Устройство для измерения веса груза в кузове автосамосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ;"! Ю 111

I 1 (»)513263

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к. авт. свид-ву « (22) Заявлено16.12.74 (21), 2084979/18-10 R (51) М. Кл. е О14 19Л2 с присоединением эаявки №I

Гаоударотаеннмй комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет1 (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень №1 7 (53) УДК 681.269 (088. Л ) (45) Дата опубликования описания,.27.06.76

В. М. Симонов и В. В, Климов (72) Авторы изобретения

Уральский научн©исследовательский н проектный институт медной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА

В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА

Изобретение относится к весоизмернтель,ной технике.

Известны устройства для измерения ве !са груза в кузове автосамосвала, содержа, щие датчики давления, установленные в оо;новных цилиндрах каждого пневмогидравлиеского цилиндра подвески и включенные одно из плеч измерительной мостовой

Ъ ! схемы.

Однако точность работы таких устройств IO недостаточна.

Ъ

В предложенном устройстве этот недоста;;ток устранен тем, что оно снабжено допол-! нктельными датчиками давления, установлен.:ными в цилиндрах прогиводавления пневмогид-И

1 равлических подвесок и последовательно включенными в смежное с основными датчиками плечо измерительной мостовой схе-! мы. Дополнительные датчики зашунгированы резистором, сопротивление которого опреде» 20 ляется по формуле

При такой установке датчиков дннтвкйя справевлнво следующее уравнение:

I КГ К.Г fa.I 1 ! давлении" !,"ВК—

f и 1 ! где К - сопротивление датчика

Я вЂ” число датчиков; — площадь основного цилиндра подвески

- площадь цилиндра прогиводавле. ния подвески. где Р - вес подрессоренной массы ав

КЛ тосамос яапа соВМВсТНо с на ходящимся в кузове грузо л;

О. — давление в основном цилиндрь н2 пневмогидравлического цилиндра подвески при наличии груза в кузове;

Ъ давление в цилиндре противоаа!.т! влення пневмогидрлвлическот о подвески при наличии груза я кузове; х — плошадь основного ии тикдра;

I площадь цилиндра 11р»тиводаяло.

ыия„

513263

4 плече моста. Последовательное соединение датчиков 2 зашунтировано резистором 3, сопротивление которого: = ф — (8)

1

3 где Л - число цилиндров в подвеске; сопротивление датчика давления . 3 - плошадь основного цилиндра, - плошадь цилиндра противодавленияе

Сопротивления резисторов 4 и 5 в других плечах измерительного моста равны

В =КЯВ, (9)

В = И —, (10)

36 .

rpe Q — постоянный коэффициент.

Переменный резистор 6 предназначен для балансировки моста.

На клеммы 7 и 8 подается напряжение щ питания, а вольтметр 9 проградуирован в значениях веса груза.

Шунтирование последовательного соединения датчиков давления 2 резистором 3 позволяет повысить точность измерений.

М или а©.= )кт и к (4) где а Q - йриРашение давления в основном цилиндре при наличии груза в кузове . аЧ =Ч Чк1 где а< - приращение давления в цилиндре прогиводавления при наличии груза в кузове.

Поскольку всегда 0 ъ 0 - величина ag к к.г

orðипательна.

Подставляя формулы (4) и (5) в форму лу (3 ) ° получаем или, иначе, pQx подвески ° можио с помощью выражения (6) или (7 ) определить вес груза.

Для измерения давления в устройстве применены датчики давления, выходным сигналом которых является изменение сспрогив» пения, Ца чертеже показан измерительный мост.

Датчики давления 1, установленные в ос-. новных цилиндрах подвески, в схеме моста включены последовательно. Число датчиков

1 соогвегсгяуег числу подвесок авгосамосвала, Датчики 2, установленные в цилиндрах противодавлеиия подвески, также включены последовагельио и установлены в соседнем

При отсутствии груза в кузове автоса- . мосвала выражение (1) преобразуется к виду;

Р Р ЕО.: -f Qg; (2), i

- где Р - вес подрессоренной массы авК тосамосвала;

О „и 0 - давление соответственно в ос1К 1 новпом цилиндре и в цилиндре противодавления при отсутствии груза в кузове.

Вес груза P . .может быть вычислен как .г

РР— Р г кг к РГ У Е(О-„г-О-м)-С Я(Ч -Ч ). (Ъ)

Выражения в скобках можно заменить приращениями давления г F - аО. +т С:(с ) (б) P>=P F- >CL у - (g)

Измеряя приращения давления в цилиндФормула изобретения

1. Устройство для измерения веса груза в кузове автосамосвала, содержащее датчики давления, установленные в основных цилинд® рах каждого пневмогидравлического цилинд- . ра подвески и включенные в одно иэ плеч измерительной мостовой схемы, о т. л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности; оно снабжено дополнитель00 ными датчиками давления, установленными в цилиндрах противодавления пневмогидравлических подвесок и последовательно включен- ными в смежное с основными датчиками плечо измерительной мостовой схемы, 40

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительные датчики зашунтированы резистором, сопротивление которого определяется по формуле

4S

RN J

f где R - -сопротивление датчика давления;

g - число датчиков; - площадь основного цилиндра под60 вески; - плошадь цилиндра противодавления подвески.

513263

Составитель В. Ширшов

Редактор П. Устяхина Техред И Ковач Корректор Й. Мельниченко.ю

Заказ 1082/26 Тираж 814 Подписное

ЦИИИПИ Государе венного комитета Совета Министров СССР по делам изобрегении и огкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Петенг, г. Ужгород, ул. Проектная, 4