Движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i i1 513899
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.72 (21) 1824059/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 12.04.77 (51) М. Кл.-" В 62D 57/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (о3) УДК 629.113.012.э (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Р. 3. Кожевников и Е. И. Кожевникова (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортных средств с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы.
Известны движители транспортных средств, содержащие ведущую бесконечную ленту, огибающую установленные на раме транспортного средства ролики, приводимую в движение от одного из них, связанного с приводом, и натягиваемую натяжным роликом.
Недостатком известных движителей является недостаточная проходимость и амортизация,,сообщаемая ими транспортному средству.
Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства и улучшение его амортизации.
Это достигается тем, что на раме транспортного средства установлены дополнительные ролики с огибающей их дополнительной беско нечной лентой, на которую надета эластичная торообразная камера, контактирующая своей поверхностью с внутренней и нижней наружной поверхностями дополнительной ленты, верхняя наружная поверхность которой связана с нижней наружной поверхностью ведущей бесконечной ленты.
На фиг. 1 изображен движитель транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, со стороны двигателя.
Движитель транспортного средства состоит из ведущей бесконечной ленты 1, огибающей установленные на раме 2 ролики, приводимой в движение от ролика 3, связанного передачей
4 с двигателем 5, и натягиваемой натяжным роликом 6, связанным с натяжным приспосо5 блением 7, и дополнительных роликов 8 с огибающей их дополнительной бесконечной лентой 9, на которую надета эластичная торообразная камера 10.
Движитель работает следующим образом.
10 Двигатель 5 через передачу 4 вращает ролик 3, который приводит в движение ленту
1, которая за счет сил трения приводит в движение ленту 9, последняя, контактируя своими внутренней и нижней наружной поверхно15 стями с поверхностью эластичной камеры 10, выворачивает ее, камера 10, в свою очередь, взаимодействуя с грунтом, перемещает транспортное устройство.
Эластичная камера в рабочем положении
20 заполняется жидкостью или газом, удельное давление на грунт и амортизация транспортного средства регулируются давлением в эластичных камера.;.
Формула изобретения
Движитель транспортного средства, содержащий ведущую бесконечную ленту, огибающую установленные на раме транспортного
ЗО средства ролики, приводимую в движение от
513899 фиг. 1
Z /
9иг. 2
Составитель С. Макаров Техред Т. Курилко
Редактор С. Байкова
Заказ 1365/12 Изд, № 1346 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 одного из IIHx, сьяз; нного с приводом, и натягиваемую натяжным роликом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства и улучшения
его амортизации, на раме транспортного средства установлены дополнительные ролики с огиоающей их дополнительной бесконечной лентой, на которую надета эластичная торообразная камера, контактирующая своей поверхностью с внутренней и нижней наружной поверхностями дополнительной ленты, верх5 няя наружная поверхность которой связанна с нижней наруж|ной поверхностью ведущей бесконечной ленты.