Канатный зажим для проволочно-канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

Яо 51320

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, <М<<<<<<< В ю< м » Ю а

Зарегистрирован в Государственном бюро последгющей регистрации изобретений при Госплане СССР.

Ин-ная фирма „Адольф Блейхерт и К " (Adoli 8leichert А (" ) в гор. Лейпциге-Голисе, Германия.

Действительный изобретатель ин-ц Иоганн Гатцвейлер (John I1n 6atziveileI").

Клещевой канатный зажим для проволочно-канатной дороги.

Патент заявлен. 7 сентября 1926 года за № 11081.

Приоритет от 13 июля 1923 года на основании ст. 5

Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1957 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1937 года.

У известных проволочно-канатных lloil весиых дорог с поддерживающим и тяговым канатами последний принимает иногда в промежутках между опорами участие в несении груза. Это происходит,, когда он вследствие своего натяжения провисает меньше, чем нагруженный не-

1,vlilIIII канат; напротив, над опорами, где! тяговой канат поддерживается роликами. j расположешгыми либо под тележкой, либо очень близко под зажимами тягового ка- I ната, последний приподнимается зажимом над .роликами и нагружает. поэтому, не.сущий канат своим весом с средним на- ) тяжением своих концов. Нагрузка несу- щих канатов над опорами этим дополнительным грузом превосходит часто вес нагруженной вагонетки; несущие канаты

11одвержены, следовательно, в этих точках значительному напряжению, так что эти места определяют срок службы всего каната, ибо расположенные между ними куски каната большей частью слишком коротки для того, чтобы было выгодным дальнейшее применение их после и,шова кшгата на точках опоры.

Нзооретенис имеет предметом устройство, даюии г возможность того, чтобы тяговой канат иад ollopII5111 llo приподнизился п<гд роликами. и держал бы часть груза и 1ш этих пункта . Этим достигается то. гго несущий канат не II.Irpyжается в опорных пунктах больше. 1е» в пролетах, тяговой канат принимает. та.ким образоiI. иа сеоя шсть груза Ilo всему протяжгпшо дороги. Посредством надлежащего выбора напряжения тягового каната. можно достигнуть того, что и»ежду опорнь1ми местами определешгая часть веса вагонеток будет принп»аться тягоВым канатом.

Для достижения общего несения груза несущим и тяговым пепитами можно применить особое соединение зажимов тягового каната с их держателями. Обычно

В проволочио-1 BIIBTIIIlx подвесных дорогах г тяговым и поддерживающим канатами зажимы тяговых канатов располагаются подвижно по отношению к несущим роликам. Согласно изобретению, подвижная часть направляется в вертикальной плоскости, содержащей тяговой канат перпендикулярно к ездовому пути. Этим достигается, что при переходе зажима тягового каната над несущим роликом тягового каната не происходит бокового сдвига тягового каната, и что последний не стремится упасть с ролика. Если ограничить сдвигание вверх упором у подвижно расположенных зажимов для тягового каната, то можно достигнуть этим нагрузки тягового каната и соответствующей разгрузки несущего каната.

На. чертеже изображены несколько примерных форм выполнения изобретения.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез по линии АВ фиг. 2; фиг. 2 — вид на фиг. 1 Ilo стрелке; фиг. 3 — вид сверху на фиг. 2 (фиг. 1, 2 и 3 представляют форму выполнения конструкции в момент ев нахождения у канатной опоры): фиг. 4 изображает поперечный разрез той жв конструкции в положении для объезда кривой; фиг. 5 — поперечный разрез второй формы выполнения; фиг. 6 — поперечный разрез третьей формы выполнения.

Согласно фиг. 1 — 4 на. катках 1 покоится коробка 2 тележки. На коробке расположено качательно на шарнире 4 плечо 3 клещеобразпого зажима тягового каната; оно опирается в своем самом нижнем положении на щеку 5 ходового устройства. В наивысшем положении канатного зажима оно встречается в точке 6 с упором щеки ходового устройства. Другое плечо 7 соединено посредством болта 8 с плечом 3 и снабжено на своем конце роликом 9, который передвигается в горизонтальноИ прорези ползуна 10. Ползун 10 расположен подвижно в вертикальном направлении в направляющих выемках 11 и соединен посредством болта 13 с грузодержателем 12, качающимся в ездовом направлении, Груз действует, следовательно, посредством ползуна, 10 на зажимное колено 7 и создает необходимую замыкающую силу. Открывание и закрывание зажима происходит обычным образом посредством ролика 14. Из фиг.1 видно, .что часть веса груза, равная а — . вес груза, принимается тяговым канатом 17, пока канатный зажим не упирается ни наверху, ни внизу в упоры 6 или 5. Эта. часть веса груза действует прн переходе пад канатной опорой против сдвига канатного зажима вверх от канатного ролика 15.

Отверстие зажима тягового каната направлено книзу, и нижние концы зажимных щек сделаны по возможности короткими и совпадающими с формой желобков роликов для тяговых канатов. Кроме безударного пробега зажима пад роликами достигается еще то, что ход зажима, расположенного подвижно на ходовом устройстве, получается по возможности малым.

Прп этой форме выполнения расположение тягового каната таково„что зажим ведет тяговой канат по противолежащей грузовому подввсу стороне так низко под верхней линией пути, что он посредством роликов 15 может также и в зажатом состоянии отклоняться в горизонтальной плоскости в сторону грузового подвеса.

К зажиму тягового каната присоединен нажимной ролик 19, который прп проходе пад расположенными сверху роликами для натяжных канатов набегает на направляющую 20 из углового железа и отводит, таким образом, тяговой канат канатного ролика так далеко, что зажим может пройти между роликамп и тяговым канатом.

Форма выполнения по фиг. 5 такая же, как на фиг. 1 — 4, за.исключением высоты расположения тягового каната.; в этом случае зажим тягового каната захватывает его сверху. Расположение тягового каната выбирается и тут таким, что зажим захватывает его на стороне, противоположной грузовому подвесу, приблизительно на высоте верхней грани ездового пути. Этим достигается, что при качаниях тележки поперек к направлению езды зажим не сдвигается в сторону, вследствие чего тяговоИ канат надежно вводится в зажим при соединении.

На фиг. 6 представлен канатный зажим простейшего устройства, которыИ прочно затягивается гайкой. Одна щека 21 канатного зажима прочно закреплена к салазкам 22, передвигающимся вертикально в коробке 2 ездового устройства, в то время как другая щека 23 подтягивается гаИкой 24 посредством ев болта с нарезкоИ к другой щеке и закрывает таким образом зажим. Для передвижения винтм служит рычаг 25 o;замыкающим грузом 26. Пружина 27 производит нагрузку в противоположном направлении к сдвигу зажима. Грузовой поднес. 12 связан посредством болта 13 с коробкой 2 ходового устройства.

Расположенные подвижно относительно поддерживающих роликов тягового каната канатные зажимы, направляемые перпендикулярно к ездовому пути в вертикальной плоскости, проходящей через тяговой канат, могут. когда, они разгружены от сил противодействующих взаимному сдвигу, разгрузить поддерживающий канат только от добавочной нагрузки тягового каната, без перенесения части груза вагонетки па тяговой канат, 1

Предмет изобретения. 1. Елещевой канатный зажим для проволочно-канатной дороги с неподвижным несущим и подвижным тяговым канатами, отличающийся тем, что, с целью иередачп части груза тяговому канату при прохождении каретки над опорой, один из образующих зажим рычагов, а именно рычаг 3 (фиг. 1, 3) укреплен поворотно на станине каретки, тогда как ролик 9 на конце другого рычага 7 свободно вставлен в гнездо ползуна 10, перемещающегося в вертикальных направляющих каретки и несущего грузовую платформу, каковые рычаги 3 и 7 выполнены разной длины с тем, чтобы при подъеме поддерживающим роликом зажима передавать часть груза на тяговый канат. причем щеки означенного зажима выполнены по форме жолоба. поддерживающих канат роликов и опущены ниже верхней грани ездового пути настолько, ITO возможно приблизительно горизонтальное отклонение зажима направляющим роликом при следовании каретки по криволинейному участку пути.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 клещевому канатному зажиму lIp11крепленного к зажимной части ролика 19 (фиг. 4), служащего. при воздействии на него неподвижной шины (направляющей) 20, для отклонения каната от его расположенного сверху направляющего ролика.

3. Видоизменение охарактеризованного в пп. 1 и 2 клещевого канатного зажима. отличающееся тем, что в случае прикрепления грузовой платформы непосредственно к раме каретки зажима установлены одна неподвижно. а другая — со свободой перемещения на могущем двигаться по вертикали в направляющих каретки вкладыше 22 (фиг. 6). нагруженном сверху пружиной 27.

К патенту ин-ной фирмы „Адольф Блейхерт и К " № 51320

II

II ъ

< ц (Т) (:Т » т 1 !

Тип. им. Урицкого. Зак. 2834-506