Способ определения нелинейности акселерометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С" А""Й" И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ееюз Советских
Сее алнстических
Республик (11) 513 318 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио Ь О. 12.74 (21) 20896.) 9/1 8-10 с присоединением ааявки ¹(23) Приоритет(43) ОпубликоваиоО5.05.76 Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описаиня12.05.76
2 (51) М. Кл.
01 P 21 00
Гннуднрвтнннный кеинтнт
Снввта Мннннтрна СССР нн дннан ннннрнтнФИ н вткрмтнй (53) УДК, 3 1 7 бр (088.8 j (72) Автор,. изобретения
В. И. Баженов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕЛИНЕЙНОСТИ
АКСЕЛЕРОМЕТРА т
Изобретение относится к области точного приборостроения.
Известен способ определения нелинейноети акселерометра с магнитозлектрическим силовым преобразователем путем задания ускорения в диапазоне измерений, заключаю щийся а том, что сравнивают измеренный сигнал и расчетное значение, Недостатком данного способа является низкая информативность испытаний, Кроме ð того, данньм способом нельзя определить составляющие нелинейности в зависимости от конструктивных параметров акселерометра, значение которых необходимо для регулировки по уменьшению нелинейности. l5
Целью изобретения является определение характеристик изменения нелинейности в ди-. апазоне измерения по иэмерениям в нескольких точках диапазона, а также онределение составляющих нелинейности в зависимости 20 от конструктивных параметров акселерометра, т, е, расширение области применения способа.
Предложенный способ заключается в том, что задаются ускорения, в том числе и нуле-И вое, в -диапазоне измерения, при этих ускорениях устанавливаются различные величины, перемещений подвижной системы, определяются сигналы акселерометра отдельно при данных ускорениях и смешениях подвижной системы: По сигналам акселерометра и отношениям перемешеняй подвижной системы определяются составляк и.*ие коэффипиентов нелинейности, по составляющим коэффициек тов - суммарные величины коэффипиентов нелинейности.
Суммарная погрешность в измерении ус-. корения определяется иэ формулы и н дм
Ьа и е к
=Р а.+Р о. +Р а-Р оъ а а 3 а Ф ед зт 33 зй г Q 4 ( з где М, — параэитный момент от соленоидного эффекта. аЗ,„- отклонение тока датчика моментовт
К - крутизна характеристики акселерометра;
53.3315
6 - плечо акселерометра;
g1- масса подвижной системы;
Р Р „ -квадратичный и кубический коэффициенты нелинейности„зависящие от перемещения поцви!кной.системы;
P ., Р «,-квадратичный и кубический коэффициенты нелинейности, зависящие от тока датчика момента вследствие соленоицного эффекта;
Р, P -суммарные квадратичный и кубичес» ш
2 3 кий коэффициенты нелинейности.
m8
37L
4 ф ) «к .«к-заданные коэффициенты;
1 k» 1-"
g -статизм следящей системы..
ВьМодной сигнал акселерометра при ус корении Ф., включавший незавилпцую от Я. ускорения составляющую и нелинейность, описывается выражением;
«. i (а)К(Р +а+Р а Р ах-Р о +Р а ):
О ЙЗ 2» yy 3У где KP -сигнал акселерометра при за ЗЭ
1 о данном измеряемом ускорении, равном нулю..
Перемещение поцвижной системы при этом ускорении обозначено через Ф„
При отрицательном ускорении, »36
V (-М=К(Р -о -У а +Р 0 +Р а>-Р а ).
2. © 23 Йч» И 37
При установке статического смешения ., цодвижной системы Ч., так, чтобы «
» о показания акселерометра с новым значением положения подвижной системы определяются
V (о.) =К(Р а.+Р а.
1 о ЙЭ! ( а
;У (-0-) К(Р -а P а +
О
+Р „а » !,-» Р, о, -Р, @ где P -сигнал акселерометра при заданном
1 о ускорении, равном нулю, и смещении подв 6щ-". ной системы 1 °
При новой величине смешения Ф2 !, Ч» =- 2.
О, где. 2 - заданный коэффициент), показа ния акселерометра будут Ч "(а) К(7 +а+Р а 4-
1 о
Ъ 3
+ Р2 1 2 ) ЗЗ -" Рща" 2)
It 2.:
V (-а)=К(Р -а+Р а. и о Rl
+ Р о.,!! «Р.. а» Р Ф ), О „ гце Кр сигнал акселерометра при нулевом
Сф заданном ускорении и смешении подвиж1 ., ной системы Ч 2
Составляющие коэффициентов нелинейности определяют из
7 1 2 «) (©)» -EV (а) 7 (-а)1-2.К(Р,(! -р ) о 1 о, Й
CV (а)+ч (-а)3-С ()+V (-о,)3-РК(3 -Р ) ! I
29
2 !
РКа (,о -1)
f! g! 9. R
7 — 1 и 1 и а 1 2 а
5 (a)-Ч (-аЦ(й -i)-EV (а) V(-àÖ(,î -i)+ (v (ал (с)2(лР-, )
33
ЯКаЦх» -4)(,а -И-(,о — 1И,»ц -1Ц
3 Й Й
1 2 и
«.
Ъ ((ф . г 1 1 а 2 1 Z a
Pf (а)-V (-а))(,о -4)-(Ч (а)-7 (-а)(,о -Ц+Е7 (а)-7 (-о))(,а —,о )
P Ka E(r@ -1)(,а - l) -(,ц -1)(,о -4)3;
1 2. 1 — при положительных ускорениях
r.. д +=(Р а Р (а-а Ц1003», Таким образом предложенным способом опрецеляются коэффициенты нелинейности и 66 их составляющие.
По коэф тииентам нелинейности вычисляют относительную нелинейность 6 для лк»-.. бого ускорения: OO
-»» гце a — ускорение, при котором производится градуировха, - при отрицательных ускоредлях
513 1 г Н-= о. - „ с -о., . >l f00 /о °
Составитель Ю. Мручко
Редактор Л. Утехина Техред О, Луговая Корректор.С. Болдижа > аказ 659/57 . Тираж 1029 . Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открьггий
113035, Мс.сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЦПЛ Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Смещение подвижной системь1 может бычч осуществлено подачей постоянного тока в обмотку силового преобразователя или вклю чеиием дополнительного резистора и обрач» фю связь azceneрометра последовательно нли параллечьно с обмоткой силового преоб-: ® разователя.
Формула пэобре1 ен пя
Способ определения нелинейности аксай рометра, путем запаляя ускорения в лиана>
:зоне измерений, о т л и ч а ю л .и Я с я тем, что, с целью расширения области пря1
:менения, по показаниям акселерометра и величинам смешения подвижной снстемьr оп;ределяют составляющие коэффициентов неI лйнейности по величине которыя вычисляют
1коэффипиенты при высоких степенях ускорений.