Устройство для измерения веса груза в кузове автосамосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ;"! Ю 111
I 1 (»)513263
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к. авт. свид-ву « (22) Заявлено16.12.74 (21), 2084979/18-10 R (51) М. Кл. е О14 19Л2 с присоединением эаявки №I
Гаоударотаеннмй комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет1 (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень №1 7 (53) УДК 681.269 (088. Л ) (45) Дата опубликования описания,.27.06.76
В. М. Симонов и В. В, Климов (72) Авторы изобретения
Уральский научн©исследовательский н проектный институт медной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА
В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА
Изобретение относится к весоизмернтель,ной технике.
Известны устройства для измерения ве !са груза в кузове автосамосвала, содержа, щие датчики давления, установленные в оо;новных цилиндрах каждого пневмогидравлиеского цилиндра подвески и включенные одно из плеч измерительной мостовой
Ъ ! схемы.
Однако точность работы таких устройств IO недостаточна.
Ъ
В предложенном устройстве этот недоста;;ток устранен тем, что оно снабжено допол-! нктельными датчиками давления, установлен.:ными в цилиндрах прогиводавления пневмогид-И
1 равлических подвесок и последовательно включенными в смежное с основными датчиками плечо измерительной мостовой схе-! мы. Дополнительные датчики зашунгированы резистором, сопротивление которого опреде» 20 ляется по формуле
При такой установке датчиков дннтвкйя справевлнво следующее уравнение:
I КГ К.Г fa.I 1 ! давлении" !,"ВК—
f и 1 ! где К - сопротивление датчика
Я вЂ” число датчиков; — площадь основного цилиндра подвески
- площадь цилиндра прогиводавле. ния подвески. где Р - вес подрессоренной массы ав
КЛ тосамос яапа соВМВсТНо с на ходящимся в кузове грузо л;
О. — давление в основном цилиндрь н2 пневмогидравлического цилиндра подвески при наличии груза в кузове;
Ъ давление в цилиндре противоаа!.т! влення пневмогидрлвлическот о подвески при наличии груза я кузове; х — плошадь основного ии тикдра;
I площадь цилиндра 11р»тиводаяло.
ыия„
513263
4 плече моста. Последовательное соединение датчиков 2 зашунтировано резистором 3, сопротивление которого: = ф — (8)
1
3 где Л - число цилиндров в подвеске; сопротивление датчика давления . 3 - плошадь основного цилиндра, - плошадь цилиндра противодавленияе
Сопротивления резисторов 4 и 5 в других плечах измерительного моста равны
В =КЯВ, (9)
В = И —, (10)
36 .
rpe Q — постоянный коэффициент.
Переменный резистор 6 предназначен для балансировки моста.
На клеммы 7 и 8 подается напряжение щ питания, а вольтметр 9 проградуирован в значениях веса груза.
Шунтирование последовательного соединения датчиков давления 2 резистором 3 позволяет повысить точность измерений.
М или а©.= )кт и к (4) где а Q - йриРашение давления в основном цилиндре при наличии груза в кузове . аЧ =Ч Чк1 где а< - приращение давления в цилиндре прогиводавления при наличии груза в кузове.
Поскольку всегда 0 ъ 0 - величина ag к к.г
orðипательна.
Подставляя формулы (4) и (5) в форму лу (3 ) ° получаем или, иначе, pQx подвески ° можио с помощью выражения (6) или (7 ) определить вес груза.
Для измерения давления в устройстве применены датчики давления, выходным сигналом которых является изменение сспрогив» пения, Ца чертеже показан измерительный мост.
Датчики давления 1, установленные в ос-. новных цилиндрах подвески, в схеме моста включены последовательно. Число датчиков
1 соогвегсгяуег числу подвесок авгосамосвала, Датчики 2, установленные в цилиндрах противодавлеиия подвески, также включены последовагельио и установлены в соседнем
При отсутствии груза в кузове автоса- . мосвала выражение (1) преобразуется к виду;
Р Р ЕО.: -f Qg; (2), i
- где Р - вес подрессоренной массы авК тосамосвала;
О „и 0 - давление соответственно в ос1К 1 новпом цилиндре и в цилиндре противодавления при отсутствии груза в кузове.
Вес груза P . .может быть вычислен как .г
РР— Р г кг к РГ У Е(О-„г-О-м)-С Я(Ч -Ч ). (Ъ)
Выражения в скобках можно заменить приращениями давления г F - аО. +т С:(с ) (б) P>=P F- >CL у - (g)
Измеряя приращения давления в цилиндФормула изобретения
1. Устройство для измерения веса груза в кузове автосамосвала, содержащее датчики давления, установленные в основных цилинд® рах каждого пневмогидравлического цилинд- . ра подвески и включенные в одно иэ плеч измерительной мостовой схемы, о т. л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности; оно снабжено дополнитель00 ными датчиками давления, установленными в цилиндрах противодавления пневмогидравлических подвесок и последовательно включен- ными в смежное с основными датчиками плечо измерительной мостовой схемы, 40
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительные датчики зашунтированы резистором, сопротивление которого определяется по формуле
4S
RN J
f где R - -сопротивление датчика давления;
g - число датчиков; - площадь основного цилиндра под60 вески; - плошадь цилиндра противодавления подвески.
513263
Составитель В. Ширшов
Редактор П. Устяхина Техред И Ковач Корректор Й. Мельниченко.ю
Заказ 1082/26 Тираж 814 Подписное
ЦИИИПИ Государе венного комитета Совета Министров СССР по делам изобрегении и огкрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Петенг, г. Ужгород, ул. Проектная, 4