Роторная объемная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
П ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1 1) 613160
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (Я) М. Кл.
$ 01 С 1l0S
У 04 С 17/14 (22) Заявлено17.04.73 (21) 1906907/24-6 с присоединением заявки (23) Приоритет (43) Опубликовано08.05.76.Бюллетень ¹17
Гасударственный немнтет
Веевте Нннкстров СССР ее делам нзесретеннй н еткрмтнй (ЬЗ) УДК 621Л14.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.05.76
A. И, Абайдуллкк, А. Л. Веркый, И. Г. Хисамеев, изобРетениЯ А И, Ш арц и В. Б. Шкепп (71) Заявитель (54) РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машинострое нию, Известны роторные объемные машины, например компрессоры, содержащие корпус и расположенные в нем прямозубые роторы, по крайней мере один из которых на зубьях имеет каналы„а другой - ответные выступы.
Однако в известных роторах величина ,зазора между расточкой корпуса и наружным диаметром ведомого ротора связана с плошадью окна нагнетанию любое увеличение зазора ведет к резкому уменьшению площади окна нагнетания. В результате при обычных степенях повьгщения давления в ступени компрессора (тт =2+4) удовлетворительная площадь окна нагнетания может быть получена только за счет малого зазора между наружными диаметрами ведомого ротора и корпуса. Но в атом случае малая площадь сечения канала, сс едкняющего впадину между зубьями веду: щего ротора, в которой происходит сжатие со впадиной ведомого ротора, не позволяет уравнять давления м жду нк ли. При
2 увеличении же зазора окно нагнетания ка атих степенях повышения давления стано
1 вится таким малым, что происходит рез.кое возрастание гидравлических потерь в существенно снижается к.п.д. компрессора, Целью изобретения является аыполне ние роторной объемной машины, обеспечн вающей работу с высоким й.п.д. ,Для достижения поставленной цели
l0 на части длины роторов выполнены высту пы и каналы, Каналы ограничены с обоих торце:" телом зубьев.
Каналы могут быть выполнены любой глубины в пределах высоты т,зуба, а окна нагнетания, независимо от величины кана- лов, могут выполняться на торцах корпу са по асей высоте зубьев, а также н ка пил,,ркческой расточке корпуса, за ксключением той ее части, которая перекрыIB .=т канал, имеющийся на роторе, В другом варианте конструктивного решения для достижения той же пели ка;кал, соединяющий парные полости ведомо ! го и ведущего роторов, может быть выполнен в корпусе машины (компрессора). )
В этом случае он представл ;-i т (-.! б(Й!
I проточку В!Лполненнуго HG BH»i Г»те нне i I! и линдрической pal(To÷KB к of!()»» са под itаре" занную часть ведомого ротора„ которая
ПЕРЕКРЫВаЕтСЯ ВЫСТУПОМ На ПСВВОХПОСти
4 зуба ведомого ротора„НЯ веду({1:, .;-: роторе выполняется ответный канал для (рохож— дения выступа ведомого ротора, "акое ре.-!, щенке упрощает конструкцию I !: oзволяет еще снизить скорость перс-зканиH;«Boâ. з-.: счет увеличен»ия площади »)опер<.)"..(ого "о-чения канала, Возможно и кс?(.(проми()",ное р ii ен((е, когда канал ВыпОлняется одн(в!)е -Q Ho и
» на Ведомом роторе и ня рас-,оч:-.(е кс;рпуса„
Зто дает возможность увеличить проход— ное сечение канала ;.. следователь., сни.зить гидравлические по, ot(От . "{тетока{(и- ; газа в нем при незначительных потерях, ВОЗНИКЯЮ(ПИХ ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ПО-ЕОЕЧН(?й и".:-герметичности компрессора.
Для уменьшения гид-ав !I(Bee:ких готерь плошадь Окон нагнетания можно увеличить,, выполнив в средней части рото3Я пцо.-(.чку,. а в корпусе организовав дополнительные окка нагнетания с обеих сторон этой проТОЧКИ, (7Я фиг, 1 изображена роторная «!«и-.:на» разрез; ня фиг. ? — рсторь>, общий впд;:.-:.я фиг. 3 — разрез (1-А на фиг. 1; Н< ф)(г, 4-—
1 разрез Б-Б на фиг. j »ротор),(компрес::с-о-. ра находятся В момент начала (пжа-; —.Ия газа в его камерах); на фиг, 5 — то же (п(с--. ложение роторов в конце сжатия — начале нагнетания); на Фиг. 6 — комlтрессор с ка= налом выполненным в корпусе; на фиг., 7 роторы в аксонометрии; на фиг, 8 — компрессор с канало« », вы):.Ол(не(л?(ь.: и в po;o=ре и в корпусе; {à ". с — компрессoi! с допОлнительным){ Окнам и Hагнетян((я;1()о, дольный разрез.
Корпус 1 компрес.сора вь.н(олнен разлив емным и имеет патрубки в асыв -ния и на гнетания, В корпусе на 1(одшипниковых опс-.
»()ах 2 распОло?каны Вс äú èHЙ рОTop 3;1 ве=
ДОмыЙ 4, ОHН связаны посреДств —,:.! сH» II—
1хронизирующих (пестерен 5 и 6 1-1а Beg(?мом роторе 4, имеющем прямые зубья 7 и впадины 8 между ((иь(и выполнены каналы 9 закрытые с обоих торцов О и l 1 и со стороны перед((ей кромки 12 телом зуба 7, 17а ведущем роторе 3 име)отсы пря(мые зубья 13, форма которых для обеспечения сопряжения с зубьями 7 ведомо.-о ротора
Определяетс 51 требоВаниям и основного 3«. кона сцепления, Во впяд(шах между зубьями 1 3 Выпопняк)тся вьн:т!»)(пы f. 4, вьР О1 I которых р«ВНВ глубине кап«лов на Вед()мом роторе, На поверхно<.ти зуба 7 ведомого
РОТОР)Я Щ(ТОИХ ){УНКТИО?(ОИ Il»!H{IЕИ ПО) аза«)Ы 1 ». .. »
i ( — .г
»
Канал 28! Служащий для соединения
ВПЯДИ Н ВЕДОМ(?ГО ВЕДУ ЩЕ. О !»ОТО!) СЧ .! Сi
Г - » . ° - "° = ° »
»
?кie T Оь(ть Bb): ùö<-"-:.::- !! !„OM,H;H("i C ), В етом с:, !у»-ае н;! !»:» )уж но».; .-»Верхности зс«бьзв Бело..(.:згО (-(-;те»({а —:;; це:: ед)л.;1::
O Oi)»Е Б?СОДГТ !! (i:: ñ., I.. «(. !. - »- . УСЯ рек()ыв»зю Г»(. ь:- -- :: нз: :.:-. . :и з:- - дс. с-.1З(Дав)(Е Е..»Е, »g. «; ii,, .i ;"i). !
«.
ДИЧЬ» ВЕДОМОГ °:. B«»! "(1!Г Гi, О, . «.... так и в -л О 1 0 (» сi Г1л Оп { адь е )- O и с/.,::-f::-:ч н О; 0
СPЧЕНИЯ МО?КЕT ОЬ»ТB; j (ЦЕCТ= Еi(»ЛО:-«ВЕ."!»= (е(! я I ipt ((o v! «Он»-"т!)(». -«!(Вп;=:;.; =.::." ° ". IHH
«" (1а ведомом р(стор)е име!От» я ь . т" и . 3 (1
KF)11Q7 3! «H- BB ».(."Ю .vt - - O? Bie-: HB.:::HGJ! 3(7 и выступ 14.
Г оторы i»()øt H».i мо" :
СРЕДНЕЙ Час Iiè IIPO! О (КУ 3 .::I (,..ф : i, .i.
Б КОРПУСЕ КОМПРЕС(ОЦ«! )л:. ..! :и:О:-(и Д--{! О,-{шl-(ель (л (,. (» «?к на и;1;«.с "(«::: l:-; Ä», чт;: с е .Ъ, прессОра! та«(н н:(;» "ас ) ках 1 .« . (1:7
;газа в них и соответственному.уменьшеhao потерь на нагнетании компрессора. Од новременно увеличивается и площадь окна
,всасывания компрессора эа счет дополни,тельных торцовых окон 33, Соединительные каналы 34 и 35 выполняются в этом случае на обоих участках роторов.
1, Роторная объемная машина, например комг рессор, содержащая корпус и расположенные в нем прямоэубые роторы, по ,крайней мере один из которых на зубьях имеет выступы, а другой - ответные канаФормула изобретения
l513160
; лы, О т л и ч G ю ш а я с я тем, что,,с целью повышения к.п.д. и производитель ности, выступы и каналы выполнены на ,части длины роторов, и каналы ограничены с торцов телом зубьев, 2, Машина по п. 1, о т л и ч а ю:щ а я с я тем, что в корпусе предусмот:рена проточка в зоне сопряжения с выступами.
3. Машина по, п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в средней части ро1 б торов выполцены кольцевые проточки, а в корпусе, на его торцовых поверхностях, перекрывающих проточки роторов, — дополнительные окна нагнетания.
Состав; -е. н Р„Алпатов
Редактор Н. Вирко вперед ц. Лндрейнук Корректор, . Гусева
Зар.аз 4 ..-7 1R,ираж 490 Подписное
lIIHh!Ъ1 Государств..нного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгтий
i J 3635, Москва, .:К-35, Раун.скан няб., д,4/5
Филиал IVIIIII "Пятен:, г. Уж -ород, ул, Гагари;.:а, 101