Опора для тягового каната проволочно-канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

М 5i338

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрирован в Государственном бюро последующей регистрации изобрет ний при Госплане СССР.

Ин-ная фирма „Адольф Блейхерт и К " (Adolf Bleiehert е С ), в г. Лейпциге-Голисе, Германия.

Патент заявлен 7 сентября 1926 года за Ко. 11081.

Приоритет от 13 июля 1928 года на основании ст. 5 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1937 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1937 года.

У известных проволочно-канатных под- мененпе пх после износа каната на точвосных дорог с, ездовым и тяговым кана.- i ках опоры. тамп последний принимает иногда в про- Изобретение имеет предметом устроймежутках между опорами участив B несе- ство, дающее возможность того, чтобы тянпи груза. Это происходит, когда он,, говой канат над опорамп не прпподнпмалвследствие своего натяжения, провисает ся пад ролпкамп, а держал часть груза и меньше, чем нагруженный ездовой канат; на этих пунктах. Этим достигается то, напротив, над опорами, где тяговой канат i ITo ездовой канат не нагружается в опорподдерживается роликами; расположенны- ных пунктах больше, чем в пролетах; тями либо под тележкой, либо очень близко говой канат принпмает, таким образом, на под зажимами тягового каната; последний себя часть груза по всему протяжению приподнимается зажимом над роликами и, дороги. Посредством надлежащего выбора нагружает, поэтому, ездовой канат своим 1 напряжения тягового каната можно довесом и средним натяжением своих кон- стпгпуть того, что и между опорными цов. Нагрузка заковых кзпатов вап опо- кестакп опрепелевпая пасть веса ваговетрами этим дополнительным грузом превос- кп будет приниматься тяговым канатом. ходит часто вес нагруженной вагонетки; Для достижения общего несения груза ездовые канаты. подвержены, следова- . ездовым и тяговым канатами можно прительно, в этих точках значительному на.- менить особое соединение несущих ролипряжению, так что эти места определяют ков тягового каната. с пх держателями, ! срок службы всего каната, ибо располо- а именно таким образом, что несущие роженные между ними куски каната боль- l лики при проходе над ними канатных зашей частью слишком коротки для того, жимов могли бы уклоняться вниз. При чтобы было выгодным дальнейшее при- этом предполагается, что отверстие заДействительный изобретатель ин-ц Иоганн Гатцвейлер (Johann Gatzweiler).

Опора для тягового каната проволочно-канатной дороги. жима тягового каната направлено известным ооразом книзу и нижние концы зажимных щек сделаны по возможности короткими и приспособлены к форме желобков несущих роликов тягового каната, с целью сделать возможно малым подъем поднимающихся и опускающихся роликов каната. Этим достигается безударный пробег зажимов над несущимп роликами, а. движение несущих роликов становится при этом весьма незначительным, так что опорная сила, ролика остается почти равномерной при пробеге зажимов. При пробеге зажимов над роликами не получается, таким образом„ почти никакой доба,вочной нагрузки на ездовой канат, Фпг. 1 изображает форму выполнения изобретения; фиг. 2 и 3 — вторую форму выполнения в вертикальном и поперечном разрезе; фпг. 4 форму выполнения соответствующего сцепного аппарата, у которого канатный зажим тягового каната имеет форму, приспособленную к желобкам несущих роликов тягового каната..

Под воздействием груза вагонетки зажимные щеки закрываются. Открывание их происходит известным образом помощью ролика, расположенного на, подвеске вагонетки.

6 форме выполнения по фиг. 1 два поддерживающих ролика 28, 28 тягового каната расположены каяательно при помощи коромысла (балансира) 30 вокруг оси 29, установленного па опоре. Каждый из них нагружается в направлении, противоположном сдвигу зажима тягового каната.

Согласно изобретению устройство, изображенное на фиг. 2 и 3, имеет только один поддерживающий ролик 31. Подшипники 32, 32 ролика расположены вертикально подвижными на двух пластпнчатых пружинах 33. Сопротивление пружины изгибу нагружает ее в противоположном смысле к давлению зажима тягового кана.та.

Предмет изобретения.

1. Опора для тягового каната проволочно-канатной дороги, отличающаяся тем., что, с целью избежания нагрузки ездового каната от добавочного груза прп следовании кареток над опорами, поддерживающие канат ролики 28, 28 (фпг. 1) установлены на качающемся около осп 29 балансире 30.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 опоры, отличающееся тем, что поддерживающий канат ролик 31 (фиг. 2 и 3) своими подшипниками 32, 32 установлен на, рессоре 33.

Ж патенту ин-ной фирмы „Адольф Блейхерт и К " № 51338

Фиг1 фиг. 2

+ иг4

Тип. им. Урицкого. Зак. 2834 — 500