Механический усилитель мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и лагоа
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсва
Сецюектичеаоа
Республик»
К АЬТОРСКОМХ СЬИДВТВДЬСТЬУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01 10 74(21) 2064141/25.-28 (51} М. Кл.2
1У 16 Я 25/20 с присоединением заявки №
Гесуйарсте|нннй капщт
Сюаата Мнннстраа СССР аа делам нзабретеннй н РтнрнФтнн
А (2З) Приоритет (43) Опубликовано 05;05.76.Бюллетень № 17 (53) УДК
621.229.68.223 (088.8) (45) Дата опубликования описания.15.05.76 о
В.М. Пестунов и Е.А. Янютин (72} Авторы изобретения
f 4 (71) Заявитель
Кировоградский институт сельскохозайстве машиностроения (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к механическим
1 преобразователям и может быть использо- О вано в области машиностроения.
Известны механические усилители мощности, содержащие силовой и управляющий двигатель, кинематические пары, каждая ,из к)оторых связана с двигателем, и одна иэ них несамотормоэящаяса.
Недостаток известных усилителей мощности заключается в том, что изменение 10 направления движения конечного звена производится реверсированием управляющего и силового двигателя одновременно. Это при водит к значительным скачкам напряжения ,в сети силового двигателя. Постояннаа )б связь силового двигателя с механизмом са моторможения приводит к большим потерям мощности первого.
11ель изобретения - усиление мощности управляющего двигателя и исключение ре верса силового двигателя — достигается тем,,что несамотормоэяшаася пара выполнена в виде винта с двухсторонней нарезкой и двух
f гаек, кинематически связанных между собой.
На чертеже изображен механический уцнлитель мощности в продольном разрезе, соотояший из винта 1, кинематическн связан ного с силовым двигателем (на чертеже нв
,показан), гаек 2 и 3, связанных через под,шипник 4 и установленных в корпусе 5 с крышкой 6.
С гайками 2 и 3 связана айка 7 самотормозяшейся винтовой пары.
Винт 8 кинематически связан с управ, ляющим двигателем (на черт же не пока« эан) .
Работает механический усилитель мощности следующим образом. Винт 1 получает вращение от силового двигателя и увлекает за собой гайки2 и 3.При включении управляющего двиravens получает вращение винт 8, перемещающий гайку 7 в одном иэ направлений, например по стрелке. Гайка 7 нажима ,t ет на гайку 2 и затормаживает ее враат ние. Винт 1, связанный с гайкой по одной из нарезок, перемещает гайку 2 в ту же сторону, одновременно усиливая тор-! мозной момент, Гайка 3 скользит по вто- рой нарезке винта 1, увлекаемая гайкой
Составитель В. Золотовская
Текред H. Лндрейчук Корректор 6» Микита
Редактор М, Васильева
Подписное
Соеете Министров СССР открытий наб., д. 4/5
Заказ 577/45 Тираж 1131
ЫНИИПИ Государственного комитета по делам изобретеиий и
113035, Москва, Ж-35, Реушская
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Э
12 через подшипник 4. Лри реверсировр= ни у равлиюшего двигатели гайка 7 пе.= оемедиетси и противоположную сторону я прижимаетси к Гайке 39 затормаживает e= и растормамсивает гайку 2. В Винтовой иесамотормозяшейси паре возникает усилие, перемещающее гайку 3 заодно с Гайкой 2 в обратном направлении.
Механический усилитель мощности позволяет значительно усиливать мошность управляющего двигатели и реверсиро вать перемещение рабочего органа без реверса силОВОГО двиГатели, юф
Ф о р м у л а и.з о б р е т е н и и
Меланический усилитель мощности, со держаший силовой и управляющий двига,тели„ кннематические пары, каждая из которых связана с двигателем, и одна нэ ник несамотормозишаиси, о т л и ч аю III at и с и тем, что, с целью усилении ,мощности управляющего двигатели и иса ,Е лючения реверса силового двигатели, неси мотормозишаяся пара выполнена в виде
Винта с двухсторонней нарезкой и двух ,гаек, кинематическн связанных между ссибой.