Кран для налива воды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 1 5! 3896
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723612/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 21.06.76 (51) М. Кл в В 61К 11/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 656.2:628.1 (088.8) ро делам изобретений и открытн:Г (72) Лвтор изобретения (71) Заявитель
В. А. Амошев
Хабаровское отделение Дальневосточной ордена Октябрьской
Революции железной дороги
Изобретение относится к области вспомогательных устройств на железнодорожном транспорте, в частности к водоразборным кранам для снабжения водой вагонов пассажирских поездов, и касается устройств для автом пического отключения водоснабжения пассажирских вагонов.
Известны краны для налива воды, содержащие разделенный на впускную, промежуточную и выпускную камеры корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами.
Однако открытие и закрытие подачи воды в данном кране производится медленно. Кроме того, в период налива необходимо постоянvoe прижатие кнопки «пуска» и не обеспечивается обратный слив остатка воды из наливной трубы после окончания налива, что неблагоприятно отражается на работе крана в зимних условиях.
Цель изобретения — повышение производительности крана путем обеспечения устойчивого открытого положения впускного клапана во время налива и слива остатков воды из наливной трубы.
Это достигается тем, что на штоке крана установлен промежуточный клапан, размещенный в промежуточной камере, разделенной диафрагмой на две части, сообщающиеся с впускной камерой каналом, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, диаметр которого меньше диаметра промежуточного клапана.
Все это позволяет использовать кран в устройствах по автоматизации водоснабжения пассажирских вагонов.
На чертеже показано описываемое устройство, общий вид.
Кран для налива воды содержит корпус 1, разделенный перегородками 2 на сообщающиеся между собой впускную, промежуточную и сливную камеры 3 — 5.
Внутри корпуса крана на общем штоке 6 установлены выпускной клапан 7 в виде плун15 жера, впускной клапан 8, прокладка 9 и промежуточный клапан 10, диаметр которого бо. ьше диаметра клапана 7.
Впускная камера 3 разделена седловиной
11 на две полости, одна из которых сообщает20 ся через окно 12 с магистралью трубопровода, а другая посредством канала соединена с нижней полостью промежуточной камеры 4.
В средней части промежуточной камеры 4 выполнена диафрагма 13 с отверстием, обес25 печивающим проход промежуточного клапана
10 из одной полости в другую с минимальным зазором.
Наливная труба 14 соединена с верхней полостью промежуточной камеры 4 и сливной
30 камерой 5. В крышке 15 с помощью гайки 16
513896 крепится втулка 17, внутренняя полость которой является цилиндром клапана 7 и сообщает сливную камеру с канализацией.
К наружной части крышки 15 прикреплен кронштейн 18, с которым через шарнир 19 соединен рычаг 20,,перемещающийся в прорезях крышки 15 с помощью паводка 21, выведенного на поверхность водоразборного ко„7o пца
Открытие крана осуществляется путем поднятия штока 6 рычагом 20 с помощью поводка 21 за рукоятку, находящуюся на крышке колодца (на чертеже не показана). Из магистрали через окно 12 вода поступает в впускную камеру 3 и по каналу в промежуточную камеру 4, а затем в наливную трубу 14.
Протекаюшая вода давит на промежуточный клапан 10 в сторону открытия впускного клапана 8, обеспечивая устойчивое открытое положение крана при наливе независимо от изменения давления в водопроводной магистрали. Сила давления струи протекающей воды на промежуточный клапан больше силы давления, действующей на клапан 7, что обеспечивает прижатие прокладки 9 к торцовой части втулки 17 в момент налива.
Перекрытие крана происходит при прекращении потока (струи) воды через него, что осуществляется путем перекрытия (пережатия) наливного шланга, а при наличии в баке вагона ограничителя уровня воды, при заполненном баке кран закрывается автоматически. В этом случае силы давления воды на обеих поверхностях промежуточного клапана
5 10 уравновешиваются и сила давления на кла IBH 7 обеспечивает открытие сливной камеры 5 с одновременным закрытием впускного клапана 8. Остаток жидкости из наливной трубы 14 через отверстие втулки 17 вы10 ливается в канализацию.
Формула изобретения
Кран для налива воды, преимущественно в
15 баки пассажирских вагонов, содержащий разделенный на впускную, промежуточную и выпускную камеры корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью повышения его производительности путем обеспечения устойчивого открытого положения впускного клапана во время налива и слива остатков воды из наливной трубы, на штоке усгановлен про25 межуточный клапан, размещенный в промежуточной камере, разделенной диафрагмой на две части, сообщающиеся с впускной камерой каналом, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, диаметр которого мень30 ше диаметра промежуточного клапана.
513896
19
Составитель E. Макрович
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор С. Байкова
Тип огр а фи я, и р. С а нуно в а, 2
Заказ 1357/10 Изд. ¹ 1365 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5