Устройство для динамической балансировки колес без снятия их с автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1 Ц 61328 6 ц двтрвеком сВид67ИДЬс71 (61) Доподнитедьнрв g авт, свид.ду (Qg) ЗеярденоОЗ О4.74 (21) 283,1354/274 3 с присоедииеииец зеярщ go (51) M, Кл, ф01М 1/03

Ге удар тванвФ кюнкто

6ютв Мкнкют ею ИР пю диам ивбрвтикий а вткрмтий (43) ОПубдИКОВаиООб, Q5.76,6юддЕтЕИь g» 17 (45) Дата опубликования описания О1,О6.70 (5З) УДК 62О,11Э.СЦа..3,ОО4 (оа а,а) (72) Авторы изобретения,В, Ф, Онищвнко н 9, И, Василевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС

БЕЗ СНЯТИЯ ИХ С АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического .обслуживания автомобилей.

Известны устройства для динамической балансировки колес без снятия их с автомобиля, содержашие смонтированные по обеим

Ю сторонам осмотровой канавы, взаимодействующие с колесами подвижные ролики с приводом от электродвигателей, прожекторы со стробоскопическими лампами, электрические ip датчики, подъемное устройство, усилитель и пульты управления.

Однако известные устройства конструктивно сложны, малопроизводительны, не обеспечивают универсальности, т, е. балансиров- И ку колес автомобилей с разной шириной ко леи и разным диаметром колес, Цель изобретения — повышение производительности при одновременном обеспечении gp универсальности и упрошении конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устрбйство снабжено поворотными рамами с пневмоприводом и датчиками биения колеса,?З на которых установлены подвижные ролики, прижимаемые к балансируемому колесу пнев мопроводом, при этом одни концы рам устан новлены в кронштейнахоснования осмотровой канавы с возможностью врашения рам с роликами вокруг осей, расположенных поперек осмотровой канавы и .совпадающих а осями приводных электродвигателей.

Устройство целесообразно снабдить концевыми выключателями, блокируюшими управление электродвигателей привода роликов в нерабочем положении, и опорными башмака ми основания осмотровой канавки для уста новки роликов в нерабочем положении.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — силовая установка, Ф вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из двух блоков силовых роликов 1 и 2, стробоскопических ламп

3 и 4, усилителя пульта управленияиподъемного устройства 5 с датчиками

Блоки силовых роликов размешаются на

1 эстакаде 6 или по двум сторонам канавы ,так, чтобы подлежашие балансировке колеса, Ф ° .установливались над роликами.

1. Устройство для динамической балан-, сировки колес беэ снятия Нх с автомобиля я„ содержащее смонтированные по обеим сто ронам осмотровой канавы, взаимодействующие с колесами подвижные ролики с.приводом от электродвигателей, прожекторы со стробоскопическими..лампами, электрические датчики, подъемное устройство, усилитель и пульты управления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения произвсдительности при одновременном обеспечении

\ универсальности и упрощении конструкции, оно снабжено поворотными рамами с пневмаприводом и датчиками биения колеса, на ко— торых установлены подвижные ролики, прижимаемые к балансируемому колесу пневмоприводом, при этом одни концы рам установлены в кронштейнах основания осмотровой канавы с возможностью вращения рам с роликами вокруг осей, расположенных поперек осмотровой канавы и совпадающих с осями приводных электродвигателей.

А 2. Устройство по и. l,о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что оно снабжено концевыми выключателями, блокирующими управление электродвигателей привода роликов в нераI бочем положении, и опорными башмаками основания осмотровой канавы для установки роликов в нерабочем положении.

3 5132

Силовая установка состоит из электродви-; гателя 7, ролика 8, установленного на пово-, ротной раме 9 и соединенного с эпектродви- гателем 7 шкивами 10 и 11 и ремнем 12..

Поворотная рама 9 установлена на основай

:нии 13 так, что ocb поворота рамы совпаФ дает с,осью электродвигателя 7. Рама 9 соединена с пневматической камерой 14, обеспечивающей ее поворот. Для ограничения поворота рамы 9 при подъеме ролика служит упор 15, а при опускании — башмак

16, который одновременно служит тормозом ролика 8. В крайних положениях рама воздействует соединенным с ней поводком 17 на конечные выключатели 18 и 19.

Il

Ролик вращается в подшипниках, установленных в корпусах 20 и 21. У корпуса подшипника 21 закреплен датчик вибрации 22, соединенный с пультом управления, АвтсМобиль, колесо которого подлежит балансировке, вьезжают на эстакаду или ка-, И наьу так, чтобы его колеса одной иэ осей. например передней, устанавливались над роликами.

Вывешиваются колеса, подается сжатый М воздух в пневмокамеру 14, шток которой поднимает раму 9 с роликом 8, прижимая последний к балансируемому колесу 23 с усилием, обеспечивающим отсутствие его пробуксовки, которое задается(, с пульта 30

/ управления. Ролик 8 выходит из сцепления с башмаком 16,, а конечный выключатель

18 подготовливает цепь управления электродвигателем 7„

В момент раскрутки колеса определяют 35 биение (отклоне ще геометрических разме88 4 (ров) ший, которое, регистрируется электроизмерительным прибором,1соединенным через .. усилитель с датчиком 22.

В дальнейшем балансирует колесо любым as известных способов, Формула изобретения

Составитель Ю. Шурупов

Редактор С. Титова Техред A. Демьянова Корректор Н. Золотовская

Заказ 987/61 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4