Вакуумное грузохваткое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п1 5! 3924
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскил
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835524/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05,76. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 18.06.76 (51) М. Кл. В 66С 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.062 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Волков, В. А. Давидан, Е. К. Климов, А. И. Кораблев, В. А. Мадаев, Ю. Н. Смирнов, П. Г. Чекулаев, А. А. Росинский и H. Н. Сергеев
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт тугоплавких металлов и твердых сплавов (71) Заявитель (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортирования листовых материалов с гладкой поверхностью, например, в механизированных поточных линиях при его 5 обработке.
Известны вакуумные грузозахватные устройства для плоских изделий, содержащие раму с размещенными на ней безпасосными поршневыми вакуумными захватами.
Однако известные устройства не могут быть использованы для подъема и транспортирования изделий, например листов материала. значительно отличающихся габаритными размерами.
С целью увеличения диапазона габаритов транспортируемых изделий в предлагаемом устройстве под рамой с вакуумными захватами установлена вторая рама, между которыми расположены пружины, причем верхняя 20 рама соединена с поршнями, а нижняя с цилиндрами захватов, которые соединены трубопроводом в общую вакуумную систему, прп этом вакуумные захваты устройства снабжены предохранительными клапанами, выпол- 25 пенными в виде подпружиненных щупов с продольными отверстиями, которые верхней частью соединены с атмосферой, а нижней сс общены с вакуумной магистралью.
На чертежах показано предлагаемое ва- 30 куумное грузозахватное устройство, вакуумный захват; на фиг. 2 — грузозахватное устройство, общий впд; на фиг. 3 — то же, внд сверху.
Вакуумное грузозахватное устройство состоит из вакуумных захватов и платформы.
Каждый вакуумный захват выполнен следующим образом.
В верхней части цилиндра 1 размещен поршень 2 со штоком, который уплотняется манжетой 3 одностороннего действия и закрепляется гайкой 4. В нижней части цилиндра 1 установлена вакуум-захватная камера 5, закрепляемая гайкой 6 и распорной втулкой 7.
В средней части цилиндра 1 размещен предохранительный клапан 8.
В цилиндре выполнены каналы 9, соединяющие подпоршневую полость Л захвата с магистралью. Гайка 6 имеет седло 10.
Предохранительный клапан имеет щуп 11 с отверстием 12 и пружину 13. Отверстие 12 щупа 11 соединяет полость Б камеры 5 с подпоршневой полостью В. Между щупом 11 и гайкой 6 образован кольцевой зазор 14.
Платформа устройства имеет верхнюю раму 15, нижнюю раму 16, а между ними размещаются пружины 17 и вакуумные захваты; верхняя рама может свободно перемещаться в вертикальном направлении относительно нижней рамы по направляющим 18. К верх513924
45 ней раме жестко крепятся штоки поршня 2 захватов, а к нижней — цилиндр 1 захватов, причем камера 5 размещается в нижней части рамы 16 и соприкасается с поднимаемым листом 19. Все вакуумные захваты через отверстия в цилиндре 1 с помощью трубопровода 20 соединены в общую магистраль, на конце которой установлен обратный клапан 21.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении устройства вппз платформа опускается и камеры 5 захватов соприкасаются с листом 19. Затем нижняя рама 16, встречая сопротивление деформированию упругих камер, приостанавливает частично движение вниз, а верхняя рама 15 с прежней скоростью опускается вниз и сжимает пружины 17, при этом поршень 2 вытссняет воздух из полости А.
При деформации камер 5 щуп 11 поднимается вверх, клапан 8 выходит из контакта с седлом 10, воздух из полости Б камеры 5 вытесняется по кольцевому зазору 14 к каналам 9 в полость А и далее через манжеты 3 удаляется в атмосферу. При движении поршня вверх воздух вытесняется из полости Б и далее через отверстие 12 щупа 11 уходит в камеру 5 и затем по кольцевому зазору 14, каналам 9 в полость А и в атмосферу. В этот момент во всех захватах и трубопроводе устанавливается атмосферное давление.
При подъеме верхней рамы 15 нижняя рама 16 остается на месте, так как она прижата пружинами 17. Вместе с рамой 15 поднимаются поршни 2 захватов, так как штоки поршня закреплены на этой раме, а цилиндры 1 захватов, скрепленные с рамой 16, стоят»а месте. Ввиду того, что обратный клапан 21 трубопровода закрыт и воздух из захватов ранее удален, при подъеме верхней рамы 15 во всей системе захватов (у которых поднят щуп, то есть он соприкасается с листом) и в трубопроводе создается вакуум, и лист присасывается к присоскам.
Устройство поднимается вверх, перемещается в горизонтальной плоскости и устанавливается над листом, затем устройство опуска ется, открывается обратный клапан 21 трубопровода 20, воздух поступает в трубопровод, девакуумпруются захваты и лист освобождается.
При захвате листов меньшего размера, то есть когда часть захватов пе накладывается на лист, вакуум в действующих захватах не нарушается за с:ет того, что неработающие захваты автоматически отключаются.
В этом случае удаление воздуха из действующих захватов и создание вакуума производится как и в первом случае, но в той части захватов, которые не накладываются на лист при поднятии верхней рамы вверх щуп
11 не поднимается и клапан закрывает седло 10, при этом в полости В создается атмосферное давление, а в камерах действующих захватов и в трубопроводе вакуум.
Прижатие клапана 8 к седлу 10 в этом случае первоначально производится пружиной 13 и далее, после создания вакуума в трубопроводе, дополнительно за счет перепада давления в полости В и трубопроводе. Такой способ прижатия клапана к седлу, за счет разности перепада давления в полостях, позволяет сохранить максимально большую подъемную сил захватов.
Формула изобретения
1. Вакуумное грузозахватное устройство для плоских изделий, содержащее раму с размещенными на ней оезнасосными поршневыми вакуумными захватами, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью увеличения диапазона габаритов транспортируемых изделий, над рамой с вакуумными захватами установлена вторая рама, между которыми расположены пружины, причем верхняя рама соединена с поршнями, а нижняя с цилиндрами захватов, которые соединены трубопроводом в общую вакуумную систему.
2. Устройство по п 1, отличающееся тем, что вакуумные захваты снабжены предохранительными клапанами, выполненными в виде подпружиненных щупов с продольными отверстиями, которые верхней частью соединены с атмосферой, а нижней сообщены с гакуумной магистралью.
513924 с 12 1111
21
Составитель А. Андреев
Техред T. Курилко
Редактор T. Янова
Корректор Л, Котова
Заказ 1312/2 Изд. № 1327 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2