Способ управления судовой турбоустановкой с гребным винтом регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПьСТВУ

t i I) 5 I 3904

Союа Советских

Социалистических

Республик

I ! !! 61) Доно пиит«льнов к 3вт. свил-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1921277 11 (51) Ч. К«!. - В 63Н 21т06

В 6ЗН 310 с присоединением заявки М

Государственный комнте.

Совета Министров СССР по делам нэобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 22.06.76 (53) УДК 629.1.037. .16.629.12-81: 621.125 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Волосов, Ф. Г. Эпштейн, М. Я. Леках и И. М. Кибальник (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВОЙ ТУРБОУСТАНОВКОЙ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления судовой турбоустановкой с гребным винтом регулируемого шага ири неисправностях системы регулирования частоты вращения гребного винта.

Известны способы управления судовой турбоустановкой с гребным винтом регулируемого шага, заключающиеся в прекращении подачи пара в турбину при возникновении неисправности и изменении положения лопастей 10 гребного винта.

Однако они ие обеспечивают возможности управления турбоустановкой гli)II неисправностяi системы регулирования частоты вращения гребного винта, что обусловливает низкую надежность работы судовой турбоустановки в целом.

Цель изобретения — обеспечение управления турбоустановкой при неисправности системы регулирования частоты вращения греб- - 0 ного винта и в повышение надежности работы судовой турбоустановки.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу лопасти гребного винта устанавливают в нейтральное положение, постепенно 25 увеличивают количество подаваемого в турбину пара до достижения номинальной частоты вращения гребного винта, фиксируют постоянное количество подаваемого в турбину пара, а затем изменяют положение лопастей 30 гребного винта в 33Bi!c»itocT!i от необ);одно!ого режима работы турбоустаиовки.

Сущность описываемого способа управления судовой турбоу«тяиовкой с гребным BIIHтом регулируемо".î il!3! при неисправности системы регулирования частоты вращения гребного винта заключается в Toit, что в момент возникновения исиспрявност;! сист«мы

))eiyaIIpoB3IIIIs частоты вращения греоиого винта. например при аварии маневрового уст))OIICTB3, !,ЗВЕCTIII!Ú! C!IOCOI)0)1 И!)СК!)3)ЦЯ)ОТ ИОдачу паря в турбину II у«тяиявливяют лопасти греоиого винта в нейтральное положение.

Затем постепенно увеличивают количество подаваемого в турбину ияря lo достижения

IIoiillIH3:!!.иой чястоть! Вратцсиия грсоного Винта и фиксиру!от это количество паря, например, пропусканием его через кляпcè постоянного сечения, чем ооеспс швяется исвозможность превышения турбиной I"..)itèí3ëüiloão числа оборотов при любом пол.)женин лоп<1 стей гребного винта.

После этого изменяют положение лопастей требного винта оез ограиит)сии!i в 3B»ciiitO«Tii от необходимости режима 1яб ты турбоустяновки.

Способ управления судовой турбоустяиовкой согласно настоящего изобретения обеспечивает минимально необ.,одимый ),од суд513904

Составитель Б, Даньшин

Техред Е. Подурушнна Корректор Т. Добровольская

Редактор С. Байкова

Заказ !356/3 Изд. М !368 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитста Совета Министров СССР по делат изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

";: при неисправности системы регулирования

:, . тоты вращения гребного винта.

Формул а изобретения

С;пособ управления судовой турбоустановкой с гребным винтом регулируемого шага и:тем прекращения подачи пара в турбину в

:.момент возникновения неисправности системы регулирования частоты вращения гребного винта и изменения положения лопастей гребного винта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления турбоустановкой при неисправности системы регулирования частоты вращения гребного винта и повышения надежности работы судовой турбоустановки, лопасти гребного винта устанавливают

5 в нейтральное положение, постепенно увелиива1от количество подаваемого в турбину пара до достижени!! номинальной частоты вращения гребного винта, фиксируют постоянное количество подаваемого в турбину пара, а

10 затем H3i!e!»! xi i- no t omeH e лопастей гребного винта в зависимости от необходимости режима работы турбоустановки.