Радиальная опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

RLTk, . w. gag

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

)ЫзЛВ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленО 04.09.74(21) 2057609/25» с присоединением заявки № (23) Приоритет

51) М. Кл. 2

R 16 С 17/02

Гасударственный намнтет

Совете Мнннстрэв СССР аа делам нэеаретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень М (45) Дата опубликования описания 13.05

53) УДК

621.82 .5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Малкин, Б. Н. Виноградов, А. Ф. Крисанов и В. Ф. Захаров

Научно-исследовательский и опытно-кочструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам скольжения.

Известны радиальные опоры скольжения, содержашие смонтированный в корпусе с воэможностью поворота вкладыш, охватывающий цапфу вала и имеюший пазы на наружной поверхности, механизм поворота вкладыша с приводом, взаимодействуюшим с датчиком положения вкладыша, а также стопорное устройство для фиксации вкладыша. 10

Недостатком такой опоры является небольшая долговечность опоры, работающей в повторно-кратковременных с большим числом включений и длительных режимах работы. 15

Целью изобретения является повышение долговечности опоры, Это достигается за счет того, что вкладыш имеет пазы на внутренней поверхности, а механизм поворота вкладыша выполнен в 20 виде подпружиненной головки, входящей в паз на внутренней поверхности вкладыша и взаимодействующей через подпружиненный, палец c r-риводом механизма поворота, взаимосвязанным с датчиком положения вкла- 25 дыша и со стопорным устройством. Привод

1 механизма поворота выполнен в виде гидроцилиндра, установленного в корпусе, поршня с конусом и подпружиненного толкате ля, размещенного в цапфе вала и контактирующего с головкой. Датчик положения сос;тоит из размещенного в корпусе клинообразного подпружиненного штока, входящего в наружный паз вкладыша, и элек т >оконтактов, а стопорное устройство выполнено управляемым, например, в виде гидроцилиндра со штоком, входяшим в наружный паз вкладыша.

На фиг. 1 изображена радиальная опора скольжения, продольный разрез; нв фиг. 2то же, поперечный разрез. Опора содержит смонтированный в корпусе 1 с воэможностью поворота вкладыш 2, охввтыввюший цапфу

3 вала 4 и имеюший пазы 5 на наружной поверхности и пазы 6 нв внутренней поверхности. Опора содержит механизм поворота вкладыша, выполненный в виде подпружинен;ной головки.7, входящей в пвэ 6 нв внут ренней поверхности вкладыша, и подпружиненного пальца 8. Привод механизма пово513 ,3

\ рота вкладыша выполнен в виде гидроцилиндра 9, .поршня 10 с копиром 11 н толкателя 12 с пружиной 13. Датчик положения состоит иэ размешенного в корпусе клинообразного штока 14 с пружиной 15, входящего в наружный паз 5 вкладыша 2, и электроконтактов 16. Стопорное устройство выполнено в виде гидроцилиндра 17 со штоком 18, входящим в наружный паэ 5.

Электроконтакты 16 введены в схему ц} управления стопорным устройством и механизмом поворота вкладыша.

Работает опора следуюшим образом.

По мере износа внутренней поверхности вкладыша 2 автоматически или оператором на холостом ходу подается команда на расфиксацию вкладыша. Шток 18 выходит . иэ паза 5, и вкладыш 2 получает воэможность поворота относительно корпуса 1.

Одновременно срабатывает привод механизма поворота вкладыша. При этом поршень

10 с копиром 11 перемещает в осевом направлении при вращении вала 4 толкатель 12, который вводит головку 7 через палец 8 в паэ 6 на внутренней поверхности вкладыша. Вкладыш 2 и вал 4 начинают врашаться совместно.

При несогласованном положении головки

7 с пазом 6 головка 7 под действием тол-! кателя 12 сжимает свою пружину, которая после ""..îãëàñîââíèÿ вводит головку 7 в паз 6.

С началом поворота вкладыша 2 шток

14 датчика выходит из паза 5, и электроконтакты 1 6 замыкаются. После поворота вкладыша 2 на угол, определяемый шагом пазов 5, шток 14 возвратной пружиной 15 воэврашается в следующий паэ. При этом электроконтакты 16 размыкаются, и подается команда на отключение гидроцилиндра

19 от гидросети. Их поршень 10 с копиром 1 1 возвращается в исходное положение. Толкатель 12 пружиной 13 также возврашается в исходное положение, и головка 7 пРУжиной выводитсЯ из паза 6, Одно временно подается команда на включение гидроцилиндра 17. и его шток 18 входит в паэ 5.. После поворота вкладыша контакт цапфы с вкладышем осуществляется новой неизношенной поверхностью. В связи с равномерным износом вкладыша предложенная опора обеспечивает повышение долговечности.

Формула изобретения

Радиальная опора скольжения. содержашая смонтированный в корпусе с возможI ностью поворота вкладыш, охватываюший цапфу вала и имеющий пазы на наружной поверхности, механизм поворота вкладыша с приводом. взаимодействующим с датчиком положения вкладыша, а также стопорное устройство для фиксации вкладыша, отличающаяся тем,что,сцелью повышения долговечности, вкладыш имеет пазы на внутренней поверхности, а механизм поворота вкладыша выполнен в виде . подпружиненной головки. входящей в паэ на внутренней поверхности вкладыша и взаимодействук шей через пэдпружинеь..ый палец с приводом механизма поворота, взаимосвязанным с датчиком положения вкладыша и со стопорным устройством; при этом привод механизма поворота выполнен в виде гидроцилиндра, установленного в корпусе, поршня с копиром и подпружиненного толкателя, размещенного в цапфе вала и контактирующего с головкой; датчик положения состоит из размешенного в корпусе клинообразного подпружиненного штока, входящего в наружный паз вкладыша, и электроконтактов, а стопорное устройство выполнено управляемым например, виде гидроцилиндра со штоком, входящим в наружный паз вкладыша, Составитель К). Пешти

t едактор Ц. Квачадзе Техред Д. Демьянове Корректор H. Ковалева

Заказ 5Q5/сф7 Гираж 1131 Цодписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва,, К-35, "аушская наб., д. 4/5

Филиал Ц11П "патент", r. Ужгород. ул. Гагарина. 101