Землеройно-метательная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11 5l4065
Со1оз Соевтскик
Социалиетическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.73 (21) 1975523/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 25.06.76 (51) М. Кл, - E 02 F 3/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.879.48 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобрстсн ил
А. А. Кавалеров, И. И. Иванов и Ф. Г. Крымчанский (71) Заявитель (54) ЗЕМДЕРОЙНО-МЕТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Машина может быть использована при планировке местности, образовании насыпи, засыпке котлованов.
Известна землеройно-метательная машина, включающая тягач, двусторонний струг с шарнирно-рычажным механизмом и опорный каток с рычагом. Однако в такой машине усилие резания грунта стругом перелается иа кормовую часть тягача, вызывая неравномерную нагрузку иа ходовую часть, а при разработке грунта иа неровной местности струг среза T стружку неравномерной толщины.
В целях повышения производительности двусторонний струг описываемой землеройномстательиой машины снабжен гилравлическими цилиилрами, î IHH из которых связан со звеном шарнирно-рычажного механизма, а другой — с рычагом опорного катка, при этом одноименные полости гилроцплинлров соединены между собой.
Чтобы уменьшить габариты машины в транспортном положении, рычаг опорного катка снабжен ползуном, связанным со стругом при помощи гидравлического цилиндра.
На фиг, 1 изображена землеройно-метательная машина при разработке грунта передним холом; на фиг. 2 — то же при обратном холе; на фиг, 3 — п1лросхема соединения п11роцилиндров.
Землеройно-метательная машина включает тягач 1, двусторонний струг 2 с мстателем 3. предназначенный лля послойной разработки грунта передним и задним холом, а также лля
5 выброса разработанного грунта в отвал, и шарнирно-рычажный механизм 4, предназна Iенный для соелинения cTp) Ãÿ с тягачом посредством горизонтального шарнира 5. Для частичной разгрузки корпуса тягача от уси10 лия разработки грунта и лля получения опрелеле11иой толщины стружки имеется опорный к а то к 6, 1п 1 р и и 1р н О с 0 с;1 и н е и и ь1 11 p bt t;t l o м 7 c o стругом 2.
При разработке грунта передним или зал15 ним холом струг поворачивается автома пгчески при у1астии п1лроцилинлров 8 и 9, одноименные полости которых сообщены межлу собой и полсоелинены к магистрали 10 с кранами 11 и 12.
20 При закрытых кранах, т. с. ири отсоелинении гил1оцилиилров от гилросистемы, п1лроцилиндры представляют собой гидравлический балансир, H;i котором поворачивается струг 2 при лвижении машины вперед II на25 зал. Поворот происхолит при изменении направления движения. При этом рабочая жилкость из одной штоковой полости перетекает в другую. То же происхолит и B бесштоковых полостях. Перетекание рабочей жилкост1!
714065 еор8 ãèèå
Яаю пя фиг 1 обеспечивается равенством объемов, т. к. выдвижение одного штока равно втягиванию ! р угого.
Ппи подаче рабочей жидкости из магистраIII 10 через кран 11 штоки п г!роцилиндпов 8 5 и 9 втягиваются, рабочая жидкость из IIx п!7рин7евых полостей и,1ст IIB слив чсрсз открытый кран 12, струг опускается и толщина стру7к ки увеличивается до требуемой вели !ины. Затем краны закрывают и машина рабо- 10 тает на заданной толщине стружки при движении вперед и назад.
При подаче рабочей 7кидкости из магистрали через кран 12 штоки гидроцилиндров выдвига!отся, рабочая жидкость из их штоковых !э полостей идет на слив через открытый крап 11, струг поднимается и толщина стружки уменьшается до требуемой. Эти операции производятся на ходу, что способствует уве.1ичени7о производительности машины. 20 ,цля уменьшения гаоаритов машины в транспортном положении поворот рычага 7 осмп!ествг7яст п!дроцилинд!) 9, соединенный с иим посредством ползуна 13, который может с77иксироват7,ся II;i рычаге 7 в разlичных положениях.
Ф о 17 7! у .1 !! и з о б р е т е и и я
1 .. 77I, !ñI7ÎÉ1io- 1!от!!тельная vIсI!Шина, Вкл70 IBIoùII5I тягач, 1!вусто17ониий струг с шарнир-!
Io 17ы 7яжиьГм ъ7ехяниз !Ом и oпо17ный каток с рычагом, отличающа яся тем, что, с целью повышения производительности, двусторонний струг снабжен гидравлическими цилиндрами, один из которых связан со звеном шарнирно-рычажного механизма, а другой — — с рычагом опорного катка, при этом о.!.!оименные полости 7ч!дроцилиидров соединены между сооой.
2. Маппшя Iio и. 1, отличяю7цаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов в транспортном положении, рычаг опорного катка cnабж(и n(7,73уном, связЯ иным со стпугом ири и:7мощи 71!драили еского цилиндра.
Фиг 5
Составитель И. Доброборская
Тскред М. Семенов
Редактор Т. Юрчикова
Корректоры: А. Николаева и О. Данишева
Типография, пр. Сапунова, 2 =аказ 1114/7 Изд. ¹ 1369 Тираж 830 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров ССCP по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, )1(-35, Раушская иао., д, 4/5