62 1.86.062 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Я. Марценюк, О. И. Бабич и И. А. Смирнов (71) Заявитель

Череповецкий ордена Ленина металлургический завод (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.

Известны электромагнитно-механические груэозахватные устройства для транспортирования штучных грузов, например рулонов листового металла, содержащие навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с подъемными электромагнитами и поворотные в горизонтальной плоскости подхваты, смонтированные в опорах траверсы. 1ó

Известные алектромагнитно-механическйе грузозахв тные устройства имеют сложную конструкцию регулирования подхватов по высоте и не обеспечивают надежность работы при транспортировании грузов различной вы- 1я соты.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение надежной работы при транспортировании грузов различиой

° ысоты. Эта цель достигается тем, что в рЕ опорах траверсы устройства установлены вивлки с направляющими вырезами, в котоРьвх расположены подхваты, при этом в подхватах выполнены продольные прорези с эаяруглениями по концам, а в вилках - круг--j35 лые отверстия под фиксирующие пальцы, причем против каждой прорези расположено несколько отверстий, а оси крайних отверстий и оси закруглений прорезей совмещены.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; иа фиг. 2 - то же, вид сверху; на, фиг. 3-разреэпо А-А иафиг. 2;иафиг..4 регулирование подходов по высоте; иа фиг. 5 - положение фиксируюших пальцев

j H подхватов после настройки и& другую

i высоту.

Устройство содержит траверсу 1, под вешеиные к ней подъемные электромагниты

, 2, подхваты 3 и гидропривод 4 их поворота,:., Подхваты 3 размешены в направляюших

: вырезах вилок 5,.установленных в подшип никовых опорах 6 и закрепленных на тра, версе 1 при помощи вибростойких гаек 7.

Траверса 1 выполнена треугольной фор»

, мы для удобства расположения трех электро магнитов 2 и трех подхватов 3 (с раэме-.

|шением их на разных радиусах со смеще о нием относительно друг друга иа 60 ).

Для регулировки подхватов 3 по высоте в вилках S выполнена система отверстий 8

--- — -г.

512977

4 логического процесса. Во время транспортировки подхваты 3 надежно предохраняют траспортируемый груз от самопроизвольного падения в случае аварийного отключения электротока.

Для регулирования подхватов 3 по высоте поднимаемого груза необходимо траверсу

l установить на пол, освободить палец 9 от нагрузки и вынуть из каждой прорези 10 по одному верхнему пальцу, поднять траверсу, при этом верхние закругления каждой прорези 10 подхватов 3 опустятся вниз до упора на следующий палец 9, увеличив при этом расстояние между подхватами 3 и электромагнитами 2 на величину рассточния между еосями пальцев 9 (фиг. 4).

После этого вынутые пальцы устанавливаются в свободные отверстия (фиг. 5>, для установки фиксирующих пальцев 9, а в подхватах 3 — прорези 10. Противкаж дой прорези 10 размещено несколько отверстий 8 на одинаковых расстояниях друг от друга причем оси крайних отверстий 8 и оси радиусов закруглений прорезей 10 совпадают.

В приведенном на чертеже устройстве против нижней прорези 10 изображено два отверстия, против верхней - три, иэ условия регулировки на две высоты, Третье отверстие против верхней прорези служит для установки пальца после регу .лйровки.

Величина прорези 10 в подхватах 3 опр деляется величиной диапазона регулировки высоты установки подхватов 3.

Количество прорезей 10 в подхватах 3 определяется весом поднимаемого груза. В описанном устройстве две прорези 10, а может быть и более.

Пальцы 9 имеют лыску 11 и кольцевую проточку 12, взаимодействующую со стопор. ной планкой 13, приваренной на вилке 5.

Гидропривод 4 поворота подхватов установИ лен внутри траверсы и включает насосную станцию 14, три гидроцилиндра 15, штоки

16 которых связаны при помощи рычагов

17 с хвостовоь частью вилок 3.

Предлагаемое электромагнитное груэозахватное устройство работает следующим образом, При опускании устройства мостовым краном на груз гидроприводом 4 подхваты 3 о поворачиваются на 90 от центра траверсы

1, подается ток к электромагнитам 2, груз @ поднимается на необходимую высоту для поворота подхватов 3 к центру груза.

При установке груза подхваты 3 поворачиваются от центра груза наружу, освобождая зону для установки груза по ходу техноФормула изобретения

Злектромагнитно-механическое грузозахватное устройство для транспортирования штучных грузов, например рулонов листового металла, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механ изма траверсу с подъемными электромагнитами и поворотные в горизонтальной плоскости подхваты, смонтированные в опорах траверсы, о т л ич а ю ш э е с я тем, что, с целью упрошения конструкции и обеспечения надежной работы при транспортировании грузов различной высоты, в опорах траверсы установлены вилки с направляющими вырезами, в которых расположены подхваты, при этом в подхватах выполнены продольные прорези с закруглениями по Концам, а в вилках — круглые отверстия под фиксирующие пальцы, причем против каждой проре и расположено несколько отверстий, а оси крайних отверстий и оси закруглений прорезей совмещены.

512977

4-А

Составитель А. Андреев

Редактор С. Титова Техред О. Луговаа Корректор Н. Бугакова .Заказ 721/59 Тираж 1029 Подписное

UHHHITH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам .изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Ф/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.