Гидромуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФЗ% С, 1Р1 4iс;,3

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (11 51 3188

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву и (51) М. Кл..

Р 16, 9 33/08 (22) Заявлено12,07.74 (21) 2043646/24-6 с присоединением заявки № .. (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05,76.Бюллетень ¹17 (45) Дата опубликования описания,17.05.76.

Гасударстоеиимй иомитот

Совата Мииистров СССР во делам изобретеиий и открытий (Я) УДК621,226,5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Гавриленко, Л, И. Рымаренко и В, И. Хромов (71) Заявитель! ° (54) ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к энергетическоВ му машиностроению, Известны гидромуфты, содержащие размещенные в одном корпусе насосное колесо с центральной предкамерой, турбинное колесо и поворотную .черпательную трубку., Однако такая гидромуфта имеет низкую маневренность из-эа большого времени заполнения рабочей полости.

Предложенная муфта отличается от иэ- р вестиой тем, что в боковой стенке предкамеры выполнен канал для сообщения ее с полостью черпательной трубки.

Подобное отличие позволяет повысить быстродействие муфты при включении и выклю- 1а чении привода, уменьшить время заполнения и время опорожнения гкдромуфты на режимах скольжения, больших 10-15%.

На чертеже показана предлагаемая конструкция. 20

Насосное колесо 1 жестко связано с ко, жухом 2 и ведущим валом 3, а турбинное колесо 4 — с ведомым валом 5. Предкамера 6 колеса 1 сообщается через канал 7 и поомежуточную камеру 8 с полостью 9 чер- щ нательной трубки 10,ймеюшей зев 11, Управление черпательной трубкой 10, с целью ее ввода или вывода иэ масляного кольца во вращающемся кожухе 2, осуществляется с помощью рукоятки 12.

При работе гидромуфты. вал 3 с насосным колесом 1 и кожухом 2 вращаются от двигателя (на чертеже не показан). При ,этом потоку жидкости сообщается движение

,от оси вращения насосного колеса к его периферии. Энергия, сообщенная жидкости насосным колесом 1, передается турбинному колесу 4, в котором жидкость движется от периферии к центру.

Во время вращения кожуха 2 на его пе риферии по поверхности цилиндра образуется масляное кольцо. Для заполнения рабочой полости гидромуфты жидкостью зев 11 чор,пательной трубки 10 вводится в это масляное кольцо навстречу потоку. Под действием скоростного напора жидкость захватывается этим зевом и через полость 9 подаетсы сна, чала в камеру 8, а затем по каналу 7 в предкамеру 6 и оттуда на лопатки насосного колеса 1.

5

Прн введенной черпательной трубке рабочая полость гндромуфты на всех режимах работы полностью заполнена, и гидромуфта работает как тяговая. При этом предкамера 6 остается заполненной и при циркуляции

;жидкости в рабочей полости, выполняя роль порога.

Для опорожнения гидромуфты, с целью разобщения привода при перегрузках, зев 11 черпательной трубки 10 выводится из масляного кольца. Рабочая полость гидромуфты на режимах скольжения выше 10-157 опорожняется за счет перетекания жидкости в обратном направлении: иэ предкамеры 6 через канал 7, промежуточную каме,.ру 8, полость 9 и зев 11 черпательной трубки в кожух 2. Чем больше скольжение гидромуфты, тем эффективнее опорожняется ее рабочая полость при раэобшении системы привода, поскольку при этом за счет скоростного напора резко возрастает давление в предкамере, При выведенной черпательной трубке гидромуфта работает как предохранительная.

На режимах скольжения, не превышаюших

10-15%, круг циркуляции жидкости устанавливается в периферийной части рабочей полости гидромуфты. При этом предкамера на насосном колесе остается незаполненной. После вывода черпательной трубки предкамера опорожняется и гидромуфта передает номинальный момент. При режиме

13186 скольжения выше номинального жидкость начинает отжиматься к центральной части гидромуфты, и круг циркуляции все более распространяется на области, лежащие бли1 же к оси гндромуфты. При достижении критической величины скольжения 10-157 часть жидкости сбрасывается из рабочей полости в предкамеру 6 и далее в кожух2, что приводит к ограничению передаваемого крутяшего момента .

Необходимо отметить, что в предлагаемой конструкции требования к проходным . сечениям черпательной трубки для осушествлення быстрого заполнения и опорожнения гидромуфты не противоречат друг дру® ry, т.е, чем больше проходные сечения, тем меньше время заполнения и опорожнения гидромуфты и выше ее быстродействие.

Ф ормула изобретения

ЗВ

Гидромуфта, содержашая размешенные в одном корпусе насосное колесо с центральной предкамерой, турбинное колесо и поворотную черпательную трубку, о т— личаюшаяся тем,что,сцелью повышения быстродействия при включении н выключении привода, уменьшения времени заполнения к времени опорожнения гидромуфгы на режимах скольжения, больших

® 10-15%, в боковой стенке предкамеры выполнен канал для сообщения ее с полостью черпательной трубки.

11НИИПИ Заказ 636/46 Тираж 11З1 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4