Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.F

t союз сове1сних Q Д Я (А И Я

Социалистических (i) 513641

ИЗОБРЕТЕМ ЙЯ (61) Дополнительный к патенту - 491239

2 (51} М. Кл. 02 М 41/02

F 02 М 51/08 (22) Заяв..:ено11.01.72 (21) 1736337/24-6 (23) Приоритет - (32) 11.01.71

Государстаенный иомитат

Соната Иинистроа СССР оо делам изооратений и OTKpblTNh (31) Р 2100935.8 (33} фРГ (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень №17 (Я) УДК 621 43 037 .2 (088,8) (45) Дата опубликования описания 19,05,76 (72} A âòîðà изобретения

Иностранец

Хейнрих Кнапп (ФРГ) Иностранная фирма

Роберт Бош ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам

;для впрыска топлива.

В основном патенте М 491 239 описано ,устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажигани,ем, содержащее размещенные во впускном

1трубопроводе дроссельную заслонку и зао-! лонку регулятора, связанную с расположен ным в корпусе запорным элементом дозируаощего клапана, установленного в напорной магистрали, между подкачиваю.цим насосом

;и форсунками, перепускной клапан, снабжен. ный воздушным приводом, подключенным к ,задроссельному пространству трубопровода, !

1и редукционный клапан, связанный с датчи,ком температуры. Дроссельная засло ка ус-!

:тановлена по потоку воздуха после заслонки регулятора, а дозирующий клапан со сторо;ны, противоположной запорному элементу, ;снабжен, поршнем, установленным в предус,мотренной в корпусе рабочей камере, соединенной с напорной магистралью, которая за рабочей камерой подключена к сливной ма- „

I гистрали. В последней параллельно установ-

2 лены перепускной и редукционный клапаны, Редукционный клапан выполнен с плоским запорным элементом, соединенным с мемб. раной, нагруженной пружиной, опорная та; релка которой вйполнена подвижной и свя зана с датчиком температуры.

Описываемое устройство отличаетсй от, известных тем, что мембрана запорного экие» мента редукционного клапана снабжена дс полнительной пружичой, включенной паралельно основной пружине и имеющей под t рева гель.

Дополнительная пружина выполнена в ви де биметаллической пластины„а подогрева

1, .тель расположен по обе ее стрроны.

Такое выполнение устройства обеспечи» ва т кратковременное обогащение смеси. Ha фиг. 1 изображена схема описываемо го устройства для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием; на фиг. 2 — график изменения

:давления в сливной магистрали в зависимоо» ти or температуры, например, охлаждающей жидкости, В предложенном устройстве воздух по т правде ь(к„.уi((»з»-,я (Оь. Q! редка- ..: -. i, ÿ т()К»11 ттт „»Кттд»;, -, ттет, -,,»l;.,! -, Q -,««тт»»««-. -;О нои т рттавт(р", »» д» «Q»р»т (ттт»птн»ь1."т 11. т»»-

Б Горл звяке дкРфузара 3 уст«»навлена ЗаСЛОЯКа РЕГУ.ИттвтРат ВЬПтОЛ(тЕЯЯВЯ В ВИДВ

ПпаСГИЯЬ(6« Р»ЭМвттяеннай ПОПВПЕ ВОЗП-:,т, -нога патака., ».".epeìe!nàÿ((e пластины 6 про=

Гавтп(ОНПЛ(я(в Мазаe заеду-;:а, Пр„-1.«ад-,:тт(в»т-тЧвреэ Вnó.-,.;...1(айт таттба(тт(ОВОд, ).(,т»я Обеспе-".;-;— я» т » -С»т»т»»»тg»l e»gзВВ»атт а((Ситть!» т. «»(,„ттт т"(Q щей „.; тт„: »таа Гц я«т 6 «l .(а («."-т«В П Kcl »ZQ (» OВ П. -:-.»-"Ния nO C(On((«C»l О даВЛЭяия Пвред яэй, тт»«аВЛЕ ЯИВ МЕЖДУ апаСтаиай т»а и ДРОССВЛЬНай Заолонкай 7, тсга((авлвяяай в патрубкв 5,. такжв* Дат(ЖЯО бы-Ь ПОСГОЯНЯЫМ„

Пластина 6 установлена яа рычаге»8.„ ра ЗК«(вше ((нт тт„(va ОСИ 9„ - ЫттаГ 8 СВт««КМ

ВЫСГттт(ОМ,тджх-.1--yeò ча Эапааивlй ЭЛО тeнт

10 дозкруюшего клапана, выполненного в виде золотника. Запоряый элемент 10 Qî

СтараяЫ, Прет((ВОЛтежащвй уцору 1.(Снабжен пав(»ткем 1 2т je(él(ÎÁne((((ûÓ. в паб. тчей камере 13 вт тлтки 14 кавпуса,"т 5 доэ(т(вч(тъ» шегО клапана,, »» тз порп(в яь 1,--: дейс ттт у» э г

Даэ т(Е Н»(в татт(т(тт«Ч, ИЭ ((ЯПОЩЩй Мат»КС (»тталн

" 6. Ут" (Гит l т«т "тттт«тв 1 - Q Эттаво (levine

HBH яВЛявтая BQQGOBT, ((G! СКЛОЙ J!n:l т(ЛЭСт«т(ны 6,, (От(»тт, В ". т. ватт !««-«т(Q тв»-ттетр,ю (» (1»Г. деется насосам . ., привод ..::мым электпа-двигагв(в:; .: 8, ка бака . (.9, Из магт(с» р:"-.»

ЛИ 6 тОПЛКВО я«»Г»тт(т»э»(тт(т .".Ст«В КВ»яал

ВЬП(ат(тл "»n т - т, О» та», » »т 1 5»т»аэт р»ттQ П» а

Кпвт((а((а...,а»1(а;т,. - . Ва -.д,(1(-»я С КОЛ.»ПОЗ Ь((g пазом «1„вь(пот(1:=-Hûûìè во вгу»(кз 1:- -..

Паa 2 1 Qoeэ»тт (в»1 nip» т(от«тат»(»т тв п»т«т «(яткт отверстий .. с цт(лкт(дркческ(тм сгверсткВ«„(2 3;-, -;(Q Ãà ðâû Q!p, Q —,»ттаГ,—. ay <-,:,» Запаая Ый элемент . (0. Оттвврсткт(22 eтяполявяы в том месте, гдв предусмотпепа кальцэвая прсгачка 24; — (e. эа (apl»Q(»» .=-»(ж(«(ея«гв . О. Запарный эл мент т 0 поршнем 12 пврвкпыва-. ет в аольшей клк меньшей степени регули руемыв радиальные прорези 25, зытталяеяяые ва втулке 14. Из прорези 25 отдазкраваяное колич сlBQ топлива попадает в каналы 26, пащт1пОчюетныв к .:где(((!(»! м (Q»p

СуяКаМ (тилиядртОВ дВИГатЕЛя (На «(вртвк»(в яв изображены, Из КО (ьцеваго паза 21 Оставшаяся часть топлива па каналу 27 в корпусе т 5 пасгугает к кольцевому пазу 28 втулки 3 4. Паз

28 прк помаши отверстий 29 саабшея са

СЛКВПОй МПГИСтРаЛЬЮ ЗСт. ОДЯОВРЕМЕНЯО Отверстия 29 (врез дроссель 31 сообше -(ы с рабочей камерой 13. ((ля уменьшения влияя..я -колебаний давления в наг(орной »ма4 гкс-»ралк на возвратное усилие яа запорном элемея.е 10 в отверстии 29 предусмотрен дрсссель. В магистрали 30 установлен i пврепускной клапан 32. Редукцконяый кла((ан

33 подключен параллельна клапану 32 припомоши трубопровода 34. От клапанов 32. и 33 топл во сливается в бак 19 по патрубкам 35 и 36. Прк помощи перепусйного клапана 32 давление в сливной.магистрали

30, а такж . на выходе напорной магистрали 16 и s рабочей камере 13 регулирует ся в зависимости от нагрузки двигателя, а прк помощи редукцконного клапана 33 - в эавксимости от температуры, например, охлаждающей жидкости двигателя. Редукционтд т» яый клапан 33 выполнен с плоским запоряы;. элементам 37, который установлен на мембране 38. Мембрана 38 снабжена пружияой 39, действующей на нев в сторону закрытич запорного элемента 37. Топливо, поступающее по трубопроводу 34 к клапану

33, пройдя последний, попадает в камеру

40, иэ которой по патрубку 36 сливается самотеком в бак 19.

Так как давление в баке 19 примерно равно атмосферному, то и в камере 40 давление примерно атмосферное. Камера 41 отделена or камеры 40 мембраной 38 и является частью перепускной магистрали, соединяющей да- к задроссельяов пространство впускного трубопровода,(Входное отверстие 42 перепускной магистрали соедияаяо с входным Отверстием 43 в клапане

33. „а выходное отверстие 44 в клапане

33 — с выходным отверстием 45 перепусктт яай (.тагисграли. В камере 41 установлен золотник 46, выполненный в виде поршня, регулирующий проходное сечение перепускясй магистрали и связанный со штоком датчика температуры 47 охлаждающей жидкости двигателя.

Б редукцконном клапане 33 установлена основная пружина 39, одной опорной тарелкой которой является золотник 46, а другой - элемент 48, соединенный с упором

49 мембраны 38. В корпусе клапана 33 установлена также дополнительная пружина, выполненная в виде биметаллической ттлас тины 50, которая с обеих сторон снабжена подогревателем 51, Р абот ает устр айств О следующим образом.

Изменение подачи топлива в зависимоотк ог нагрузки и оборотов двигателя обеспечивается изменением положения пласгт(ны

6 и дроссельной заслонки 7.

Прк прогретом рабс-.аюшем двигателе тот(лквО забирается кз бака 19 прк помаши насоса 17 к подается по напорной магист

6О (ралк 16 к дазирующему клапану. Однавре 51 3641

6 менно по, впускному трубопроводу воздух, засасывается в цилиндры двигателя, отклоняя пластину 6 от исходного положени, регулируемого при помощи винта.

B соответствии с перемещением:цласгины 6 при помощи рычага 8 перемешается запорный элемент 10 дозируюшего клапана, который изменяет сечения радиальных ц,1резей 25.

Количество проходящего через эти прорези топлива зависит от положения пластины 6. Остальная часть топлива по каналу

;27 направляется в рабочую камеру 13 и по сливной магистрали — к клапанам 32 и ЗЗ.

Жестка г связь заслонки регулятора с запорным элементом 10 дозируюшего клапана дает постоянную зависимость между количествами всасываемого в двигатель воздуха и впрыскиваемого топлива при неизменных их характеристиках. Требуемое обеднение или обогащение смеси достигает ся изменением возвратного усилия, дейст вующего на запорный элемент 10.

При непрогретом двигателе обогащение смеси обеспечивается редукционным клапаном 33, вызывающим уменьшение давления в сливной магистрали 30 и камере 13. При прохождении части воздуха по перепускной магистрали напор воздушного потока на ,пластину 6 не соответсгвуег положению дроссельной заслонки 7, в связи с чем

;пластина 6 соответственно имеет большее

1 ,отклонение от исходного положения, и по даваемая в двигатель смесь обогащается.

Когда двигатель не прогрет, шток выходит из датчика 47 на небольшую величину, вследствие чего проходное сечение перепуск-, .ной магистрали велико, а усилие пружины

39 на эапорный элемент 3Т мало. В связи .с этим через редукционный клапан 33 большая часть топлива из магистрали идет на слив, уменьшая давление топлива в рабочей камере 13 и возвратное усилие на заслонке регулят ра. Этим обеспечивается регулиро ванне обогащения смеси при прогревании двигателя, Однако датчик 47, работа кото.рого зависит от температуры охлаждающей жидкости, воздействует на запорный эеменг 37 редукционного клапана с запаздыванием относительно требуемого обогащения смеСи, гак как конденсация топлива на стенках цилиндров прекра цаегся быстрее, чем обеспе

;чиваегся прогрев всего двигателя. ! Для обеспечения кр".тковременного обога» щения смеси при пуске усгацовлена бим гаа лическая,пластина 50. Сразу же после чапуска пластина 50 нагревается подогревателем 51 и изгибаегся, прикладывая усилие к элементу 48. Это усилие дейсгвуег про10 тив усилия пружины 39, вызывая уменьшеf ,ние усилия на запорном элементе 37 ргдук»

I ,ционного клапана 33. В связи с этим умень шаегся давление в сливной магистрали 30 и давление в рабочей камере 13, вызывая !

5 кратковременное обогащения смеси.

На фиг. 2 (ось абцисс - температура

;охлаждающей жидкости, ось ординат - дав ление в камере 13) усилие на запорном элементе 37, редукцнонного клапана, à сле»

20. ! довательно, и давление в камере 13 при неподогреваемой пластине 50 обозначено штрих-пунктирной линией 52. Усилие or . одной пружины 39 обозначено линией 53.

2б Тепловая способност подогревателя 51 выбирается такой, чтобы в относительно короткое время пластина 50 изогнулась и

1 . на элемент 48 действовало бы усилие толь,ко от пружины 39 (это соответствует линии 53). Переходный процесс изменения, усилия в зависимости от начальной гемпеI р- гуры охлаждающей жидкости происходит . .по линиям 54. По достижении охлаждающей

1 жидкостью рабочей температуры усилие

;пружины 39 изображается линией 55.

Формула изобретения

Устройство для впрыска топлива в дви,гатель внутреннего сгорания по патенту № 491239, о т л и ч а ю ш е е с я

46

;тем, что, с целью кратковременного обога-1

,щения смеси, мембрана запорного элемен- та редукционного клапана снабжена допол-,, нительной пружиной, включенной, параллел6 ! но основной пружине и имеющей подогревй тель.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что дополнительная пружи

I на выполнена в виде биметаллической плас » тинь., а подогреватель расположен по обе ее стороны.

51 3643 фиг. 2

Составитель Л. Синай

Техред Л. Андрей ук

Редактор И. Вирко

4Корректор Л. Л нд>киевская

Филиа ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 496/19 Тираж 690 Поднисное

БНИИПИ Государсгвенного комитега Совета Министров СС<:Р о делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д., 4/5