Тягово-сцепное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п 5!3890

Сонзз Советскик

С о . .и 3 л и с т и с к и х

i еспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1783812/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень Ке 18

Дата опубликования описания 27.08.76 (51) М Кл В 600 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.013.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Боярчук (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ VCTPQACTB() Изобретение относится к области тяговосцепных устройств, устанавливаемых преимущественно на передней части рамы автомобиля с опрокидывающейся кабиной.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу и подпружиненный штырь-затвор, снабженный рукояткой и запорной лыской, взаимодействующей с уступом в нижней части скобы.

Недостатком известного устройства явля- 10 ется недостаточная надежность запирания тягово-сцепного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности запирания устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом 15 устройстве уступ выполнен в виде горизонтально установленной П-образной пружины, взаимодействующей одним концом с запорной лыской, а другим — с торцом штыря затвора. 20

На фиг. 1 изображен продольный разрез описываемого устройства в незапертом положении штыря-затвора; на фиг. 2 — то же, в запертом положении штыря-затвора; на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 1. 25

На раме 1 закреплен передний буфер 2 и сцепная скоба 3, в которой установлен штырьзатвор 4, снабженный рукояткой 5 и запорной лыской 6, заходящей при повороте штырязатвора 4 за выступ 7, образованный верхним концом П-образной пружины и входящий в выполненное на запорной лыске 6 гнездо 8.

Нижний конец 9 П-образной пружины удерживает штырь-затвор в запертом положении.

Устройство работает следующим образом.

Для присоединения автомобиля к буксиоу вводят ушко тяги буксира в сцепную скобу 3 и вставляют штырь-затвор 4 так, чтобы лыска прошла мимо выступа 7. При повороте подпружиненного штыря-затвора 4 нижним концом 9 П-образной пружиной выступ 7 входит в кольцевую канавку 10 и при дальнейшем повороте попадает в гнездо 8, фиксируя штырьзатвор в запертое положение.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с уступом в нижней части и подпружиненный штырь-затвор, снабженный рукояткой и выполненный с запорной лыской, взаимодействующей с уступом скобы, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности его запирания, уступ выполнен в виде горизонтально установленной П-образной пружины, взаимодействующей одним концом с запорной лыской, а другим — с торцом штыря затвора.

513890

Уиган

Составитель С. Макаров

Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Котова

Редактор С. Байкова

Заказ 1958/4 Изд. № 1573 Тираж 929 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2