Поплавковое шасси для гидросамолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А НИ E поплавкового шасси для гидросамолетов.

1(патенту ин-ца Г. Юнкерса (Hugo 3unkers), в г.:3eccay, Германия, заявленному 10 марта 1926 года заяв. свид. ¹ 79S2i.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от, О апреля 19. S года.

Известный способ подвешивания поплавков к поплавковому шасси у гидросамолетов при посредстве пружинящих укреплений имеет тот недостаток, что поплавки не обеспечивают гидросамолету достаточной устойчивости и недостаточно противодействуют толчкам сбоку благодаря тому, что пружинящие места укреплений могут иметь колебания произвольного характера.

Для устранения этого недостатка предлагается поплавковое шасси, способное с одной стороны эластично воспринимать и обезвреживать возникающие толчки, в частности, при спуске на воду,. а с другой стороны, оставляющее поплавкам свободу движения, по отношению к гидросамолету, лишь в вертикальной плоскости, необходимого для осуществления эластичности, но отнюдь не в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается надежное рулевое направление гидросамолета. Для достижения этого поплавки прикрепляются к гидросамолету в двух, лежащих в направлении полета друг за другом, местах таким образом, что заднее место прикрепления образует горизонтальную, не изменяющую свою высоту относительно гидросамолета, поперечную ось, между тем, как переднее делается пружинящим по отношению к самолету, так что поплавки в том случае, когда пружинящее приспособление поддается, совершают колебательные движения около поперечной оси.

При этом места прикрепления поплавков располагаются так, чтобы лишь меньшая часть веса самолета падала на долю жесткого соединения, пружинящие же места воспринимали бы, напротив, большую ее часть.

Для восприятия действующих на поплавки боковых сил служат направляющие части, лежащие приблизительно горизонтально и в плоскости поперечной к оси само-! лета, и прикрепленные на шарнирах с одной стороны к неподвижным опорным точкам, а с другой — : к поплавкам. Если применяются жесткие стойки, несущие на концах пружинящие приспособления, то рядом с этими пружинящими приспособлениями могут быть расположены и вертикально идущие направляющие приспособления.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид предлагаемого поплавкового шасси, фиг. 2 и 3 — вид справа или слева поперечного разреза по обозначенной в фиг. 1 линии А — А, фиг. 4 — гори- ; зонтальную проекцию этого поплав- кового шасси, фиг. 5 — 7 — вид сбоку, спереди и перспективно другого примера выполнения.

По фиг. 1 — 4 самолет поставлен на два поплавка 1, 1, задняя часть которых на ступень (я рус) ниже передчей. В передней части каж- дого поплавка предусмотрены точки . прикрепления 2, 3 для передних подкосов 6, 7; в задних частях по-, плавков точки прикрепления вЂ, 5 для задних подкосов 8, 8. Передние, подкосы 6, 7, из которых внутрен- ние 7 проведены к точкам прикре- i пления i1 на фюзеляже самолета, а наружные 6 проведены к точкам прикрепления 10 на (предполагаемом жестком) крыле, снабжены каждая, помещенным, например, на самом подкосе известным пружинящим приспособлением 21, 22 (фиг. 1, 2 и 4). Задние подкосы 8, 9 не имеют пружин, места их прикрепления 4, 5 к поплавкам лежат на прямой 25 (фиг. 4) и имеют конструкцию шарниров, так что поплавки 1, когда поддается пружин-, ное приспособление 21, 22, имеют возможность колебаться вокруг этой прямой 25, как около своей оси. .

Внутренние подкосы 9 (фиг. 3 и 4) также проведены к точкам прикрепления 12 на фюзеляже самолета, на ружные же подкосы 8 —, 1 к точкам прикрепления 13 на (предполагаемом жестком) крыле. Для того, чтобы сделать поплавки не- подвижными относительно самолета в продольном направлении, про- ведены диагональные подкосы 14, 15 or точек прикрепления подкосов 6, 7 точек 10, 11 на фюзеляже или на крыле к задним точкам прикрепления 4, 5 поплавков. В случае, если потребуются особые подкосы между точками прикрепления 10, 11, 12, 13 для разгрузки конструкции самого крыла, они могут быть выгодным образом помещены в самом крыле. В поперечном направлении поплавки направляются заднею неподвижною осью16,соединяющею задние внутренние точки прикрепления 5 поплавков друг с другом. Ось 16 имеет диагональные подкосы 17, идущие к ее середине от точек прикрепления 12 подкосов 9 к фюзеляжу. Далее передняя ось 18 соединяет друг с другом передние точки прикрепления 3 поплавков. К середине оси 18 ведут диагональные подкосы 19 от точек прикрепления у фюзеляжа 11 подкосов 7. Ось 18 разделена в середине в точке 20„и каждая часть, имеющая самостоятельную свободу колебания в вертикальной плоскости прикреплена в точках 20 или 3. Поэтому поплавки в состоянии производить лишь нужные эластичные вертикальные колебательные движения около задних точек 4, 5 прикрепления поплавков, в то время, как боковые силы воспринимаются диагональными подкосами 17, 19, благодаря чему с одной стороны обеспечивается необходимое пружинящее действие, между тем, как с другой стороны самолет точно направляется на воде своими поплавками.

В примере выполнения согласно фиг. 5 — 7 для каждого поплавка 1 спереди предусмотрено только по одному пружинящему подкосу 30, которые помещены в точках прикрепления 32 поплавков 1 и проведены к свободно несущему крылу 50, расположенному наверху фюзеляжа 51. Эти подкосы 30 снабжены прикрепленными к ним же известными пружинящими приспособлениями 31. Задние, не пружинящие выходящие от точек прикрепления 35 у фюзеляжа 51, подкосы 33 опираются в точках 34 на заднюю, сквозную, захватывающую поплавки в шарнирах 37, 38 ось 36 и образует таким образом направляющее приспособление, вокруг нижних кон- цов которого, могут колебаться поплавки при пружинящем действии передних подкосов 30. Для закрепления поплавков в продольном направлении служат направляющие части 40, выходящие от точек 39, носовой части фюзеляжа и прове- денные кточкам прикрепления 32 поплавков, между тем как для вос- приятия боковых усилий служат направляющие части 42, ведущие

1 от нижнего конца 43 консоля 41 фюзеляжа к местам прикрепления, 32 поплавков и имеющие возможность благодаря тому, что в обоих направлениях они прикреплены на шарнирах, следовать эластичному дв и жени ю и опл а вков.

В случае, если желательно иметь свободное пространство между по- i плавками, напр., для погрузки или ! сбрасывания оомб, это может быть достигнуто частичным из ятием поперечных скреплений, предусмот- ренных в приведенных примерах между поплавками и устройством вместо них, идущих от поплавков на- ружу, направляющих частей, внеш- . ние концы которых опираются о самолет, напр., на крылья или на, идущие от них консоли.

Пружинящее приспособление можно помещать на любом месте подкосов. Пружинящие части можно поместить,. напр., в полости поплав-, ков, чем предотвращается увеличе- ние вредного сопротивления воздуха.

Предмет патента.

1. Поплавковое шасси для гидросамолетов, характеризующееся тем, что, в целях придания эластичности соединению поплавков с корпусом аппарата, передние подкосы 6, 7 (фиг. 1, 2, 4), места присоединения которых подперты также в продольном и поперечном направлениях, например., раскосами 18, 19 и диагональными связями 14 и 15, сделаны пружинящими при помощи амортизаторов 21, 22, в то время, как задние подкосы 8, 9, места присоединения которыхтакже подперты в продольном и поперечном направлениях, например, при помощи раскосов 16, 17, установлены без амортизаторов на шарнирах так, что поплавки могут качаться — один независимо от другого — около общей оси 25 (фиг. 4), для чего упомянутые раскосы 18, 19 соединены также на шарнирах, помещенных, например, в точках 20 и 3.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 поплавкового шасси для гидросамолетов, отличающееся тем, что в точках прикрепления 32 передних, снабженных амортизаторами 31. подкосов 30 (фиг. 5 — 7) прикреплены раскосы 40, служащие для восприятия сил в продольном направлении, задние же непружинящие подкосы 33 опираются на ось 36, около которой могут качаться поплавки.

К патенту ин-ца Г, ЮНКЕРСй № 5159 фиг. 2 г г фиг. ЬrS a ф .Б

Хиио-иихографин «Красный Печатника, Ленинград, Международный, 75. г га (Г rs а м

sr г

7.а ие и е фиг. 5