Способ восстановления изношенных цилиндрических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и11 5!3802

Смз СоветскихСоциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.74 (21) 1989250/27 (51) М. Кл.- В 23К 9/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 16.06.76 (53) УДК 621.791.927 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. И. Бойко (71) Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ИЗНОШЕННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технике восстановления наплавкой изношенных деталей, к области упрочнения поверхностного слоя и сглаживания его неровностей, которые широко применяются во многих отраслях промышленности и, в частности на ремонтных заводах.

Известен способ восстановления изношенных цилиндрических деталей путем наплавки с одновременной обработкой накатными роликами наплавляемой поверхности и удалением шлаковой корки.

Недостатком известного способа восстановления деталей наплавкой роликами является низкая чистота наплавляемой поверхности, в результате чего необходимо оставлять больший припуск на последующую механическую обработку, и исключена возможность использования наплавленных деталей без последующей механической обработки.

Предложенный способ отличается от известного тем, что производят обработку двумя накатными роликами, расположенными с диаметрально противоположных сторон наплавляемой детали, смещенными друг относительно друга на шаг наплавки, и перемещающимися вдоль продольной оси детали, при этом усилие давления первого по ходу перемещения ролика больше усилия давления второго ролика.

На фиг. 1 показана схема описываемого способа; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

При автоматической наплавке деталь, закрепленная в центрах токарного станка, вращается. Наплавочная проволока подается через мундштук 1 наплавочного аппарата. B случае наплавки деталей под флюсом шлаковая корка снимается шлакоудаляющим приспособлением, освобождая зону деформации.

Наплавляемый валик 2 обжимается первым по ходу перемещения упрочняющим роликом

3, имеющим профильный радиус, с усилием

Pi, необходимым для наклепа наплавленного металла на заданную глубину. При даль15 нейшем вращении детали уже упрочненный наплавленный валик обрабатывается вторым сглаживающим роликом 4, имеющим цилиндрический поясок, с усилием Р2, необходимым для получения чистой поверхности наплавлен20 ного слоя. Упрочняюще-сглаживающее приспособление перемещается вдоль детали вместе с наплавочным автоматом. Упрочняющий ролик опережает сглаживающий на шаг наплавки h, причем усилие давления упрочняю25 щего ролика больше усилия давления сглаживающего ролика.

При совмещении процессов наплавки, упрочнения и чистовой отделки наплавленного металла, находящегося в горячем пластичном

30 состоянии, получается упрочненная и с повы5138О2

Формула из о бр етения

Составитель Л. Назарова

Тскред 3. Тараненко

1(орректор Е. Хмелева

Редактор С. Байкова

Заказ 1364/15 Изд. ¹ 1344 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раугиская ваб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 шенной частотой наплавленная поверхность, которая и дает возможность значительно уменьшить припуск на механическую обработку или совсем исключить последующую послс наплавки механическую обработку.

Способ восстановления изношенных цилиндрических деталей путем наплавки с одновременной обработкой накатными роликами наплавляемой поверхности и удалением шлаковой корки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и физико-механических свойств наплавленной поверхности и повышения ее чистоты, производят обработку

5 двумя накатными роликами, расположенными с диаметрально противоположных сторон наплавляемой детали, смещенными друг относительно друга на шаг наплавки, и перемещающимися вдоль продольной оси детали, при

I0 этом усилие д-вления первого по ходу перемещения ролика больше усилия давления второго ролика.