Машина для проходки тоннелей с вращающимся радиальным баром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 5130l.
Класс 19f, 3
С С СР
ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТ ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Загегпстрпровано в Глсгдн с пвеннолс б сро последгюн;ей рсгаспиацна нзоэреп!сн «I пра Гос.!лане C(CP
Я. А. Дорман.
Машина для проходки тоннелей с вращающимся радиальным баром.
Заявлено 16 января 1936 года за М 184670.
Опубликовано 30 июня 1937 года.
Известны машины для проходки тонне.лей с вращающимся в плоскости забоя радиальным баром.
В предлагаемой машине gJ!ÿ резания породы применена бесконечная цепь с режущими зуоками, оохватывающая по кон-; туру раму бара с регулированием движения цепи и радиального вращения бара
;!иференциальным механизмом Хильда.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный РазРез !!Of!If!I!f1; фиг. 2. 3, 1 — в1Ц иа машину спереди при различных положениях режущего бара: фиг. 5 схему перед!1 !.
Рабочий механизм, служащий для разработки грунта. представляет собою агре-, гат. сиаб кенный специальным режущим баром, производящим вруб в плоскости забоя. Лгрегат состоит из трех основных частей: корпуса, режущего бара и авто-: матически подающего механизма.
Корпус агрегата включает в себя элек- тромотор и ряд зубчатых передач. приво- дяших в движение весь агрегат. Корпус машины помещается на специальных полозьях-направл1пощих и имеет возможность совершать поступательное движение вперед и назад.
Рожущий бар является непосредственпым механизмом. производящим разработку породы. Он представляет собой металлическую Il;locfi) раму-оар, в которой перемещается бесконечная цен!, 2 с зубIiами 1 .
11одаюи1и!! механизм с;1елан автоматик ским и служит для автоматической
If.fñ!Âif0É fIo 1а и! ба12а п12и ГО секторальиом ;1впжении, т. е. при произво;1стве вруба. Т!!к как но!!од!,! весьма неоднородны. то при резсппш сопротивления получаются различные. Лвтоматический под!1!он!и!! 1!ех!1низ11 регулирует поэтому скорость пода пl бара при секторальиом ,fl:If&епни при изменениll крепости пород и;1 пути бflpjl..
Ф !..хеа!а ие12едач 1шlшп! заключаетсл! В следующем (фиг. 5): от главного электромотора М1 движение перед!!ется при помощи шестерни 11 шестерне 12, на одном валу с которой насажена шестерня 13.
Исследпяя передает движение шестерне 14, иа которой насажена. звездочка j\ëÿ режущей цепи нара 15. Включение и выключение режущей цепи происходит при помощи моторной шестерни 11. Количество оооротов мотора 11 цепь зубчатых иере;1ач подоораны т11ьп1м об1211зом, чт001,! с! оро! 7b
;!вижениЙ цени 01pfl б2ыл!! п012я I!i!1 1.5 до
2 и в сскупду. Для секторыльиого движения !50!кущего бара примсиеи планетар-, ный механизм, регулирующий плашшсть подачи режущего бара ири сскторальном движении бара,. Этот мехашьзм основан иа применении диференциалы Хильды.
Выл главного мотора М! связан с дифсрсициальиым механизмом 1. Другая !Bc Tl механизма 2 связапа через зубчатые передачи 8, 9, 10 с ьалом вспомогательного асинхронного мотора Mll с иостояппым числом оооротов. Паразитпые конические шестерни 3 диферепциала 1 сидят nll ва,п(ках 4, Yl" pelf;Icfinllx иа обойме 5, которая мо кот вращаться вместе с паразити! цп! зубчатк гми относительно no;I) осой дифсрспциала. Обойма 5 иаглухо сцеплена с зубчаткой 6, передающей движение зубчатке 7. а этом inc валу сидит шестерня, 17, которая передает движение шестерне 16. Шестерня 16 наглухо (ОЕД(П(еис! С РЕЖУП(ИМ (>с11)0>(> 0,5с(ГОДПРЯ чему через шестершо 17 оар полу гыст секторыльиое движение„т. е. может вращаться в плоскости заооя. Во время ра,ооты обоих двигателей конические шестерпи 1 и 2 Врс(Щс!(Отс(! в проТппоположную сторону„причем если вращспие будет происходит!, с различными скоростями, то обойма 5 вместе с сателитами 3 получит принудительное вращение, Число оборотов оооймы 5 определяет скоРОСГЬ СЕКТОРа (ИНОГО ДВИЖС(П5Я OllPll. Этс! скорость будет уменьшаться с умеиьшеиием числа оборотов главного мотора 1 или с увеличением числа. оборотов вспомогательного мотора МП.
Включение и выключсшш сскторальиого движения оара происходит при помощи (пестсрпи 17.
Корпус механизма машины находится под прикрытием щита (фиг. 1), защищающего его от давления породы, самый
ЖЕ 1(схаНПЗЭ! P<100TBOT I(clIi СаМОСТОЯТЕЛЬпый агрегат. Вся машина имеет возможность передвигаться вперед и назад. а Га5(сие ПЕРЕДВИГаТЬСЯ Б1(сстс Со 5ЦИТОМ.
В начале циклы режущий цепной оар устанавливается так, чтобы конец бара
1 был в левол! углу (фиг. 2)> для чего прельарителги(о IJIII заводки вала машшия в верхней части штольни разрабатыва(.тся место для последнего (порядка 30 40 cif).
1(яшина вдвигается в штольшо своим валом If соединенным с пим баром иы рас стояние, равное одной захо,(ке. От этого исходпого положения начинается цикл работ. 1(((шипа включается, и быр производит секторальиос движение, т. с. движение вокруг оси Tonneля. Благодаря движущейся вокруг бара цепи с иасажеиными иа ней режущими зубками произьодится вруо поперек тоннеля. Iif фиг. 2, 3 и 4 показаны последовательиыс стадии поперс шого вруба.
Когда произведен вруо. то в зависимосТп от величины заходки II порода см5(! оорушивается или же при движепии щита
ВПСРСД СРГЗс!ЕТС5! КОИУСИЬП! ИожОМ 55! щита.
Уборка породы осуществляется трапc портерами и мх((ии(eск(г5! грузин;ом типы,(5коя . Второй вар!шит уборки породы ире;(усматривает следующее: одиовремеппо с пропзво;(ством вруба произво5дптся отоойка отсей(п>(м гпдравли:(ескии патроном уже подрубленной части породы и. Так и образом, операция при отбойке и уоорке породы произьодится параллельно с производством
j поперечпого вруба. !
Предмет изобретения. !
Мссшиис(,f JI5l ПРОХОД! и ТОПНСЛЕИ С ВРЫщающимся радиальным баром, отличающалсл тем, что для резания породы применена бсскопечиая цепь 2 с режущими зуоцами, охватыва5ощая по контуру раму бара, с регулированием движения цепи и радиального вращения бара прп nocpe5(стве диферспциальпого механизма Хильда.