Механизм управления плоскофанговой машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 !.! -- г - г-. -- -. с-! а Я
: . СИАЯ
ОП" Е
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
11 11 5I4049
Соаз Сооетсхнх
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:;фЪ в !!/ !
: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2032620/12 (51) М. Кл.- "0 04В 7j34 с присоединением заявки № государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 30.07.76 (53) УДК 677.05(088.8) (72) Авторы изооретения К. Г. Капрэ, А. Ф. Г ынгач, A. Д. Попов, И. Vi. Джосул и С. И. Гулейчук (71) Заявитель
Черновицкий завод легкого машиностроения (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНОЙ
11зооретение относится к машиностроению.
h звестен механизм управления плоскофанговой перчагочнои машиной, содержащий укрепленное HB Оси храпОВОе колесо и средстВО для отсчета петельных рядов. Однако известныи мсханизм Нс. может Ооеспечить подсчет ко;!ичества рядов при изготовлении перчаток или Варежек пресс-узорным или жаккардовыъ!и переплетениями. целью расширения технологических иозможностеи машины средство для отсчета петельных рядов состоит из рычага, установJioHHoI o на Оси храповогО KQJleca с ВОзмОжнОстью фиксации и несущего набор сегментов с кулачками, и набора дисков с кулачками, размещенных на оси, установленной параллельно оси храпового колеса, при этом каждыи из кулачков диска взаимодействует с соответствующим ему кулачком сегментов.
Ida фиг. 1 показан предлагаемый механизм, оощии вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Араповое колесо 1 механизма управления посажено на шпонке 2 на ось 3. На оси 3 помещена пружина 4, стремящаяся отжать от храпового колеса 1 помещенный на оси 3 секторный рычаг 5, несущий пакет (набор) сегментов с кулачками б — 10. Секторный рычаг
5 снабжен фиксатором ll. На друтом конце оси 3 между шайбами 12 помещена спиральная плоская пружина 13, возвращающая храновое колесо 1 в исходное положение (по часовой стрелке). Шайбы 12 с помещенной между ними пружиной 13 фиксируются гайкой 14.
Б стакане 15 помещены подшппники 16 с
5 распорным кольцом 17, в которых вращается ось 3, фиксируемая в подшипниках 16 гайкой
18. Стакан 15 установлен в панели 19 машиEl Ы.
На храповом колесе 1 винтами 20 укреплен
10 сектор 21 останова машины, а по ободу со стороны секторного рычага 5 выполнены отверстия 22 для установки в них фиксатора 11 секторного рычага. Секторный рычаг прижимается к храповому колесу 1 гайкой 23. Сег15 менты с кулачками 6 — 10 в секторном рычаге 5 фиксируются винтами-фиксаторами 24.
На кронштейне 25, установленном на оси
26, смонтирован пакет (набор) дисков с ку20 лачками 2/ — 31, которые в осевом направлении фиксируются - помощью шайбы 32 и гайки 33, а от радиального смещения диски с кулачками удерживаются штифтами 34.
Для установки и удержания пакета (набо.
25 ра) дисков с кулачками В определенном положении в кронштейне 25 помещен фиксатор
35, прижимаемый пружиной 36 к гнездам в установочном диске 37. Установочный диск 37 соединен с осью 26 шпонкой. Для установки пакета дисков с кулачками в очередном поло514049
55 женин предусмотрена головка 38, удерживаемая от поворота штифтом 39.
Еаждому сегменту с кулачком на секторном рычаге 5 соответствует определенно установленный диск с кулачком на пакете (наборе) с дисками. Сектор останова 21 своим зубом взаимодействует с микровыключателем 40.
Настройка и работа механизма управления ол ществляется следующим образом.
Головкой 38 пакет (набор) дисков с кулачками 27 — 31 поворачивается вместе с осью 26 но часовой стрелке с тем, чтобы индекс 1 на у становочном диске 37 совпал со стрелкой, нанесенной на кронштейне 25. При таком положении пакета кулачок 27 диска установлен как упор рабочей плоскостью в горизонтальном положении. Фиксатор 35 не дает возмоя ность пакету повернуться против часовой стрелки.
В это время храповое колесо 1 с прижатым к нему и фиксированным секторным рычагом
5 под воздействием спиральной пружины 13 стремится повернуться по часовой стрелке, но один из сегментов, а именно сегмент с кулачком 6, предназначенный фиксировать начало выработки, например, первого пальца (определенного количества рядов вязки), ограничивает поворот, упираясь в уже установленный ранее на пути кулачка 6 сегмента кулачок 27 диска.
Сегмент с кулачком 6, предназначенный для выработки первого пальца, устанавливается вместе с секторным рычагом 5 относительно храпового колеса 1 так, чтобы после подачи собачкой а определенного количества зубьев храпового колеса 1 (провязывания соответственно машиной определенного количества рядов), смонтированный на храповом колесе сектор останова 21 своим зубом нажал на микровыключатель 40 и выключил машину.
При выключении машины работницей нажимом на соответствующий рычаг (на чертеже не показан) автоматически приподнимается собачка а, освобождается храповое колесо 1, которое под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение (т. е. до упора кулачка 6 сегмента в кулачок 27 диска), но пока нарабатывается первый палец перчатки, работница поворотом по часовой стрелке головки 38 устанавливает новое положение пакета дисков для выработки второго пальца, т. е. теперь в горизонтальном положении уже установлена рабочая поверхность кулачка 28 диска.
С кулачком 28 на диске, предназначенном для ограничения секторного рычага 5 при выработке второго пальца, встречается кулачок
7 на сегменте, сдвинутый относительно кулачка сегмента для выработки первого пальца, соответственно в сторону уменьшения или увеличения количества рядов вязки.
Последующие пальцы перчатки провязываются описанным выше образом для первого и второго пальца.
Начиная с выработки первого пальца перчатки и до пятого, по очереди контактируют следующие пары сегментов с кулачками и дисков с кулачками: 6 и 27, 7 и 28, 8 и 29, 9 и 30, 10 и 31.
Внутри пакета (набора) сегменты с кулачками 6 — 10 сдвинуты друг относительно дру а в плоскостях, параллельных плоскости храпового колеса 1, с учетом разницы в количестве рядов, необходимых для вывязывания каждого пальца в перчатке одного номера.
При перезаправке на провязку другого номера перчатки, например, с большим количеством рядов на определенную величину секторный рычаг 5 со всем пакетом сегментов поворачивается относительно храпового колеса 1 против часовой стрелки (увеличивается длина пути, проходимого сектором останова машины до кнопки выключателя), предварительно откручивается гайка 23, фиксатор 11 рычага 5 устанавливается в соответствующее отверстие на ободе храпового колеса в зависимости от необходимого увеличения рядов провязки, после чего закручивается до упора гайка 23.
Изменение количества рядов при вязке отдельных пальцев внутри одного изделия осушествляется перемещением сегментов с кулачками 5 — 10 внутри пакета и фиксированием их винтами-фиксаторами 24.
Формула изобретения
Механизм управления плоскофанговой машиной, например перчаточной, содержащий укрепленное на оси храповое колесо и средство для отсчета петельных рядов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины, средство для отсчета петельных рядов состоит из рычага, установленного на оси храпового колеса с возможностью фиксации и несущего набор сегментов с кулачками, и набора дисков с кулачками, размещенных на оси, установленной параллельно оси храпового колеса, при этом каждый из кулачков диска взаимодействует с соответствующим ему кулачком сегментов.
514049
zs гв
Составитель А. Смоляков»
Техред М. Семенов
Корректор Л. Котова
Редактор Г. Мозжечкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2024/3 Изд. ¹ 1409 Тираж 575 Подписное
1Я1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4,, 5