Приспособление навигационных двигателях для охлаждения глушителя (сборной выхлопной трубы) с оболочкой, через которую проходит ток охлаждающего воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-Класс 46с, 1 № 5137

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления в авиационных двигателях для охлаждения глушителя (сборной выхлопной трубы) с оболочкой, через которую проходит ток охлаждающего воздуха.

К патенту ин-ца Г., Юнкерса (Н. Junkers), в г. Зессау, Германия, заявленному 10 марта 1926 года (ваяв. свид. № 7978).

Приоритет от 6 октября 1919 г. на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

При моторах высокой мощности необходимо охлаждать глушители, чтобы предохранить их от преждевременной порчи горячими продуктами сгорания, При стационарных и судовых моторах для этой цели применяются охлаждающие рубашки с водой, при моторах же воздухоплавательных аппаратов располагают глушители таким образом, чтобы они охлаждались во время полета свободным потоком встречного воздуха. Однако такое охлаждение глушителей вызывает относительно значительное воздушное сопротивление. Равным образом, было предложено окружать глу- шители оболочками, у которых отверстие для входа воздуха лежит, впереди. Однако, при таком распо- I ложении отверстия, воздух, обтекающий глушитель в продольном направлении, быстро нагревается и может охлаждать только переднюю часть его, части же поверхностей, находящиеся за выступающими вперед частями глушителя, как, например, соединяющие патрубки, недостаточно обтекаются потоком охлаждающего воздуха.

Предлагаемое изобретение имеет целью обеспечить . равномерное охлаждение глушителя током воздуха, для чего отверстия для поступающего воздуха распределяются по охлаждающей оболочке таким образом, что наиболее нагреваемые места глушителя могут омываться поступающим воздухом по возможности непосредственно, например, у соединяющих патрубков и там, где, вследствие меняющегося направления ударов о стенки или встречи нескольких течений газов, вызываются сильные завихрения.

Для этой же цели избегаются мертвые углы, к которым не поступает охлаждающий воздух, а пути охлаждающего воздуха делаются значительно короче, чем при ранее известных расположениях, вследствие чего охлаждающий воздух менее нагревается и встречает меньшее сопротивление.

Для лучшего протекания охлаждающего воздуха в пространстве между охлаждающим капотом и глушителем могут быть расположены еще особые направляющие пло-, скости, предназначаемые для равно- мерного распределения потока воз- духа по поверхности глушителя, для надежного обтекания наиболее нагреваемых мест и одновременно для увеличения поверхности охлаждения глушителя.

Капот двигателя может заключить в себе полностью всю моторную установку и, вместо многих отверстий для каждого отдельного выпускного патрубка, иметь только одно для концентрично расположенных выход- ных отводов охлаждающего воз- духа и отработанных газов, Чтобы, при таком расположении глуши- теля внутри капота сделать возможным доступ к мотору и быстрое монтирование глушителя, часть капота делается откидною и отводы глушителя проводятся через нее.

Части отводов, находящиеся вне капота, соединены или с откидной, частью и при закрытом капоте прилегают к неподвижно устано-, вленным краям отверстий глушителя, или прикреплены к глушителю, и тогда им придана форма дуги, описанной вокруг точки вра-, щения откидной части капота так, что движение последней происходит беспрепятственно, На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого . приспособления, фиг. 2 — горизонтальный разрез по линии П вЂ” ll на фиг. 1, фиг. 3 — вид глушителя, сбоку и разрез оболочки по линии

Ш вЂ” Ш на фиг. 1 и фиг, 4 — перспективный вид глушителя с направляющими ребрами, Двигатель 1 летательного аппарата расположен внутри окружаю- щего его капота, который состоит из неподвижных стенок 2 и откидной части 3 (фиг. 1 — 3). Вокруг глушителя 5 расположена охватывающая его на некотором расстоянии оболочка б, через которую проходит поток охлаждающего воздуха, омывающий глушитель.

В пространство между глушителем и оболочкою воздух поступает через отверстия 9 оболочки б, окружающие патрубки 8 глушителя, которые соединяют его с отдельными цилиндрами двигателя, т.-е. в тех местах, где отработанные газы имеют наивысшую температуру.

Выход охлаждающего воздуха из оболочки б происходит через отверстие 10, которое охватывает выходную трубу 7 глушителя. Поток охлаждающего воздуха создается у лицевой стороны капота мотора частью динамическим давлением воздуха, поступающего через радиатор 4, частью же через сосущее действие косо срезанного патрубка 12, охватывающего наподобие сопла выпускную трубу 7, и соединенного с откидною частью

3 капота. При закрытом положении откидной части патрубок 12 прилегает к выходному отверстию 10 оболочки б, и охлаждающий воздух может беспрепятственно BbIxoдить через отверстие, обращенное в сторону обратную направлению полета. Выпускная труба 7 согнута в виде дуги, описанной около точки вращения 11 откидной части моторного капота, для открывания и закрывания последней.

Изображенный на фиг. 4 глушитель снабжен на своей внешней поверхности ребрами 14, которые служат для направления охлаждающего воздуха таким образом, чтобы он проходил пространство между оболочкой и глушителем не по кратчайшему пути, а омывал все наиболее нагретые места глушителя.

П ред мет и а тента.

1, Приспособление в авиацион-. ных двигателях для охлаждения глушителя (сборной выхлопной трубы)