Патент ссср 51362

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

_#_ 51362

Класс 19 а, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зарегистрирован в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР— — — — Ия-ц, А. 11. Стрейт (А. P. Streit), в г. Кашане, Франция. в.-гс " - -.- ГЛ БЛ;Жпееоб закрепления путевых костылей в шпалах.

-,ф "„".". .., ", Патент заявлен 4 января 1939 года в НКПС за № 1763.

yg! ь с1.1 О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1940 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1940 года.

Как известно, вследствие вибраций, вызываемых прохождением поездов, и деформации дерева шпал и креплений, костыли расшатываются и выпадают из отверстий, просверленных в шпалах, и, таким образом, рельсы оказываются недостаточно укрепленными, что может вызвать серьезные последствия.

Задачей данного изобретения является создание способа закрепления путевых костылей в шпалах, благодаря которому увеличивалась бы длительность службы рельсовых шпал и создавалась бы возможность повторного использования старых частей для крепления рельсов.

Для достижения поставленной цели настоящее изобретение, используя уже предлагавшуюся автором ранее установку, в костыльное отверстие металлической винтовой спирали V-образного сечения, предусматривает деформирование помещенной в отверстии спирали помощью оправки в одном или двух взаимно перпендикулярных направлениях. В полученное таким образом армированное отверстие вбивают обыкновенный костыль.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез рельсового пути; фиг. 2 — горизонтальный разрез по линии ll — Il фиг. 1; фиг. 3— перспективный вид костыля; фиг. 4— вертикальный разрез рельсовой шпалы, в которой костыль заменен шурупом; фиг. 5 — разрез по линии V — V фиг. 4; фиг. 6 — отверстие, снабженное винтовой прокладкой, деформированной в виде овала; фиг, 7 и 8— оправки, при помощи которых производится указанная деформация; фиг. 9 — горизонтальное сечение по линии 1Х вЂ” 1Х фиг. 7; фиг. 10 — разрез прокладки (в увеличенном масштабе); фиг. 11 поясняет вколачивание костыля в отверстие, снабженное деформированной прокладкой; фиг. 12 — вертикальный разрез, показывающий вколоченный в шпалу костыль; фиг. 13 — частичный вид, в увеличенном масштабе, соответствующий фиг. 12; фиг. 14 — поперечный разрез по линии Х1У вЂ” XIV фиг. 13; фиг. 15 — поперечный разрез, аналогичный фиг. 6, иллюстрирующий случай деформации прокладки в двух направлениях под прямым углом одно к другому.

Как известно, в рельсовых путях рельс 1 (фиг. 1) укрепляется на шпале 2 при помощи костылей 8, один из которых показан в перспективе на фиг. 3. Каждый костыль общепринятого квадратного сечения вгоняется в отверстие 4 круглого сечения, заранее подготовленное в шпале 2, до тех пор, пока головка б костыля не закрепит подошвы б рельса l.

По истечении некоторого времени крепление костыля, как уже сказано, расшатывается. Расшатавшийся костыль удаляется из своего отверстия и в отверстие вгоняется винтовая прокладка 7 V-образного сечения, причем эта прокладка навернута на цилиндрическую поверхность, тогда как сечение отверстия — квадратное.

Толщина полок прокладки уменьшается к краям 7b (фиг. 10) с целью облегчить ее остановку. Для осуществления этой установки прокладка на- вертывается вокруг оправки с нарез-, кой, в виде костыля, но с несколько меньшим горизонтальным сечением, снабженной на своем конце глазком, в котором закрепляется конец прокладки. После того, как прокладка установлена в отверстии, благодаря ввинчиванию оправки, последняя удаляется путем вывинчивания. Нижний конец прокладки при этом отламывается в начале операции и, таким образом, оправка освобождается.

Следует заметить, что прокладка врезается в дерево шпалы благодаря ходам винта, так как она имеет круговое сечение (фиг. 5), тогда как отверстие 4 имеет квадратное сечение. После удаления справки прокладка 7 остается закрепленной в отверстии 4 (фиг. 4). Вслед затем оказывается возможным ввинтить в прокладку шуруп В, как это показано пунктиром на фиг. 4. 1

Для вбивания же в отверстие 4, снабженное прокладкой, обыкновенного костыля необходимо предохранить винтовые ходы прокладки от сплющивания противоположными углами 8b (фиг. 3) костыля в то время, когда последний заколачи- вается в отверстие и, с этой целью, необходимо придать отверстию 4, снабженному прокладкой, овальную форму. Это до-тигается всаживанием оправки 9 или 10, конец которой имеет постепенно увеличивающееся сечение, как показано на фиг. 6. В результате всаживания оправки 9 или 10 участок 7а края прокладки проникает более глубоко в дерево шпалы 2, а края 7b слегка отходят. Вслед затем оправки 9 или 10 извлекают и в образовавшееся овальное отверстие, снабженное прокладкой, ;вбивают обыкновенный костыль. Фиг. 11 показывает, что скошенный конец Га костыля свободно проходит в отверстие благодаря овальной форме, приданной этому отверстию, не нарушая первых винтовых ходов прокладки 7. После того, как костыль вколочен в отверстие, прокладка оказывается еще более деформированной, и внутренние стороны ее винтовых выступов будут плотно прилегать к четырем сторонам костыля, тогда как внешние стороны винтовых выступов врежутся в дерево, благодаря своей остроконечной форме, как показано на фиг. 12 — 14, причем круглое горизонтальное сечение прокладки перейдет в квадратное. Таким образом костыль будет надежно закреплен в шпале и первоначальная расшатанность будет устранена. Кроме того, так как прокладка изготовлена из нержавеющего материала, то разрушение дерева и костыля, являющееся причиной расшатывания крепления, будет на будущее время предотвращено.

Вместо скошенного конца, как изображено на фиг. 3, костыль может иметь заостренный конец, т. е. скошенный со всех четырех сторон костыля. В этом случае предпочтительно деформировать прокладку в двух н аправлениях под прямыми углами одно к другому, как обозначено F> и F, на фиг. 15. Эта деформация достигается при помощи опраьок 9 или 10, конец которых имеет постепенно увеличивающееся сечение и снабжен четырьмя гранями, расположенными под углом в

90 одна по отношению к другой.

Предмет изобретения.

Способ закрепления п тевых у костылей в шпалах с установкой в костыльное отверстие металлической винтовой спирали V-образного сечения, отлг чающий ся тем, что установленную в костыльное отверстие металлическую винтовую,"; спираль, деформируют при посредстве оправ одном диаметральном или в двух взаимно перпендикулярных диаметральных направлениях и в полученное армированное отверстие вбивают обыкновенный костыль.

Е патенту ин-ца А. П. Стрейт № 51362

Фига

2 иг2

Фиг|2

ЙигЫ

Техред А. И. Хрош

Отв. редактор Il. В. Никитин

Тип.,Сов. печ,, М 19580 Зак. Мв б580 — 525

Госплапиздат ю

ЙигЯ

Шиг IQ

Йиг!