Движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i i1 513899

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.72 (21) 1824059/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 12.04.77 (51) М. Кл.-" В 62D 57/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (о3) УДК 629.113.012.э (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Р. 3. Кожевников и Е. И. Кожевникова (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы.

Известны движители транспортных средств, содержащие ведущую бесконечную ленту, огибающую установленные на раме транспортного средства ролики, приводимую в движение от одного из них, связанного с приводом, и натягиваемую натяжным роликом.

Недостатком известных движителей является недостаточная проходимость и амортизация,,сообщаемая ими транспортному средству.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства и улучшение его амортизации.

Это достигается тем, что на раме транспортного средства установлены дополнительные ролики с огибающей их дополнительной беско нечной лентой, на которую надета эластичная торообразная камера, контактирующая своей поверхностью с внутренней и нижней наружной поверхностями дополнительной ленты, верхняя наружная поверхность которой связана с нижней наружной поверхностью ведущей бесконечной ленты.

На фиг. 1 изображен движитель транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, со стороны двигателя.

Движитель транспортного средства состоит из ведущей бесконечной ленты 1, огибающей установленные на раме 2 ролики, приводимой в движение от ролика 3, связанного передачей

4 с двигателем 5, и натягиваемой натяжным роликом 6, связанным с натяжным приспосо5 блением 7, и дополнительных роликов 8 с огибающей их дополнительной бесконечной лентой 9, на которую надета эластичная торообразная камера 10.

Движитель работает следующим образом.

10 Двигатель 5 через передачу 4 вращает ролик 3, который приводит в движение ленту

1, которая за счет сил трения приводит в движение ленту 9, последняя, контактируя своими внутренней и нижней наружной поверхно15 стями с поверхностью эластичной камеры 10, выворачивает ее, камера 10, в свою очередь, взаимодействуя с грунтом, перемещает транспортное устройство.

Эластичная камера в рабочем положении

20 заполняется жидкостью или газом, удельное давление на грунт и амортизация транспортного средства регулируются давлением в эластичных камера.;.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий ведущую бесконечную ленту, огибающую установленные на раме транспортного

ЗО средства ролики, приводимую в движение от

513899 фиг. 1

Z /

9иг. 2

Составитель С. Макаров Техред Т. Курилко

Редактор С. Байкова

Заказ 1365/12 Изд, № 1346 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 одного из IIHx, сьяз; нного с приводом, и натягиваемую натяжным роликом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства и улучшения

его амортизации, на раме транспортного средства установлены дополнительные ролики с огиоающей их дополнительной бесконечной лентой, на которую надета эластичная торообразная камера, контактирующая своей поверхностью с внутренней и нижней наружной поверхностями дополнительной ленты, верх5 няя наружная поверхность которой связанна с нижней наруж|ной поверхностью ведущей бесконечной ленты.