Устройство для автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(tt) 5I3858

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.?3 (21) 1944817/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № IS

Дата опубликования описания 09.07.76 (51) М Кл 2 В 28D 7/00

Государственный комитет

Совета тйинистрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 679.8.05(088.8) (72) Авторы изобретения Э. A. Саркисян, И. A. Тер-Азарьев, P. С, Варданян и H. О Арояи (7l) Заявитель Научно-исследовательский институт камня и силикатов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМОВ РАБОТЫ КАМНЕРЕЗНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин и может найти применение в камнедобывающей и кампеобрабатывающей промышленности, Известны автоматиче "кие устройства для регулирования режимов работы камнерезных машин, .включающее гидродвигатель подачи с дросселем и главный двигатель.

В указанных устройствах для автоматического регулирования скорости подачи используется изменение потребляемой мощности главного двигателя.

Такое автоматическое регулирование режимов работы камнерезных машин имеет тот недостаток, что невозможно достигнуть максимальной производительно "ти камнерезных машин, так как от изменения физико-механических свойств оорабатываемой породы изменяется только лишь один из режимов резания (подача).

Целью изобретения является повышение производительности машины.

Это достигается тем, что в устройство включены трехфазный трансформатор тока, моментный двигатель, подпружиненный кулачок, подвижный контакт дискретного изменения скорости резания с неподвижными контактами, электромагниты дискретного поворота, муфты сцепления, электромагнитные пилоты толкающего типа и гидроцилиндры дискретного изменения скорости резания, причем трехфазный трансформатор включен в электрическую цепь главного двигателя и его вторичная обмотка соединена с моментным двигателем, ось которого через подпружиненный кулачок соединена с дросселем гидродвигателя подачи, а на оси дросселя закреплен подвижный контакт ди"кретного изменения скорости резания, к неподвижным контактам которого присоединены электромагниты дискретного поворота, соединенные через муфты сцепления и электромагнитные пилоты толкающего типа с гидроцилиндрами дискретного изменения скоростей резания.

На чертеже изображена схема у.стройства для автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин.

20 В электрическую цепь главного двигателя

1 подключен трехфазный трансформатор тока

2, вторичная обмотка которого соединена с моментным двигателем 3.

Ось моментного двигателя 3 через подпру25 жиненный кулачок 4 соединена с дросселем

5, подающим масло в гидродвигатель подачи

6. На оси дросселя 5 жестко закреплен подвижный контакт 7 дискретного изменения скорости резания, в плоскости вращения котороЗО ro установлены неподвижные контакты 8 и 9, 513858 положение которых соответствует кр айним значениям диапазона подачи..

Гидродвигатель подачи 6 подключен к гидравлической системе, состоящей из бака 10 маслоприемника 11, гидронасоса 12, электродвигателя гидронасоса 13, фильтра 14, выход которого соединен с напорным золотником 15, реле давления 16 и манометром 17.

К магистрали высокого давления .подключены также гидроцилиндры 18 — 21 дискретного изменения =коростей резания, которые управляются соответствующими электромагнитными пилотами толкающего типа 22 — 25. Управление этими пилотами осуществляется электрической частью электрогидравлического узла дискретного регулирования скоростей резания, который состоит из подвижного контакта 7 и электромагнитов 26 и 27 дискретного поворота с помощью муфт сцепления 28, 29 электромагнитов 30, 31 с якорями, имеющими винтовую нарезку, с большим шагом и с гайкой осуществляют дискретный поворот подвижного контакта 32, который попарно замыкает неподвижные контакты, расположенные на диске 33 и включает соответствующие электромагнитные пилоты 22 — 25.

Устройство работает следующим образом.

При изменении физико-механических свойств добываемой породы изменяется режим работы машины, т. е. происходит изменение потребляемой мощности главного двигателя 1.

Изменение силы тока трехфазным трансформатором 2 передается моментному двигателю 3, который проворачивает подпружиненный кулачок 4, управляющий дросселем 5, регулирующим скорость подачи с помощью гидродвигателя подачи 6. Подвижный контакт

7, установленный на валу дросселя 5 и находящийся между контактами 8 и 9, установленными в соответствии с выбранным диапазоном подачи, замыкает контакты 8 и 9 при достижении крайних значений выбранного диапазона подачи.

При замыкании контакта 8 подвижным контактом 7 срабатывает электромагнит дискретного поворота 26, вследствие чего муфта сцепления 28 соединяет ось подвижного контакта

32 с якорем электромагнита 31, который включается нормально разомкнутыми контактами электромагнита дискретного поворота 26 и поворачивает подвижный контакт 32 на одну ступень. При замыкании контакта 9 подвижным контактом 7 происходит аналогичное с обратным поворотом подвижного контакта

32 электромагнитные пилоты 22 — 25, подключенные к неподвижным контактам диска

33, включаются в соответствии с положением подвижного контакта 32, чем и обеспечивается дискретное изменение скоростей подачи или стоп.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования режимов работы камнерезных машин, включающее гидродвигатель подачи с дросселем и главный двигатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности машины, в него включены трехфазный трансформатор тока, моментный двигатель, подпружиненный кулачок, подвижный контакт дискретного изменения скорости резания с неподвижными контактами, электромагниты дискретного поворота, муфты сцепления, З0 электромагнитные пилоты толкающего типа и гидроцилиндры дискретного изменения скоростей резания, причем трехфазный трансформатор включен к электрическую цепь главного двигателя и его вторичная обмотка соеди.

35 иена с моментным двигателем, ось которого через подпружиненный кулачок соединена с дросселем гидродвигателя подачи, а на ос дросселя укреплен подвижный контакт дискретного изменения скорости резания, к не40 подвижным контактам которого присоединены электромагниты дискретного поворота, соединенные через муфты сцепления, и электромагнитные пилоты толкающего типа с гидроцилиндрами дискретного изменения скоростей

45 резания.

513858

Составителв В. Алекперов

Техред Е. Подурушина

Редактор Э. Шибаева

Корректор А, Дзесова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1461,/5 Изд. № 1385 Тираж 690

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,:5