Гидравлический привод стрелкового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, б1а979

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Л . 449881 (22) Заявлено15.11.74 (21) 2076258/-"2-2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05,05.76.Бюллетень М17 (5I) N. Кл, В 66 С 13> 12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.861 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.05.76 (72) Авторы изобретения

В. Н. Слепов, И. А. Цветков и О. A. Смирнов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО KPAHA

Изобретени. относится к гидроприводам. давления в совокупности с пали ием внутрен : стреловых самоходных кранов и других само-, них утечек в распределители может вызвать ! ходных машин. самопроизвольное движение гидроцилипдрои

По основному авт. св, i¹ 449881 извес- выносныхопор, что, в свою очередь, может тен гидравлический привод стрелового само-. > привестикаварийнойобстановкепри работе ходного крана, включаюший по крайней мере казана. один насос, распределители, гидромоторы, С целью повьш>ения надежности pG&>Tbl клапаны, 1.идроцилиндры, бак, фильтры, трубо-- рана в предлагаемом гидравлическом припроводы, управляемый клапан, расположен- воде спивная магистраль контура вьшо;ных ный между распределителем выносных опор |О опор подключена к сливной магистрали кони насосом, соединяющий напорную магистраль тура крановых механизмов через обратный насоса с распределителем кра"овых мехаииз- клапан, а из напорной магистрали контура мов либо с распределителем выносных опор. er HocH" x опор за управляемым краном Ьы

Однако наличие в таком приводе допол- полиен отвод в дренаж через дроссель. нительного фильтра в сливной магистрали к На ч рт же представлена схема гиправвносит значительные трудности в зксплуата- лического приводаГидропривод содержит насосы 1 и 2, кладию и обслуживание машины и усложняет цач 3, распределители 4, 5 и 6, гидромогидропривода.

С другой стороны, наличие нескольких фильт- торы 7 и 8, гидроцилиндры 9 и 10, гидроцплиндры 1 1-14 -выносных опор, бак 1 5 ро,з в гидросистеме вызвано стремлением авто-10 дроссель 16, обратный клапан 17 ° фильтр номного разделения контуров выносных опор

18 и трубопровод 19. икрановых механизмов, так как при работе мехаОт насоса 1 жидкость поступает к Рас, низмов в контуре выносных опор может возникпределителю 5 и далее к гидроцилиидрлм 9 нуть нежелательное повышение давления из-за механизма из.вменения длинь. стрелы н гидро-, подбора в сливной магистрали. Это повышение Ж "„, „ мотору механизма подъема груза.

512979

От насоса 2 жидкость через клапан 3 можеФ, направляться к распределителю 4 вы-, носнйх опор и далее к гидроцилиндрам 11-14: оборудованным гидроэамками для фиксации разгонов в заданном положении. При этом распределитель 6, предназначенный для управления гидроцилиндром 10 подъема стрелы и

1идромотором 8 поворота платформы от на порной магистрали насоса, отключен.

Ю

После того как кран установлен на выкосные опоры, золотник клапана 3 перемешается вправо, в результате чего поток жид: «остй от насоса 2 направляется через централв- . 1 ное врашаюшееся соединение на поворотную да платформу крана к распределителю 6. При етом распределитель 4 отключен от напорной магистрали насоса.

B случае повышения давления в сливной яф

: магистрали при работе крановых механизмов, контур выносных опор является зашишенным

; от этого повьпиения с помошью обратного . клапана 17. Возможные утечки из-за негер-j метичности клапана 3, которые также могут у привести к самопроизвольному движению ци-, линдров 11-14 выносных опор, отводятся через"дроссель 16 непосредственно в бак 15.

Наличие дросселя 16 сушественно не отражается на.работе контура выносных опор, так как мошность, затрачиваемая на рабфту аутриггеров, мала по сравнению с ыошностью крановых механизмов, а скорости выдвижения гидроцилиндров опор таковы, что насос при этом работает с пониженным числомобо» ротов вала и имеет значительный запасувеличения производительности.

Устройство повышает надежность работы крана.

Формула изобретения Гидравлический привод стрелового самоходного крана по авт. св. 14 449881, о тл и ч а ю m и и с я тем, что, с целью цовышениянадежности работы крана, слив- . ная магистраль контура выносных опор под ключена к сливной магистрали контура крано

;вых механизмов через обратный клапан, а иэ, напорной магистрали контура выносных опор за управляемым клапаном выполнен отвод в дренаж через дроссель.