Вакуумный рольганг для транспортировки рулонных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. -: Я

C A FI

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 51 3340

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.

G 03 С 1/74

В 65 Н 25/24 (22) Заявлено17.10.74(21) 2073262/22 2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.76.Бюллетень № 17 ! (45) Дата опубликования описаиия22,О5.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо деяам иэооретений и открытий (5З) УДК 778 553.1т,:773 52 (088.8) (72) Авторы изобретения А. В. Шевченко, А. М. Кириенко и Ю. И. Лазарев

Специальное конструкторско гехнологическое бюро (71) Заявитель химико фотографической промышленности (54) ВАКУУМНЫЙ РОЛЬГАНГ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РУЛОННЫХ

МАТЕРИАЛОВ

Известно устройство для трайспортировки рулонных матепиалов, включающее ряд роликов, связанных с привод: ным двигателем, на которые с одной стороны опирается участок транспсртируемого материала, а с другой стороны к роликам примыкает корытооб разный кожух, соединенный с источни; ком пониженного давления. Участок ру.лонного материала,- опирающийся на ро;лики, прижимается к последним за счет разности атмосферного давления и дав,ления в кожухе. Между вращающимися

1 роликами и материалом возникают силы трения, которые и обеспечивают переL меш ение материала.

Изобретение относится к технике трай! спортирования рулонных .материалов, пре»-, I имущественно -кинофотопленок, через обра-: ! батывающие машины и может также использоваться везде, где требуется, чтобы транспорт в>ующий орган соприкасался .,1талько с одной.стороной транспортируемо-1. . го тдатериала.

Недостатком такого устройства является относительно небапьшая сила прижа»тия транспортируемого материала к роликам и, как следствие, небольшая тянущая способность устройства. Это получается из-за того, что площадь, по которой иэ-за разности Давления внутри короба и атмос ферного давления осуществляется прижим транспортируемого материала к роликам, ишь немного превышает площадь щелей между роликами. Оставлять большие промежутки между роликами нельзя, так как в этом случае невозможно обеспечить требуемую герметизацию короба.

1а С целью уменьшения проскальзывания ранспортируемого материала и увеличения тянущей .. способности вакуумного рольган га ролики предложенного рольганга снабфсены канавками, выполненными на их цнgO !линдрических поверхностях. Канавки сооб» щак тся с вакуумной, йолостью короба.и ,поэтому атмосферное давление атрижимает

1к канавкам транспортируемый материал ,по всей поверхности контакта транспорти25 руемого материала с роликами. Благодаря) 13340 ся канавки, сообщающиеся с полостью пониженного:давления. Ролики 3-7 приводятся .от электродвигателя 11 через передачу 10. Иэ-эа прижима материала 8 к роликам

5 ", 3-7 и возникает сила трения, обеспечи;.вающая перемещение материала 8.

Ь

Пред аемый вакуумй рольганг} имет повышенную по сравнению с известным ! тянущую способность. В известном ропьган-;

10 re с гладкими роликами сила прижима транспортируемого материапа к роликам определяется произведением разности давлений воздуха атмосферного и в кожухе на площадь материала между роликами, не имеющую контакта с последними. Зта площадь

1 составляет не более четверти обшей площади рольганга в плане, Увеличение зазора между роликами рольганга (B известных конструкциях зазор между роликами равен 1/10Ф

+ 1/20 диаметра ролика) недопустимо, так как в этом случае невозможно создать требуемое уплотнение кожуха по торцам роли. - ков (фиг. 2).

На фиг. 1 изображен предлагаемый роль:. 25

1 ганг, вид сверху; на фиг. 2 — то же, попе речное сечение; на фиг, 3 - ролик с кольце-, выми канавкам, ами на фиг. 4- ролик рольганга с винтовыми канавками.

l,„

Канавки состоят из двух участков с про 3, тивоположным,направлением, навивки. Рольганг (фиг. 1,2) имеет корытообразный ко-, жух 1, связанный через штуцер 2 с источ- ником пониженного давления, Над корытообразным кожухом 1 расположен ряд роли-, ков 3-7, на которые опирается.транспортируемый материал 8. Ролики установлены

1 в подшипниках рамы 9, кинзматически свя-; заны. между собой ременной или зубчатой передачей 10 и соединены с двигателем

11. Крайние ролики 3 и 7 выполнзны с гладкими цилиндрическими повеохностями °

Ролики 4, 5, 6 имеют на цилиндрической поверхности канавки..<анавки могут быть выполнены кольцевыми (фиг. 3) или винтовыми (фиг. 4).

1., Вакуумный рольганг для транспортир ровки рулонных материалов, преимущественно кинофотопленок и фотобумаг, через обрабатывающие машины, содержащий приводные ролики, к которым примыкает корытообраэный кожух, соединенный с источником под ниженного,давления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения npociкальзывания транспортируемого материала относительно роликов и увеличения тянущей способности рольганга путем повышения сте50 пени вакуумного воздействия, все ролики, за исключением крайних, снабжены на рабочей поверхности кольцевыми канавками.

2. Вакуумный рольганг по II. 1, .о тличающийся тем, что, сцелью

SS лучшего центрирования транспортируемого материала на рольганге, канавки на цилиндрических поверхностях роликов выполнены по винтовой линии, причем одна половина ролика имеет левую нарезку, а другая60 правую, 3

5 — е этому возрастает площадь, по которой из1 за разности давлений внутри короба и атмосферного давления транспортируемый материал прижимается к роликам рольганга.

Йля улучшения герметизации короба .Польганга .первый и последний ролики выполняются без канавок, так.как через ка. навки крайних роликов в короб будет эасасываться атмосферный воздух.

Наиболее просто канавки на роликах выполнить в виде винтовой нарезки на цилиндрических поверхностях роликов. flpsтого чтобы избежать поперечное смещение транспортируемого материала винтовые канавки на каждом ролике должны соста ять по крайней мере из двух участков с противоположным направлением канавки.

Если необходимо уменьшить до мичимума поперечные смещения транспортируемого материала на рольганге, то канавки на роликах выполняются кольцами. 1..

Э

Рольгаиг работает следующим образом.

Транспортируемый материал 8, лежащий на роликах ропьганга 3-7, и корытообраэиый кожух 1 образуют замкнутую полость, с которая соединена с источником пониженного давления (вакуумным .:, насосом).= че- . рез штуцер 2. Вследствие того, что атмоо- ферное давление больше.чем давление внут ри кожуха рольганга, материал 8 прижима- ется к роликам 3-7. Материал 8 дополнительно прижимается к роликам 4,5,6 на цилиндрических поверхностях этих роликов, 1". огибаемых материалом 8, там, где: имеюу-;

Таким образом, если площадь канавок на каждом ролике равна площади выступов, а площадь контакта материала с роликами составляет 3/4 плошади рольганга в плане, то прижимающая сила, а следовательно, и тянущая спосо ность рольганга возрастает в 2,5 раза. Значит, если используемые на поливных машинах рольганги заменить пред-. лагаемыми, то можно в среднем в 2,5 ра-. за уменьшить мощность электродвигателей, используемых для создания вакуума.

Ф ормула изобретения