Гидравлический привод стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ 1в129ао

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

" + (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ayN. 451608 (22) Заявлено09.12.74 (21) 2083223 22-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 С 13/12

Гасударственный комитет

Совета Мнннстраа СССР

Ilo делам нзоаретеннй

N открытнй (43) Опублнковано05.05.76.Бюллетень № 17 (3) Ъ ДК

62 1,861 (088.8) (45) Дата опубликования опнсання27,05.76 (72) Авторы нзобРЕтенин И. А. Цветков, Б. Н. Слепов, О. А. Смирнов и E. А. Беспалова

Всесоюзный научно исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

-(71) Заявитель (54} ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОБОГО САМОХОДНОГО

КРАНА

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других груэоподъемных машин.

По основному авт..св. М 451608 известен гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий насосы, распределители, гидромоторы, клапаны, гидроцилиндры, бак, фильтры, трубопроводы и рас оложенный в сливной магистрали между распределителем механизма подъема стрелы и по- 10 ворота платформы и фильтром гидросистемы управляемый двухпоэиционный клапан, соединяющий в одной позиции спивную магистраль с напорной насоса лебедки, а в другой позиции - спивную магистр пь с фильтром гидро- 15 системы.

Недостатком этого привода является увеличение потерь мощности привода при совмещении потоков гидрожидкости. Это происходит из-за того, что при выполнении холос- 20 тых операций, например, по опусканию пустого крюка суммарный поток жидкости от двух насосов вынужден проходить через дросселируюший элемент тормозного устройства. параметры которого выбраны и усло- 25 вий рабочих режимов, т, е, из учета подачй одного насоса. Следовательно, при прохождении через него суммарного потока, будут иметь место суммарные потери мощности, расходуемые на награждение жидкости и деталей привода.

С цепью уменьшения потерь мощности привода при совмещении потоков в предлагаемом гидравлическом приводе за управляемым двухпоэиционным клапаном в напорной гидромаги трали грузовой лебедки установп ены параллельно торлло э но и кпа пан и гидроэамок, полость управления которого соединена с этим клапаном гидропинней, а между точкой их соединения и напорной гидромагистрапью уста нс влен р бра тный клапан.

На чертеже представлена схема гидравлического привода. Гидропривод содержин насосы 1 и 2, нагнетающие жидкость ".ерез распределительный блок а, управляющий гидромотором 4 механизма поворота платформы и .-идроципиндром 5 стрелоподъе 1ного механизма, и распределительный блок 6, управляющий гидромотором 7 грузовой лебедки и гидроципиппрлм 8 телескопа стропы.

5 12980 гидрозамок 11. Поток жидкости, выходяшей из гидромотора 7, работаюшего при этом с удвоенной скоростью врашения, проходит частично через тормозной клапан 10 и частичЬ но через открытый при этом гидрозамок

Этим и обеспечивается снижение потерь мош1 ности привода, которые бы имели место при прохождении суммарного потока1 только через тормозной клапан.!

3

Распределительный блок, управляюций механизмом поворота платформы и гидроцилиндром стрелоподъемного механизма, имее

: вухпозиционный клапан объединения потоков 9 двух насосов.

В ммааггииссттррааллии, подводяшей жидкость к гидромотору грузовой лебедки, параллельно устайовлены тормозной клапан 10 и гидро замок 11. Полость управления гидроэамка

11 магистралью 12 соединена с линией 13„ выходяшей иэ клапана объединения потоков. В этой линии между точкой соединения с нагнетательноймагистральюнасосаиточкой присоединения магистрали 12 расположен обратный клапан 14.

Гидропривод работает следуюшим образом.

При необходимости повышения скорости опускания пустого крюка (холостая операция) поток жидкости от насоса 1, проходя через включенный при этом клапан 9 распределителя 3, обратный клапан 14, по линии 13 суммируется с потоком насоса 2. Одновременно давление в магистрали 12 открывает

Формула изобретения

Гидравлический привод стрелового самоходного крана по авт. св. ¹ 451608, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения потерь мошности привода, эа управляемым двухпозиционным клапаном в напорной гидромагистрали грузовой лебедки установлены параллельно тормозной клапан ,и гидрозамок, полость управления которого соединена с этим клапаном гидролинией, а между точкой их соединения и напорной гидромагистралью установлен обратный клапан.

512980

Заказ 724/59 Тираж 1029 Попписн е

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам из бретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проект.ия, 4