Стенд для проверки технического состояния транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 61 3292 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.08.72 (21) 1818711/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05,76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания01.06.76 (51) М. Кл.

С 01М 17/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.

;001.4: 620;1.05 (088. 8) A. И. Шварцман, О. И, Л1нрмович, Б. А, Петренко, Г. Б. Гуляев и ф. Л. Злобинский (72),Авторы изобретения (71) Заявитель

Конструкторско-технологическое бюро Южно-Урапьско .о территориального транспортного управления (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для диагностики транспортных средств и, в частности, к стендам для проверки техйического состояния транспортного средства.

Известны стенды для проверки технического состояния транспортного средства, содержащие устройства для покачивания колес, снабженные пневматическими цилиндрами, со штока; ми, измерительную и регистрирующую аппаратуру.

Однако известные стенды неудобны; тем, ц) что они требуют точной установки транспортного с" едств на стенде рассчитаны только на определенную марку транспортных средств, и не Меспечива1от проверку подшипников ступиц задних мостов, что затрудняет их, !5 использование в поточных линиях обслуживания. Кроме того, в известных стендах устройства дЛя покачивания колес вэаимодейст»

\ вуют с шинами, величина деформации которых непостояннаI и зависит от качества шины йО и давления в ней, что влечет за собой сниже ние точности измерения.

Цель изобретения — расширение области применения стенда и повышение точности измерения, М

Для этого к штокам пневмоцилиндров данного стенда, расположенных горизонтально, прикреплены крестовины, в центре каждой иэ которых установлены фиксаторы, снабжейные закрепленными на подпружиненных штоках концевыми выключателями, e к концам лучей крестовин прикреплены датчики линейного перемещения с подпружиненными сердечниками и толкающие пневмоцилиндры, штоки которых снабжены регулируемыми в продольном направлении наконечниками, Кроме того, стенд снабжен цилиндром подъема транспортного средства.

На чертеже изображена пространственная схема стенда.

Стенд содержит выполненную в виде утопленной трапеции плошадку 1, на которой

I установлены пневмоцилиндры 2 н 3 устройств

Покачивания колес транспортного средства н расположенные по обе стороны постановочного места проверяемого объекта (оси) 4. Стенд снабжен цилиндром 5 подъема транспортного средства. Огранкчейие высоты подъема осуществляетсч концевым выключа телем 6. К штокам 7 и 8 пневмоцилиндр< в

513292

2 и 3 прикреплены крестовины 9 и 10, в центре которых установлены фиксаторы 11 и 12, имеющие концевые выключатели 13 и 14, закрепленные на подпружиненных штоках 15 и 16 и служащие для ограничения

5 хода штоков 7 и H. К концам горизонтальных лучей крестовин 9 и 10 прикреплены толка ющие пневмоцилиндры 17-20, к концам вертикальных лучей — 2 1-24. .Расстояние между толкающими пневмоцилиндрами вертикальных или горизонталь @ ных лучей крестовин 9 и 10 выбрано так, чтобы при производстве замеров регулируемые в продольном направлении наконечники

25-32, укрепленные на их штоках, упирались в обод транспортного средства. РегуИ лирование наконечников позволяет производить проверку транспортных средств раэлич ных марок, имеющих разные значения углов развалов колес.

Рядом с каждым наконечником, на крестовинах установлены датчики линейных перемещений 33 — 40, подпружиненные сердечники которых, упираясь в колеса транспортного средства, повторяют все их перемещения, Электрические сигналы с датчиков поступают на приборы 41 пульта 42 стенда.

Посредством пневматических кранов 43 пульта 42 осуществляется распределение сжатого воздуха во все толкающие пневмо- @> и линдры, цилиндр подъема и пневмоцилиндры устройств накачивания колес.

В исходном статическом состоянии штсж цилиндра подъел а 5 опушен, штоки

7 и 8 полностью введены в пневмоцил> пдры @

2 и 3 и во все;: толкающих пневл оцилиндрах цплиндрах-толкателях отсутствует сжаты и воздух. (:тенд обеспечивает проверку зазоров в подшипниках ступиц задних и передних ко в 40 лес, в соединениях рулевого управления, и проверку углов установки передних колес всех марок автобусов и грузовых автомобилей.

Проверка вышеперечисленных параметров 4 техигческого состояния автомобиля произво— дится следующим образом.

Проверяемый автомобиль (на чертеже показан не полностью) заезжает на площадку 1 и передней осью 4 становится над цилиндром 5, с помощью которого производят подъем автомобиля на необходимую высоту, обеспечивающую соосность колес автомобиля с осью штоков 7 и R. Ограничение высоты подъема осуществляется с помощью концевого выключателя 5.

При проверке люфтов в шкворне и подшипниках ступицы правого колеса включаечся пневмоцилиндр 3. Его шток 8 с крестовиной 1 0 выдвигается до тех пор, пока

4 фиксатор 12 своим концевым выключателем

1 4, при косну в щи сь к колесу, не сигнализирует о прекращении подачи штока 8. Для

1 выбора зазора в шкворне и подшипниках ступицы правого колеса его покачивают с помощью толкающих пневмоцилиндров 22 и

4 относи тельно горизонтальной оси. Такое ,о4 покачивание обеспечивается за счет nooseредной подачи сжатого воздуха от пневматических кранов 43 пульта 42 к пневмоцилиндрам 22 и 24. Эти качания колеса измеряются датчиками линейных перемещений 38 и 39. По показаниям этих датчиков, фиксируемых приборами 41 пульта 42, судят о величине измеряемых люфтов, Замер люфтов в шкворне и подшипниках ступицы левого колеса производится в том же порядке, только в этом, случае включается в работу пневмоцилиндр 2, фиксатор 13 и датчики 36 и 37, установленные на крестовине 9.

Для .разделения люфтов в подшипниках ступицы от люфтов в шкворнях необходимо проделать те же измерения на каждом колесе, но с включенным ножным тормозом автомобиля, т, е, заблокированными колесными тормо-. зньпли барабанами. В этом случае усилие выбора зазоров передается от толкающих пневмоцилиндров 1 6-23 через обод колеса, его диск, торллоэной барабан, тормозные колодки H опорный тормозной диск, как единое целое, непосредственно па шкворневое соединение, минуя люфты в подшипниках ступицы колес».

Вычитая из суммарных зазоров зазоры только в шкворцевых соединениях, можно получить эпачение зазоров в подшипниках с гупиц каждого колеса.

Замер люфтов в шарнирных соединениях поперечной тяги 44 рулевого управления проиэводптся следующим образом.

Включается пневмоцилиндр 2, его шток

7 перел:.:ешается до тех пор, пока наконечники 25 и 26 толкающих пиевмоцилиндров 1 7 и 19 не упрутся в обод левого колеса BBтомобиля, обеспечивая его блокировку. Концевой выключатель 13, обесточенный в этом режиме измерений, после соприкосновения с колесом, не отключает прдачу штока 7, а вместе со своим штоком 15, сжимая пружину, утапливается во внутреннюю полость фиксатора 11 и не мешает дальнейшему перемещению крестовины 9 по направлению к колесу. После этого поочередно включаю ся толкающие пневмоцилиндры 18 и 20, расположепные на горизонтальных лучах крестовины 10. Правое колесо покачиваетсп отп K ительно вертикальной оси, при этом выбирают ся зазоры в подшиппиках ступины правогь колеса и B шарнирах поперечп,й тяги .1.1, Величина качания колеса измеря< гl.,I и I с и.

513292 ками 34 и 35, показания которых фиксируются приборами 41 пульта 42. Для получе- ниядействительных значений люфта в шарни,рах поперечной тяги необходимо из показа ний этих замеров вычесть показания замеров люфта в подшипниках ступицы правого колеса, полученных ранее.

Для замера люфта в продольной тяге

45 фиксируют сошку 46 и включают пневмоцилиндр 2. Шток 7 выдвигается и пере- ® мешает крестовину 9 до тех пор, пока конечный выключатель 13 не подаст сигнал на отключение подачи штока 7. После этого включаются!поочередно . толкающие цилиндры 17 и 19. Колесо покачивается относи тельно вертикальной оси на величину суммарного люфта в подшипниках и продольной тяге 45.

Иэ этой величины вычитаются ранее полученные данные замеров люфтов в подшипниках ступицы: левого колеса, Для проверки люфтов в рулевом механизме и креплении на валу сошки 4g с нее снимают фиксатор. Включают пневмоцилиндр

2 и прижимают крестовину 9 к колесу. Затем поочередным включением пневмоцилиндров 27 и 19 покачивают колесо относительно вертикальной оси, фиксируя суммарный л люфт в подшипниках ступицы, продольной тяге, креплении сошки на валу и рулевом механизме. При этом рулевое колесо остается неподвижным, так как усилие толкающих пневмоцилиндров, нормированное редуцированием сжатого воздуха, достаточно для выбора зазоров, но недостаточно для преодоления сопротивления в рулевом механизме. Вычитая иэ полученной величины имею|циеся данные замеров люфтов в подшипниках ступиц и продольной рулевой тяге, можно определить величину люфта в рулевом механизме и креплении сошки 46 на валу.

Определение сходимости передних колес производится следующим образом, Включается пневмоцилиндр 2 n его шток 7 персмещается до тех пор, пока наконечники 25, . 26 толкающих пневмоцилиндров 1 7 и 19 не упрутся в обод колеса,;обеспечивая его блокировку. После этого включается пнев.моцилиндр 3. Fro шток 8 с крестовиной 10 ,выдвигаются то тех пор, пока фиксатор

12 посредством концевого выключателя 14 не подаст сигнал об отключении. Далее одновременно включаются толкающие пневмоцилиндры 18 и 20. Разница путей, пройден- ных наконечниками 27 и 28, эамеренная датчиками 34 и 35, определяет величину

,сходимости передних колес.

При определении развала колес использу ются.толкающие пневмоцилиндры и датчики,,расположенные на вертикальных лучах крестовин.

После проведения укаэанных измерений механизмы, стенда возварашаются в исходное положение.

QJIH проверки заднего моста, автомобиль заезжает задними колесами на плошадку 1.

Далее освобождают ступицы колес от полу:осей. Затем с помощью цилиндра подьема

5 задний мост поднимают Он необходимую высоту. Замеры люфтов в подшипниках ступиц производят предложенным способом.

Формула изобpетени я

1. Стенд для проверки технического состояния транспортного средства, содержащий ,устройства для покачивания колес, снабжен ные пневмоцилиндрами со штоками, измеритель;ную и регистрирующую аппаратуру, о т л и—

,.ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расшире,:ния области применения стенда и повышения ! точности измерения, к штокам пневмоцилин1дров, расположенных горизонтально, прикреп, лены крестовины, в центре каждой иа кото рых установлены фиксаторы, снабженные закрепленными на подпружиненных IIJTGKGx концевыми выключателями, а к концам лучей крестовин прикреплены датчики линейного перемещения с подпружиненными сердечник»ми и толкающие пневмоцилиндры, штоки которых снабжены регулируемыми в продольном направлении наконечниками.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что он снабжен цилиндром подьема транспортного средства.

513292

Составитель В. Аравии

Редактор B. Другова ехре Г хред Л Демьянова Корректор Н, Золотовская .. КЯЗ 3а 992/6 1 Тираж 1 029 Подписное тов(СР

ЦНП1.1Г1И Государственного комитета Совета Министров (( по делам наобретений и открытий

1 1.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. УжЗ ород, ул. Проек няи,