Способ управления многофазным электродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. " " "w: чаев еск;
Союз Советскмн
Кл МБг, (11 )..» .6l
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Дополнительное к авт. св-д-ву (22) Заявлено 25.10.74 (21) 2,07059 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05 05.76.Бюллет (45) Дата опубликования описания (51) М. Кл.
Н 02 Р 7/58
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621,316. ,718 (088,8 ) (72) Авторы изобретения
Б. А. Ивоботенко, H. Ф. Ильинский, С. С, Кожин, Г. А, Мелкумов, В, Г. Прытков, Ю, А. Соколов и Э. С. Гониашвили
Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к электроприводам и может использоваться в установках, требующих повышенной точности отработки перемещений.
Известен спосоо управления многофазным электродвигателем путем подачи упрчвляк щих сигналов на один из входов его комму» татора: на вход "Вперед" или на вход "Назад" в зависимости от нужного направления движения. Этот способ, обеспечивая сколь угодно большой диапазон изменения средней ско,"ости движения, не позволяет однако получить равномерное движение, особенно при низких скоростях, Известен также способ управления многофазным электродвигателем, который предполагает наличие на входах коммутатора, переключающего обмотки электродвига- теля, двух последовательностей импульсных команд. Скорость такого двигателя определяется разностью частот укаэанных после довательностей, а мгновенное положение ротора двигателя — фазой между этими импульсами. При равенстве частот ротор дви гателя неподвижен, а его положениевпределах основного шагового интервала, который равен д, где тп - число фаэ
P. fE тп.р двигателя, p — число пар полюсов, определено фаэовым сдвигом указанных после» довательностей импульсов.
Известный способ не позволяет получить равномерное позиционное движение внутри шагового интервала при наличии нагрузки сухого трения на валу электродвигателя.
Это объясняется тем, что динамический момент, возникающий при изменении величины фазового сдвига между импульсными последовательностями, незначительно превышает, а при повышении коэффициента дробления шага может и не достигнуть уровня момента нагрузки, Пель изобретения состоит в улучшении равномерности каждого малого шага дви гателя, 513461
Составитель B. Кузнецова
Редактор В. Фельдман Техред H. Андрейчук . Корректор Q. Мельниченко
Заказ 634/34 Тираж 882 Подписное
IlHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий
113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 01