Шинопровод штепсельный четырехпроводный

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских (1 1) 613434 сц М

Респубвни

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ С®Ц 5ЯДЬСЯМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (72) 3аявлено11,07.73 (21) 1940884/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

> с т

t (51) М. Кл.

Н 02 G 5/06

1

/ !

Гоеударственный конктет

Саввте Мнннстров СССР

Ре,аелаи нзе6ретеннй н еткрмтнй (43) Опубликовано05,05,76,Бюллетень № 17 (бЗ) УДК 621.316.35 (088. 8) (45) Дата опубликования описания, 24,05 ° 76

\ (72) Авторы изобретения

И. Г, Килькин и П. Е. тюлькина

11ентральное проектно-конструкторское бюро треста Электромонтажконструкция (71) 3.аявитель (54) ШИНОПРОВОД ШТЕПСЕЛЬНЫЙ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНЫИ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к штепсельным четырехпроводным распределительным шинопровоцач с

t ллс скими шинами, прокладываемым и в произ-; водственных помешениях для питания однофазных или трехфаэных электроприемников небольшой мощности.

Известны штепсельные четырехцровод— ные расцределвтельные шинолроводы с плоскими шинами, расположенными и ряд (в по- 1О перечном сечении шинопровода) таким образом, что их широкие стороны обращены одна к другой, а узкие расположены в двух параллельных плоскостях.

Однако такое расположение шин обуслав- )й ливает следующие недостатки шинонроводов;

1. Необходимость закрепления шин по длине шинопровода через относительно малые промежутки с целью обеспечить необходи— мую электродинамическую устойчивость шии 20 к токам короткого замыкания, так как в направлении действия электродинамических сил шины имеют минимальный момент сопротив! лення.

2. Нерациональное соотношение размероь 1 М сторон короба шинопровода, вследствие чего момент сопротивления короба шинопрово(да в направлении широких сторон шин зна чительно меньше момента сопротивления в направлении, перпендикулярном укаэанному, что требует прокладки шинопровода лишь в одном положении, в котором его несущая способность наибольшая. В практике .же воз. пихает необходимость прокладывать шино провод в двух положениях; на "ребро по отношению к горизонтальной плоскости и, "плашмя".

3. Сложность конструкции ответвятельного штепселя, вызванная необходимостью наличия в нем специального дополнительно го устройства-ключа, исклтечакзтдего возмож ность попадания нулевого контакта,штепсе,ля на фазовую шину шиноправода при под.ключении штепселя к шинопроводу.

Целью изобретения является улучшение эксцлуатационных качеств и упротцение конструкции шинопровода.

Поставленная цель достигается тем, что шины в коробе шинопровода расположены по