Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35 а, 1;

20 f,21

P, î 1 403

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЬ ДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ о nocdjee CC(P..Г, <, ;:gi 5" ="",.4

== — Н. С. Гирло, А. С. Гуреев и И. П. Карпенко.

Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа.

Заявлено 28 февраля 1936 года за № 137964.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

В существующих скиповых устрой-ствах для доменных печей, при которых скип перемещается по наклонно установленной ферме, обычно применяют два тяговых каната из тех соображений, что в случае разрыва одного из канатов другой тяговой канат воспринимает на себя всю нагрузку и тем самым предотвращает обратное скатывание скипа. Однако, на практике это явление имеет место в редких случаях, обычно же после обрыва одного каната обрывается и другой тяговой канат.

Предлагаемое приспособление имеет целью обеспечить остановку скипа в случае обрыва одного из канатов.

Для этой цели использован известный автоматически действующий останов, при котором при обрыве каната свободно падает поворотная скоба и сцепляется с неподвижной зубчатой рейкой. При рабочем положении скоба удерживается подпружиненным стержнем в приподнятом положении.

Согласно изобретению, оба тяговых каната прикреплены к раме скипа при посредстве коленчатых рычагов, связанных между собой шарнирно.

При обрыве одного из канатов рычаги, поворачиваясь, воздействуют на подпружиненный стержень, удерживающий поворотную скобу, и тем самым освобождают последнюю.

На чертеже представлена примерная форма осуществления останова, причем на фиг. 1 представлен боковой вид скипа; на фиг. 2 — вид спереди; на фиг. 3 — план скипа и на фиг. 4— деталь скрепления тяговых канатов с рамой скила.

Тяговые канаты а и б (фиг. 4) прикрепляются своими концами к плечам коленчатых рычагов в и г. Другие плечи этих рычагов связаны между собою пластинкой. На оси одного из рычагов укреплен блок е, в точке зю которого прикреплен канатик 1, который, охватывая ряд направляющих роликов 2 (фиг. 1 и 3), прикреплен другим концом к подпружиненному стержню 3, скользящему в направляющих 4, 4, прикрепленных к днищу скипа. Поворотная скоба 5 удерживается в подвешенном положении концом подпружиненного стержня 3, В случае обрыва каната 5 оставшийся целый канат а принимает положение, указанное на фиг. 4 пунктиром, поворачивая рычаги в и г непосредственно и при помощи пластинки около своих осей, одновременно поворачивая и блок е. При этом точка прикрепления канатика 1 переходит в положение з (фиг. 4); канатик, натягиваясь, перемещает стержень 3 и тем самым освобождает скобу 5, которая падает и сцепляется с зубчатой рейкой 6, укрепленной между рельсами скипа.

В случае же, если оборвется канат а, то рычаги и блок е повернутся в обратную"-;"сторону; при этом точка прикрепления канатика 1 придет в положение и (фиг. 4), вследствие чего опять произойдет освобождение поворотной свободно падающей скобы 5.

Для предохранения стержня 3 от поломки при загрузке скипа днище скипа в передней его части имеет предохранительный угольник 8. Канатик 1 может быть заключен в трубку, предохраняющую его от преждевременного износа.

Предмет изобретения.

1. Нвтоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа, включающий в себе поворотную скобу, удерживаемую в заряженном положении подпружиненным стержнем и сцепляющуюся при обрыве тягового каната с неподвижной зубчатой рейкой, отличающийся тем, что оба тяговых каната а и б прикреплены к раме скипа при посредстве поворотных двуплечих рычагов, шарнирно связанных между собой тягой и взаимодействующих при обрыве одного из канатов с подпружиненным стержнем.

2. Форма выполнения останова по и. 1, отличающаяся тем, что на оси одного из двуплечих рычагов закреплен диск, соединенный гибкой тягой с подпружиненным стержнем, удерживающим скобу в заряженном положении.

Фиг. 2

К авторскоиу свидетельству Н. С. Гирло, А. С. Гуреева и И. II. Карпенко Х 51403

Тип. „Печатный Труд". Зак. 4747 — 500