Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 51318

Класс 88 с, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ„

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последуюцей регистрации изобретений при Госплане СССР

И. Ф. Утенков.

Ветряный двигатель.

Заявлено 3 октября 1935 года за ¹ 177568.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

Известны ветряные двигатели с профилированными лопатками, поворачиваемыми вокруг осей, параллельных валу, посредством централизованной зубчатой передачи от несвязанной с валом двигателя шестерни.

В предлагаемом двигателе, с целью установки лопаток при любом положении двигателя на соответствующий угол атаки, указанная шестерня расположена эксцентрично по отношению к валу двигателя и соединена с коническими шестернями лопаток при помощи раздвижных валиков.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — горизонтальный разрез половины двигателя; фиг. 3 — деталь сопряжения оси лопатки с раздвижным валиком; фиг. 4— вертикальный разрез нижней части главного кожуха; фиг. 5 — продольный разрез одного из лучей звездообразного кожуха и фиг. б — схему расположения соединительных валиков.

Двигатель снабжен двенадцатью лопастями 1, которые расположены по обе стороны главного кожуха 2, образуя таким образом две группы по шесть лопастей (фиг. 1 и 2). Каждая лопасть 1 укреплена на оси 3, проходящей сквозь головки 4, 4 двух шестиконечных звездообразных кожухов 5, 5, (фиг. 1 — 3), вращающихся вокруг неподвижных осей б и 7. Из них ось б укреплена в стенках главного кожуха 2, а ось 7 — в стойке 8, составляющей часть рамы 9 (фиг. 4), которая скреплена с главным кожухом 2 и поддерживается стойкой 10. К концам осей б и 7 прикреплены эксцентрично по отношению к ним расположенные конические шестерни 11, с которыми сцеплены конические шестерни 12, сидящие на концах валиков 13; на другом конце каждого из этих валиков насажена коническая шестерня 14 (фиг. 3), сцепленная с конической же шестерней 15, сидящей на конце оси 3. Так как вследствие эксцентричности расположения неподвижной шестерни 11 расстояние между нею и каждой из шестерен 14 при вращении кожуха 5 изменяется, валики 13 устроены раздвижными (телескопическими). Посредине своей длины валик 13 разрезан и концы половин 13 и 13" разрезанного валика, вставленные в коробку 17 передачи (фиг. 5), снабжены коническими шестернями 1б и 1б", которые сцеплены между собою при помощи конической же шестерни 16. К коробке 17 передачи прикреплена шестерня 18, сцепленная с зубчатой рейкой 19, укрепленной на внутренней поверхности кожуха 5. Благодаря такому устройству при неподвижности коробки

17 передачи вращение обеих частей

13 и 13" валика 13 происходит в разные стороны, но с одинаковой угловой скоростью; если же одновременно с вращением валика 13 коробка 17 перемещается вправо или влево, то скорость вращения части 13 валика будет больше или меньше скорости вращения части 13 валика.

С кожухом 5 одной из половин двигателя скреплена главная шестерня 20 большого диаметра, сцепленная с шестерней 21, насаженной на верхнем конце вертикального рабочего вала 22.

С кожухом 5 другой половины двигателя шестерня 20 сцеплена через посредство шестерен 23, 24, 25 и 26 (фиг. 4).

Схема расположения соединительных валиков 13 (фиг. 6) показывает, что вследствие эксцентричного расположения неподвижной шестерни 11 вращение этих валиков или опережает или отстает от вращения двигателя. Вследствие этого, а также вследствие наличия коробок 17 передачи, угол атаки при вращении двигателя изменяется от — я до+а (фиг. 1), причем изменяется таким образом, что все лопасти под действием составляющей ветра стремятся вращать двигатель в одном и том же направлении.

Предмет изобретения, Ветряный двигатель с профилированными лопатками, поворачиваемыми вокруг осей, параллельных валу, посредством централизованной зубчатой передачи от не связанной с валом двигателя шестерни, отличающийся тем, что указанная шестерня 11, с целью установки лопаток при любом положении двигателя на соответствующий угол атаки, расположена эксцентрично по отношению к валу двига теля и соединена с коническими шестернями 15 лопаток посредством раз движных (телескопических) валиков 13.