Амортизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, )61зхв

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетскки

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.01.75 (21) 2098878/25-28 (51) М Кл

Р 16F 5/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 17.05.76.

Гасударственный номитет

Соавтв Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УЛ < 621 567,7 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. P. Пуговкин, Л. С. Мазин, Ю. Н. Стрижев, Б. В. Пивоварчук, и В. В, Антонюк

Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности

6 им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54 ) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

I г

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в тех областях, где требуется амортизация приборов,,аппаратов и т. д.

Известно амортизирующее устройство, позволяющее регулировать величину демпфир, ания, содержащее корпус, размещенную в нем трущуюся нару, подвижный элемент которой взаимодействует с амортизируемым объектом, и электоическую обмотку управления для создания магнитного по ля, воздействующего на фрикциониый ферромагнитный неподвижный элемент трущейся пары.

Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон демпфирования.

С целью расширения диапазона демпфирования в предлагаемом амортизирующем устройс:ве трущаяся пара выполнена в виде полого цилиндра из ферроэластичного материала и размещенного в нем подвижного штока.

На чертеже изображено предлагаемое амортизируютцее устройство, состоящее из корпуса 1, подвижного элемента трущейся пары, выполненного в виде штока 2, непод« вижного элемента трущейся пары, выполнеим ° ного в виде, полого цилиндра 3 из ферроэластичного материала, электрической обмбв-! ки управления 4 для создания магнитного поля, ограничителя хода 5 и пружины 6.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотке управу ления 4 трение между подвижной частью и полым ферроэластичным цилиндром 3 пратетически отсутствует. При подаче тока в об мотку управления 4 в зависимости от веля» чины тока меняется внутренний диаметр еа полого цилиндра 3, вследствие чего изменяется трение скольжения между цилиндром и подвижной частью. Пружина 6 предназначена для возвращения подвижной части в иокодное положение.

Формула изсбретения

Амортизирующее устройство, содержащее корпус, размещенную в нем трушуюея пару, оа йодвижньтй элемент которой взанмоце1ттву!

513Ш4 4 ет с амортиэируемым объектом,и алектри- с я тем, что, с целью расширения диапаэо ,ческую обмотку управления для,создания на демпфирования, трушаяся пара выполнена ,Магнитного поля,.воздействующего на фрин-, в виде полого цилиндра иэ ферроэластичнога дионисий :ферромагнйтный, неподвижный зле- материала и раэмешенного в нем подвижнь рент трушейся пары, о т л и ч а ю ш е е-.; го штока. I

Составитель О. Мальцев

Редактор М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор.:Г йясММая, Заказ 644/46 Тираж 1131 Подписное

IlHHHOH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4