Ветряный двигатель

Иллюстрации

Ветряный двигатель (патент 5133)
Ветряный двигатель (патент 5133)
Показать все

Реферат

 

ф

Фс,,//

Яо ЦЯ

Класс 88с, 3 .-,:

ПАТЕНТ НА ИЗОЬРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту А. И. Соломко, заявленному 16 апреля 1926 года (ваяв, свид. Ка 7850). ",. 1

О выдаче патента опубликовано 31 байя 1928 г. Действие патента распространяется на 15 лет m 31 яая 1я28 г.

Для постройки ветряного двига- теля большой мощности рабочее колесо должно быть, соответственно, большого диаметра, что влечет за собой также и увеличение размеров вспомогательных частей, как-то: рабочего вала, подшипников, передаточных механизмов и т. и., каковое увеличение ограничивает пределы достигаемой на практике мощности двигателя.

Так как последняя определяется диаметром рабочего колеса, а также и числом его оборотов, то, для устранения вышеуказанного недостатка, в предлагаемом изобретении ветряный двигатель большой мощности состоит из большого числа отдельных ветряных двигателей малой мощности, с рабочими колесами малого диаметра, и соединяемых друг с другом параллельно или последовательно для суммирования всей работы, доставляемой каждым двигателем в отдельности. То-есть предлагается строить ветряный двигатель с малым диаметром рабочего колеса, а для увеличения его мощности — увеличить число ветряных колес.

На чертеже фиг. 1 изображает схему общего вида предлагаемого двигателя спереди, фиг. 2 — то же, вид сбоку, фиг. 3 — схему устройства отдельного элемента, фиг. 4 — то же, для четырех отдельных элементов— вид сбоку, фиг. 5 — то же, вид спереди.

На колонне А (фиг. 1 и 2) из котельного железа, укрепленной на основании — башне, здании и т. и.— установлена шкворневая часть двигателя, на которой вращается крона С, представляющая собою пространственную железную ферму и поддерживающую систему ветряных колес, расположенных в нескольких вертикальных плоскостях, размещенных в каждой плоскости по желаемому рисунку, например, шестиугольником или пятиконечной звездою, и т. и. Каждое ветряное колесо, насаженное на валу, звездочкою насаженною на том же валу, передает приводною цепью движение промежуточному валу, последний же шестернею или цепью передает движение главному, а от последнего передается на трансмиссию или приемник энергии.

ФФФФФ. Х

Г 3

1 фюн4.. /

Ы рино-иигографин «Красный IZe sz e. Ленинград, Международный. 75.

Ветряные колеса могут, быть с обыкновенными лопастями Йли же с вращающимися цилиндрами или конусами, для использования эффекта Магнуса, при чем для вращения цилиндров может быть использована часть отдельных ветряных колес, специально для этого предназначенных.

Механизмы вращения цилиндров и работы колес, вооруженных цилиндрами, состоят в следующем.

Ветряное с лопастями колесо свое движение передает насаженною на его вал звездочкою и приводною цепью на звездочку вала В. Вращение вала В, насаженного на нем, коническою шестерне ю передает движение сцепленным с нею кони- ческим шестерням С (фиг. 3, 4), насаженным на валах цилиндров, Цилиндры D (фиг. 4 и 5) воспринимаемую ими энергию ветра передают на втулки E и насаженные на них звездочки F. От звездочек F приводною цепью движение передается на звездочки промежуточных валов и т. д.

Предмет патента.

Ветряный двигатель, характеризующийся применением большого числа ветряных колес относительно малых диаметров, закрепленных в поворотной кроне С или пространственной ферме и расположенных в одной или нескольких вертикальных плоскостях, каждое из каковых колес снабжается или вогнутыми лопастями (фиг. 2), или вращающимися цилиндрами, или конусами (фиг. 3 и 4).