Копнитель к уборочным машинам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 51335

Класс 45с, 29, 33

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрирован в Государственном бюро последующей регистрации изобретении при Госплане СССР.

Ин-ная фирма „Пенн Ольсон и К " (Penn Olson о: Company), в г. Виннипеге, Маншпоба, Канада.

Действительный изобретатель ин-ц Виллиам Ллевелии Мур Джонс (William Llewelyn Moore Jones).

Копнитель к уборочным машинам.

Патент заявлен 29 декабря 1934 года за J4 159902.

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1937 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1937 года.

Пзвестиы копнители для хлеба, прицепляемые к различным уборочным машинам, например к вандроуеру, жатке, сноповязалке и т. g. Обычно, такие копнители состоят из кузова, в который срезанный режущим аппаратом уборочной машины хлео подается при помощи элеватора.

Выгрузка копньг из кузова производится различными способами. Болыпинство известных копнит елей имеет раскрывающиеся двустворчатые задние стенки и снабжены каким-либо приспособлением для выталкивания копны во время выгрузки. Выгрузка копны является одной из ответственных операций этого способа уборки хлеба, ибо даже хорошо уложенная в кузове копна, при выгрузке может быть разрушена. что совершенно нежелательно, так как это ведет к промоканию копны при дожде и ведет к дополнительным затратам на приведение копны в надлежащий порядок.

Предлагаемый копнитель имеет своей целью улучшить выгрузку копны из кузова. не нарушая ее формы. для этого передняя стенка кузова копнителя, с целью выталкивания копны назад по ходу машины, установлена на каретке, совершающей периодическое движение к задней части кузова и обратно по рельсам при помощи реечной пары, включаемой в действие автоматически двойной храповой муфтой, сна,икеипой рычагом.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид копиителя частично вскрытый; фиг. 2 то же, вид сзади; фиг. 3 — вид копнителя в плане; фиг. 4 — деталь механизма., удерживающего переднюю стенку

r, нерабочем положении: фиг. 5 — узел механизма для переда ш движения каретке передней стенки кузова.

Предлагаемый копните lb состоит в основном из кузова А, расположенного на раме |3, сконструированной из коробчатого и уголкового железа. Рама установлена на, колесах С и 63.

Дно кузова состоит из двух плоскостей, наклоненных вниз к середине дна и примыкающих одна к другой по линии 2, показанной на фиг. 3. Боковые стенки 3 и 4 кузова простираются вверх вдоль наружных краев дна. Эти стенки, которые могут быть изготовлены из металлических досок или листов, целесообразно усилены вертикальными уголками 5 и 5 спереди и 6 и 6 сзади, причем уголки 5 и 5 жестко соединены между собой уголком 7.

Задняя стенка кузова выполнена двустворчатоИ; створки ее 8 и 8 при выгрузке копны раскрываются наружу. Передняя стенка 9 кузова. установлена на каретке 10, снабженной ролика>ми 11. Каретка. вместе со степкой 9 может совершать периодическое движение к задней части кузова и обратно, перекатываясь по рельсам 12, прикрепленным с внутренней стороны к степкам 3, 4 кузова,.

С передней . стороны стенки 9 к ней прикреплена горизонтально расположенная зубчатая рейка 13. Эта рейка целесообразно скреплена стержнями 14, препятствующими ей перемещаться вертикально, и уголками 15, препятствующими боковым смещениям. Над передним концом кузова помещен открытыИ сверху и сзаIII ящик 16, который прикреплен задним своим концом к верху стенки 9, так что он простирается вперед от кузова и расположен немного выше уборочной машины. Ящик укреплен распорками 17, 18 и 19. Над ящиком к уголку 7 прикреплена неподвижно пальчатая гребенка 20.

Снизу рейки 13 расположена сцепляющаяся с ией шестерня 21, сидящая на валу 23 и вращаемая в подшипниках, прикрепленных на двух уголках 22 рамы машины. На другом конце вала 23 насажена коническая шестерня 25. Перпендикулярно и этоыу валу расположен вал 26, который простирается назад вдоль боковой стороны машин. Этот вал проходит через подшипники 27, и на нем свободно вращаются конические шестерни 28 и 28, входящие в зацепление с шестерней 25. При помощи храповой муфты, сидящей на шпонке на валу 26, может включаться во вращение та или другая шестерня. Для перевода муфты служит рычаг 32. С обеих сторон рычаг снабжен пружипаыи 34, которые стремятся поставить муфту 30 в нейтральное положение.

На другом от храповой муфты конце вала 26 сидит цепное колесо 35. Это колесо находится по одной линии с цепным колесом, сидящим на упаковочном валу 36 сноповязалок. Оба зуочатых колеса соединены цепью 37.

Упаковочный вал сноповязатки приводится в движение известным механизмом от главного колеса 38 сноповязалки или же от карданного вала в случае приводной сноповязалки.

При применении копнптеля с другой какой-либо уборочной машиной вал 26 получает движение от этой машины при помощи соответствующей передачи.

Для подачи сжатого хлеба. в кузов от режущего аппарата к сноповязалке служит элеватор 40, выполненный пз парусиновой ленты с прикрепленными на ней деревянными п.танками 41. Элеватор нижшня своим концом примыкает к сноповязалке и снабжен по всей длине кожухом 42. Вал 43, на котором сидит верхний ролик 44 элеватора, вращается в боковых стенках кожуха. 42, а нижний ролик приводится во вращение при помощи цепи 45 от упаковочного вала 36.

С наружных сторон боковых стенок коппителя расположены стержни 47, коTopbIL поддерживаютсн петлями 48. Передние концы 49 стержней загнуты и пропущены через прорезы 50 в степках внутрь кузова. Задними концаып стержни при помощи канатиков или цепочек 51 соединены соответственно со створками 8 и 8, задней стенки кузова. Стержни 47 служат для закрывания створок после вьггрузки копны If удержания Itx в закрытом положешш в момент наполнения кузова хлебом.

С передней стороны стенки 9 ниже рейки 13 расположена собачка, 54 (фиг. 4). . цежду уголками 22 расположена пружина 55, через которую проходит вниз оолт 56, насаженный кольцоы па валик 57, расположонный перпендикулярно к болту, причем этот валик закреплен на уголках 22. Когда стенка 9 находится в своем крайнем переднем положении, собачка. 54 зацеплена за валик 57, благодаря чему степка удерживается в этом положении.

Рычаг 32 точку поворота имеет приблизительпо а середине между пружинами 34 и храповой муфтой 30. В этой точке и рычагу жестко присоединен валик 59, проходящий через подшипш к 60 (фиг. 2 и 5).

Валик снабжен отростком 61. Приведенный каким-либо путем в движение отросток 61 заставляет повернуться валик, а это перемещает рычаг 32 и соответственно храповую муфту. На переднем конце рейки 13 имеется упор 62, а на передней стороне стенки 9"имеется такой же упор 62 . Эти упоры и служат для поворота. валика 59 при взаимодействии с ними отростка 61.

Копнитель работает следующим образом. Положим, что копнитель прицеплен к сноповязалке, которая перемещается по полю, срезая хлеб, который элеватором подается в кузов копнителя. Храповая муфта 30 находится в нейтральном положении, благодаря чему вал 26 вращается вхолостую. По заполнении кузова хлебом рабочий переводит рычаг 32 так, что храповая муфта включает шестерню 28, благодаря чему шестерня 25 вращается по часовой стрелке (на чертеже) вместе с валом 23 и шестерней 21.

Так как последняя находится в зацеплении с рейкой 13, то рейка двигается назад и толкает стенку 9 к задней части кузова. Створки 8 и 8 задней стенки напором хлеба открьгваются, и копна выталкивается из кузова. Богда стенка 9 подходит к заднему концу кузова, упор 62 ударяет ио отростку 61 валика 59, благодаря чему последний поворачивается. перемещая рычаг 32. а это в свою очередь перемещает храповую муфту 30 до сцепления ее с шестерней 28. Происходит реверспрование сцепления. Это заставляет шестерню 25, вал 23 и шестерню 21 вращаться в противоположном на.— правлении, перемещая зубчатую рейку 13 вперед и возвращая стенку 9 в свое первоначальное положение.

Прп этом движении стенка зацепляет за загнутые концы 49 стержней 47 и тянет их за собой, что заставляет створки задней стенки закрыться. Перед самым моментом достижения стенкой своего первоначального положения упор 62 снова ударяет по отростку. Это немного поворачивает вал 59 и рычаг 32, расцепляя храповую муфту 30 с шестерней 28.

При двигкепии стенки 9 к задней части кузова при выгрузке копны, вместе со стенкой перемещается назад и ящик 16.

При этом ящик выполнен такой длины, что когда он перемещается назад, то все время находится по концам элеватора 40, благодаря чему хлеб при выгрузке копны поступает в этот ящик. При движении стенки 9 вместе с ящиком 16 в исходное положение, хлеб из ящика гребенкоИ 20 сбрасывается в" кузов.

При загрузке хлеба в кузов в нем находится рабочий, которыИ укладывает хлеб колосьями к середине кузова. Причем и концу загрузки кузова, верх копны получается горизонтальным. Низ же копны, олагодаря тому, что дно к середине покатое, получается выпуклым. При выгрузке копны на землю края ее несколько оседают, и копна получает соответствующую форму с выпукло" верхушкой.

Предмет изобретения !. Еошштель к уборочным машинам. состоящий из кузова для об1изования копны с раскрывающейся двухстворчатой степкой, отличающийся тем, что передняя стенка. 9 кузова копнителя, с целью выталкивания копны из кузова назад по ходу маппшы. установлена. па каретке, 10, совершающей периодическое движение к задней исти кузова и обратно по рельсам 12 при помощи реечной пары 13 — 21, ькшочаемой в действие автоматически при помощи двойной храповой муфты 30 и рычага 32.

2. Форма выполнения копнителя по и, 1. отличающаяся тем, что для переключения храповой муфты 30, с целью установки стенки 9 в исходное положение после aurpyatл! копны и затем Выкллочепия муфты 30 в нерабочее положение, рычаг 32 муфты установлен на поворотном валике 59, снабжепном отростком 61, служащим для последовательного взаимодействия с упором 62, установленным на рейке 13, и с упором 62, установленпьгы на стенке 9.

3. Форма выпо inenitn копнителя по п. 1, отличающаяся тем, что подвешенные свободно на раме кузова створки 8 и 8 задней его стенки снабжены стержнями 47 с загнутыми концами 49, пропущенпымп внутрь кузова через прорезы в боковых стенках. за, каковые концы зацепляет стенка 9, с целью закрывания створок после выгрузки копны п удержания их в закрытом положении в момент образования копны.

4. Форма. выполнения копнптеля по п. 1, отличающаяся тем, что, с, целью преграждения подачи хлеба в кузов при выгрузге копны, к передней стенке 9 прикреплен перемещающийся вместе с ней открытый сверху и сзади ящик 16, каковой ящик при выталкивании стенкой копны из кузова подводится под конец элевато-, ра 40, подающего хлеб от уборочной ма-, шины. в кузов, с целью же сбрасывания: накопленного в ящике хлеба в кузов над. ящиком прикреплена неподвижно пальчатая гребенка 20.