Способ восстановления изношенных цилиндрических деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и11 5!3802
Смз СоветскихСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.01.74 (21) 1989250/27 (51) М. Кл.- В 23К 9/04 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 16.06.76 (53) УДК 621.791.927 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Н. И. Бойко (71) Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ИЗНОШЕННЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к технике восстановления наплавкой изношенных деталей, к области упрочнения поверхностного слоя и сглаживания его неровностей, которые широко применяются во многих отраслях промышленности и, в частности на ремонтных заводах.
Известен способ восстановления изношенных цилиндрических деталей путем наплавки с одновременной обработкой накатными роликами наплавляемой поверхности и удалением шлаковой корки.
Недостатком известного способа восстановления деталей наплавкой роликами является низкая чистота наплавляемой поверхности, в результате чего необходимо оставлять больший припуск на последующую механическую обработку, и исключена возможность использования наплавленных деталей без последующей механической обработки.
Предложенный способ отличается от известного тем, что производят обработку двумя накатными роликами, расположенными с диаметрально противоположных сторон наплавляемой детали, смещенными друг относительно друга на шаг наплавки, и перемещающимися вдоль продольной оси детали, при этом усилие давления первого по ходу перемещения ролика больше усилия давления второго ролика.
На фиг. 1 показана схема описываемого способа; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
При автоматической наплавке деталь, закрепленная в центрах токарного станка, вращается. Наплавочная проволока подается через мундштук 1 наплавочного аппарата. B случае наплавки деталей под флюсом шлаковая корка снимается шлакоудаляющим приспособлением, освобождая зону деформации.
Наплавляемый валик 2 обжимается первым по ходу перемещения упрочняющим роликом
3, имеющим профильный радиус, с усилием
Pi, необходимым для наклепа наплавленного металла на заданную глубину. При даль15 нейшем вращении детали уже упрочненный наплавленный валик обрабатывается вторым сглаживающим роликом 4, имеющим цилиндрический поясок, с усилием Р2, необходимым для получения чистой поверхности наплавлен20 ного слоя. Упрочняюще-сглаживающее приспособление перемещается вдоль детали вместе с наплавочным автоматом. Упрочняющий ролик опережает сглаживающий на шаг наплавки h, причем усилие давления упрочняю25 щего ролика больше усилия давления сглаживающего ролика.
При совмещении процессов наплавки, упрочнения и чистовой отделки наплавленного металла, находящегося в горячем пластичном
30 состоянии, получается упрочненная и с повы5138О2
Формула из о бр етения
Составитель Л. Назарова
Тскред 3. Тараненко
1(орректор Е. Хмелева
Редактор С. Байкова
Заказ 1364/15 Изд. ¹ 1344 Тираж 1178 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раугиская ваб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 шенной частотой наплавленная поверхность, которая и дает возможность значительно уменьшить припуск на механическую обработку или совсем исключить последующую послс наплавки механическую обработку.
Способ восстановления изношенных цилиндрических деталей путем наплавки с одновременной обработкой накатными роликами наплавляемой поверхности и удалением шлаковой корки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и физико-механических свойств наплавленной поверхности и повышения ее чистоты, производят обработку
5 двумя накатными роликами, расположенными с диаметрально противоположных сторон наплавляемой детали, смещенными друг относительно друга на шаг наплавки, и перемещающимися вдоль продольной оси детали, при
I0 этом усилие д-вления первого по ходу перемещения ролика больше усилия давления второго ролика.