Устройство для градуировки угловых акселерометров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ссеа Соеетскик
Социалистических
Республик
1!1)613314 (61) Дополнительное к авт. свид-вУ (22) Заявлеио02,08.74 (21) 2049598 /18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51! и. Кл.
C O1P 2иОС
Гесуйирвтвениьй кРиипт
6еввте Июнкстра СССР
Ф.
768
Ф
/ Р f
Авторы изобретения
В. А. Иванов и H. С. Чаленко (71) Заявитель и (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ УПЮВЬ Х
АКСЕЛЕРОМЕТРОВ
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известные устройства для градуировки акселерометров содефЖат платформу для крепления акселерометров, привод в виде дополнительной винтовой пары и механизм, обеспечивающий поступательное перемеще- ние дополнительнога винта, Предлагаемое устройство увеличивает время воспроизведения постоянного углового ускорения. . Это достигается те, что дополнительная винтовая пара выпсц иена с шагом резьбы, равным шагу аэростатической винтовой пары, причем Винт дополнительной пары закреплен соосно с направляющей винта аэростатической винтовой пары, а гайка закреплена неподвижно и является составной частью механизма, обеспечивающего поступательное пере»
1 мещение дополнительного винта; и вы;;апУ ненйого,. например, в виде пневматической поршневой пары.
Иа чертеже представлена схема предла гаемого устройства.
Винт 1 с платформой 2 и с градупруемым угловым . акселерометроь 3 расположен вертикально и опирается через воздушный слой на гайку 4, Направляющая винта 1 имеет радиальный аэростатичеокий подшипник 5, Дополнительный винт
6 закреплен ыа направляющей винта 1.
Гайка 7 закреплена на цилиндре 8 поршне вой пары, цилиндр Ь имеет канал 9 об10 ратной связи, канал 10 с золотником 11 и канал 12 для подвода воздуха под пор" шень 1Э, который снабжен в верхней час
-\ Ф
Cl ти штоком 14. Золотник 11 располагает штоком 15 для включении установки. В
Я нижней части пилпндра 8 имеется выход ной канал 16. Источник давления соединен с гайкой и радиальным аэростати веским подшипником 5 и с выходным каналом 12 пилиндт;а 8.
20 Предлагаемое устройство работает следующим образом, Устройство приводится в исходное положение, т.е, винт 1, дополнительный винт 6 и поршень 13 находятся в нижнем
2Ü положении, а золотник 11 - в крайнем
51 3314
3 правом положении. 11ри этом золотник 11 перекрывает .канал 12. Для включения устройства золотник 11 с помошью штока
15 перемещается в крайнее левое положение. В этом случа@ открывается канал
12, и воздух под давлением поступает под поршень 13. Под действием давления йоршень 13 перемешается вверх до открытия канала 9. При открытии канала 9 воздух поступает в канал 10, перемещает золотник 11 в крайнее правое положение и закрывает канал 12. Когда поршень 13 . перемещается вверх, то он задает винту
1, дополнительному винту 6 через шток
14 угловую, и линейные скорости до полного выкручивания дополнительного винта
6 иэ гайки 7. Далее винт 1 и дополнительный винт 6 вращаются и передвигаются равноэамедленно до тех пор, пока их скорость будет равна нулю. После этого винт 1 и дополнительный винт 6 начнут вращаться в другом направлении и опуокаться до тех пор, пока винт 6 начнет закручиваться в гайку и тормозиться поршнем 13. При этом воздух из поршня 13 выходит через выходной канал 16 в цилиндр 8, Время воспроиз"едения постоянного углового ускорения складывается из време ни подъема вращаю1цихся деталей после выхода дополнительного винте 6 из гайки
7 и времени опускания вращающихся деталей устройства до касания винтом 6 гайки 7. В этом случае половина чясля витков резьбы винта 1 используется для . его разгона, и вторая половина - для
4 воспроизведения постоянного углового ус корения. Брейся воспроизведения постоянного углового ускорения при подъеме или опускании винта l определяется из выражения
4КЯ. ЯМ с или б f. где ф - угол поворота винта; постоянное угловое ускорение . воспроизводимое устройством;
Yl - половина числа витков резьбы
1 винте.
Формула изобретения
Устройство для градуировки угловых акселерометров, содержащее платформу для крепления акселерометра, установленную на
А, винте аэростатической винтовой пары, привод в виде дополнительной винтовой пары и механизм, обеспечивающий поступательное перемещение дополнительного винта, отличающееся тем, что,с целью увеличения времени воспроизведения постоянного углового ускорения, дополнительная винтовая нара выполнена с шагом резьбы, равным шагу аэростатической винтовой пары, причем винт дополнительной пары закреплен соосно с направляющей винта аэростатической винтовой пары, а гайка закреплена неподвижно и является г . составной частью механизма, ооеспечивеюшего поступательное перемещение дополнительного винта и выполненного, напри® мер, в виде пневматической поршневой па11ы, 513314
Сосгавитель 11. Граникова
РедактоР О. Филиппова ТехРед О г1уг,оваи КоРРектоР 3. <1>амта
658/57 Тираж 1029 11одписное
111!1 1И11И Государственного комитета Совета Янинсгров ((< .Р по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ill ill "1!атея г, г. Ужгород, ул. 11рсзктняя, 4