Устройство для переключения на торможение противотоком в двух направлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ Я.303

Класс 21 с, 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Госу>дарственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

И. А. Солнцев.

Устройство для переключения на торможение противотоком в двух направлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя.

Заявлено 3 января 1935 года за М 160174.

Олубликовано 30 июня 1937 года. (1тличптельной особенностью известных схем торможения противотоком коротко;имкнутого асинхронного двигателя и о<)оих направлениях является, как правило, наличие промежуточных реле (ffoм реле замедления) If кноношой станции с,(вухцепными кнопками.

В предлагаемом устройстве отп;цает

1«.обходимост(, в промежуточном реле н применяются одноцепные кнопки, что уменьшает число проводов в схеме If yttpoщает монтаж. Достигнуто это, согласно изоорег(.HH(o. а) х становеои (<оптанта pf,,fo замедления, работающего при ходе «вперед». в цепи катушк «назад» и )иооорот, б) использованием контактов реле з<1)(е;(ленин д !я блокировки еноиое «Вне

Р(,I » И «H

11

ЕЕа чертеже имеются следующи< ооогничения:  — контактор для включения двигателя на ход «вперед», Н -- контактор для вк;ночення двигателя tt;t ход : н»з ц» > РТ вЂ” )иксимальнос реле. ПВ— кнопка « II) се Вне()сд», Iln — !»нонн<1 пуск назад», 1 — -кнопка :стоп . 1)ЗВ—. контакты реле заме;(лсния< замыкающиеся, при ходе «вперсд., 1 ЗН вЂ” контакты рсл<

I замедления. замыкающиеся при ход(«назад». Перечеркнутые контакты нормально замкнуты н раоотают иа размыкание, не перечеркнутые — нормально ра, >омкнуты и 1;1<<отают на замыкание. БлокI;OHT;lfiTI I> IIOI;fHt lHtlI1< на схеме H < HhTI(ром, используются в том слу ие, если время пуска электродвигателя относительно велико. Нормально закрытые блокконтакты уст((новл(ны на опережение по, с1явнешно с нормально открытымн.

Устройство 1иботаст следующим образом:

Ход вперед. При tt;t)h;ITIII(кнопки 11В

/ («вперед»):

1. ВОз01)Еда< тсн I;> IIII;tt еонт<кктОра В че()сз н01))(<ч;н>но з<(менут1>)н (<.101i-еонтает контактора Н.

2. Закрыв<нотся главные контакть) В.

3. (1ткрь<в((ется нормально з()крыты)1

<<ло)»-еонт ll>T коlггаl(тора В.

4-. З()крыв(1(тся но(лильно открытый

0,10к-еонт<1кт конт<вето!)а E). о. 1 отер двнгате;IH разворачив((ется

В II

6. Закрывается контакт РЗВ реле за,- t медления.

Дальнейшего нажатия кнопки ПВ не требуется, так как катушка коптактора В получает питание через контакт РЗВ реле замедления, через нормально открытый блок кОнт11кт еОнта1лора В, через кноп ку С и через нормально закрытый блок- контакт контактора H.

Остановка. При нажатии кнопки С («стоп»):

1. Катушка контактора В теряет возбуждение.

2. Открываются главные контакты контактора В.

3. Открывается нормально открытый олок-контакт контактора В.

4. Закрывается нормально закрытый олок-контакт контактора В.

5. Катушка контактора. Н получает

oîçáóæдение.

6. Открывается нормально закрытьш блок-контакт контактора H.

7. Закрываются главные контакты контактора H.

8. Двигатель тормозится нротивотоком.

9. Размыкаются контакты РЗВ реле замедления.

10. Катушка контактора Н теряет возоуждени е.

11. Размыкаются главные контакты контактора H.

12. Двигатель останавливается.

Ход назад. В этом случае процесс включения, торможения и останова двигателя полностью совпадает с описанным для хода «вперед» с той лишь разницей, что пользуются кнопкой ПН.

Помимо упрощения монтажа н экономического эффекта предлагаемое устройство дает уменьшение габарита (вследстви1 искл1очения промежуточного реле н уменьшения размеров кнопочных станций). что позволяет осуществить торможение протпвотоком на таких станках и машинах. на которых для размещения электрической аппаратуры отведено минимум места.

Кроме того, благодаря исключению промежуточного реле сравнительно I aiipli;-ного прибора — повышается эксплоата- ционная надежность устройства..

1

Предмет изобретени,я.

Устройство для переключения Illl торможение противотоком в двух направлениях короткозамкнутого асинхронного электродвигателя с применением pe;I:. замедления на два направлония, отличакпцееся: 1) установкои контакта рел:. замедления, работающего нри ходе «1511оред», в цепи катушки «назад» и наооорот, 2) использованием контактов рел» замедления в качество олокирующих кнопки «вперед» и «наз11д». с целью исключения из схемы промежуточного реле и применения одноцеппых кнопок вм1сто обы шо применяемых;1вуxlloilllflx.

Тип. им. Урицкого. Зак. 34 2834-700