Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов

Иллюстрации

Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов (патент 5140)
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов (патент 5140)
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов (патент 5140)
Показать все

Реферат

 

№ 5140

Класс 62 Ь, 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ бронированного фюзеляжа для летательных аппаратов.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Н. Junkers), в г. Дессау, Германия, заявленному 10 марта 1926 года (заяв. свид. № 7987).

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

При изготовлении бронированных фюзеляжей обшивка обычно производится броневыми листами, каковой способ обладает недостатком, заключающимся в том, что значительный вес брони целиком является мертвым грузом для самолета, и что., кроме того, остов фезюляжа, благодаря прикрепленным на нем массам, должен иметь специальную конструкцию, в свою очередь повышающую вес самолета.

При другом известном способе, по которому броневые листы заготовляются в целом, соответственно форме фюзеляжа, имеется тот недостаток, что образующие стенку фюзеляжи броневые листы изогнуты в различных направлениях, отчего материал должен обрабатываться в мягком виде при наличии всех неблагоприятных условий, возникающих при нагревании и последующем быстром охлаждении материала. !

По предлагаемому изобретению, предназначаемому для устранения вышеозначенных недостатков, фюзеляж составляется не из изогнутых в различных направлениях листов, но, в существенной своей части, из броневых листов, которые можно развернуть в плоскость и которыми пользуются для передачи возникающих в фюзеляже сил. Изготовление фюзеляжа происходит таким образом, что броневые листы, вырезанные соответственно фигуре развертки отдельных плоскостей, сгибаются надлежащим образом, при чем они, при отпадении сложной заготовки, должны сгибаться лишь в одном направлении. Броневые листы в таком виде закаливаются и лишь после этого они составляют готовый фюзеляж и неподвижно соединяются соприкасающимися краями, при чем образующийся таким образом из этих листов фюзеляж является подобием сплошной фермы. Благодаря этому обычный необходимый остов фюзеляжа отпадает, чем достигается значительная экономия веса, особенно ценная у тяжелых бронированных фюзеляжей, а также достигается большая способность сопротивления как нормальным, так и экстроординарным нагрузкам, например, при ударе о землю в момент неудачной посадки. У фюзеляжей, которые служат не только для размещения людей, моторов, грузов, баков горючего, оружия и т. и., но являются также звеном, соединяющим хвостовое оперение с главными, несущими крыльями, достаточно бронировать лишь переднюю часть фюзеляжа, служащую для помещения людей, грузов и подлежащих охране предметов, в то время, как задняя часть фюзеляжа может оставаться не бронированной.

В таких случаях достаточно конструировать переднюю, служащую для помещения подлежащих охранению людей и предметов часть фюзеляжа, в виде составленных из броневых листов сплошной стенной фермы, в то время, как задняя часть может быть выполнена по способу обычной легкой конструкции. Отпадение внутреннего остова в бронированной части фюзеляжа вызывает экономию места и веса, так как наружные размеры фюзеляжа при равных свободных внутренних помещениях могут делаться соответственно меньше.

Для установки мотора в бронированном фюзеляже располагают несколько поперечных стенок, которые передают вес мотора и силу тяги винта непосредственно стенкам фюзеляжа.

На чертеже фиг. 1 изображает бронированный фюзеляж в перспективном виде, фиг. 2 — вид сбоку, фиг. 3 — вид сверху, фиг. 4 — в разрезе по линии IV — - IV фиг. 2, фиг. 5 изображает вид сбоку самолета с частично бронированным фюзеляжем.

По фиг. 1 открытый сверху фюзеляж состоит из двух боковых стенок 1, 2 среднего листа днища 3, наклонных листов днища 4 и 5, лобовой стенки б и задней стенки 7.

Для понижения сопротивления воздуха фюзеляж постепенно суживается по направлению к передней лобовой стенке 6. Листы 1 — 5 передают все возникающие в продольном направлении фюзеляжа силы, в частности изгибающие усилия, происходящие от собственного веса и веса помещающихся в фюзеляже предметов и людей и кроме того силы, возникающие в соединенных с фюзеляжем конструктивных частях самолета.

Для помещения мотора служат поперечные стенки 8, 9, которые соединяются непосредственно с продольными стенками 1 — 5 и таким образом передают этим последним вес мотора и силу тяги винта. Эти несущие переборки 8, 9 одновременно служат.для усиления поперечного сопротивления фюзеляжа боковым и скручивающим силам. Для той же цели служит стенка 10, на которой кроме того может помещаться доска с приборами.

Согласно фиг. 2 и 3 изображенный на фиг. 1 фюзеляждополняется еще тем, что мотор целиком окружен броней. Чтобы при этом сделать легким доступ к мотору, эта добавочная броневая часть 12 может откидываться на обе стороны наподобие подвешенной на петлях двери.

Фиг. 4 изображает бронированный фюзеляж в связи с несущими крыльями 20 и 21 биплана. Прикрепление лонжеронов крыла 22, 23 к фюзеляжу производится там, где два продольных листа фюзеляжа совпадают своими краями, так как эти края наиболее укреплены.

У изображенного на фиг. 5 самолета передняя часть 30 фюзеляжа выполнена в виде бронированного фюзеляжа. Задняя часть 31, служащая лишь для прикрепления хвостового оперения 32, 33 и костыля 34, имеет обычную конструкцию решетчатого фюзеляжа, обтянутого материей.

Предмет патента.

1. Бронированный фюзеляж для летательных аппаратов, характеризующийся тем, что для устройства его применены листы 1 — 7(фиг. 1 — 4) такой прочности, что они исключают необходимость устройства обычного остова, при чем для передачи веса мотора и тяги пропеллера стенкам фюзеляжа имеются соответствующие конструктивные детали 8, 9 (фиг. 1), при чем, кроме, того, мотор может быть защищен броневою частью 12, откидывающейся на петлях.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 фюзеляжа, отличающееся тем, что, вместо сплошного бронированного остова, из броневых листов делается лишь только

его передняя часть (фиг. 5), служащая для помещения моторов и экипажа, в то время как задняя часть, соединяющая хвостовое оперение с крыльями, имеет обычную конструкцию.

Типо-ннтографнн «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.