Шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п> 513898

Союз Советских

Социалистинеских, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.73 (21) 1969963/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- В 62D 53/08

Госуо барственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 29.06,77 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Лысяков и К. П. Козлов (71) Заявитель (54) ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

С ИЗМЕНЯЕМОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕГО РАМЫ

ВЫСОТОЙ РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКВОРНЯ

Изобретение относится к транспортным машинам, в частности к шквор евым устройствам полуприцепов, обеспечивающим и. соединение с тягачами.

Известно шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня, содержащее несущий элемент, па котором закреплен шкворень и средства для крепления несущего элемента к полуприцепу.

Недостатками известного устройства является то, что с полуприцепами могут скрепляться тягачи одного класса, т. е. имеющие на седельном устройстве одинаковые размеры отверстий под шкворень, возможно также присоединение тягачей только двух типов, а именно, имеющих высоту седельного устройства, соответствующую верхнему и нижнему крайним положениям несущего элемента, кроме того, подъем (опускание) последнего требует больших физических усилий, шарнирнорычажная система крепления несущего элемента с небольшой жесткостью в поперечном направлении.

Для обеспечения буксировки полуприцепа тягачами с разными размерами отверстий под шкворень и фиксации несущего элемента в требуемом положении в предлагаемом устройстве несущий элемент эксцентрично закреплен на горизонтальной оси рамы полуприцепа с возможностью поворота и снабжен по край ей мере одним дополнительным шкворнем, а в торцовой части несущего элемента выполнены расточки под шар, расположенный в сквозном отверстии фланца осп и удерживаемый подпружиненным фиксатором, также расположенным во фланце оси.

На фиг. 1 изображено описываемое шкворневое устройство, общий вид; на фиг. 2 — раз10 рез А — 4 на фиг. 1.

На раме полуприцепа 1 закреплена горизонтальная ось 2, на которой установлен с возможностью поворота несущий элемент 3, удерживаемый от продольного смещения коль15 цом 4 и ригелем 5 с болтами. На горизонтальных плоскостях несущего элемента, расстояние которых от оси рамы полуприцепа соответствует высоте седельных устройств тягачей, закреплены шкворни 6 и 7 разных размеров под

20 различные седельные устройства. Несущий элемент 3 в требуемом положении фиксируется шаром 8, взаимодействующим с выполненным B элементе углублении. Шар 8 размещен в цилиндрическом отверстии фланца оси 2 и

25 от смещения удерживается подпружиненным фиксатором 9, цилиндрическая часть которого взаимодействует с шаром 8.

Для установки несущего элемента 3 в одно из требуемых положений, соответствующее

30 данному типу тягача, фиксатор 9 выдвигают

513898

Я-А фиг.2 фР2 1

Составитель Н. Веялко

Редактор С. Байкова

Техред Т. Курилко

Заказ 1675/8 Изд. М 1346 Тираж 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вверх и поворачивают несущий элемент. Прп этом шар 8 входит в цилиндрическое отверстие во фланце оси. После того как несущий элемент 3 займет нужное положение, фиксатор 9 отпускают и он, воздействуя своей конической частью на шар 8, вдвигает его в углубление, выполненное в несущем элементе.

Формула изобретения

1. Шкворневое устройство полуприцепа с изменяемой относительно его рамы высотой расположения шкворня, содержащее несущий элемент, на котором закреплен шкворень и средства для крепления несущего элемента к полуприцепу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения буксировки полуприцепа тягачами с разными размерами отверстий под шкворень, несущий элемент эксцентрично закреплен на горизонтальной оси рамы полу5 прицепа с возможностью поворота и снабжен по крайней мере одним дополнительным шкворнем.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я

10 тем, что, с целью фиксации несущего элемента в требуемом положении, в его торцовой части выполнены расточки под шар, расположенный в сквозном отверстии фланца оси н удерживаемый подпружиненным фиксатором, 15 также расположенным во фланце оси.