Механизм горизонтирования роторной стрелы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-Нй - и U

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i!! 5I4O99

Со1оз Соеетскнк

Соцналнстнческнк

Респубанк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1940213/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05,76. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 09.07.76 (51) М Кл з Е 21С 47/02

Е 02F 3/22

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР оо делам изобретений н* открытнй (53) УДК 621.879.48 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Бережной, П. М. Кутьков, А. С. Черевко, В. А. Гировский и В. М. Козловский (71) Заявитель

Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института (54) МЕХАНИЗМ ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ РОТОРНОЙ

СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА

ФО1?мА,ла пзобрсз ения

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, в частности к роторным экскаваторам.

Известен механизм горизонтирования роторной стрелы экскаватора, содержащий шариковый опорно-поворотный круг с внутренним и наружным кольцами, наружное кольцо которого с возможностью поворота закреплено на надстройке экскаватора, а на роторной стреле смонтирован поворотный механизм, взаимодействующий с зубчатым сектором наружного кольца шарикового опорно-поворотного круга.

Недостатками известной конструкции являются большие напряжения в зубчатом зацеплении сектора опорно-поворотного круга и ведущей шестерни и, следовательно, повышенный износ зубьев сектора и его быстрый выход из строя. Деформации металлоконст рукции роторной стрелы, на которой установлен привод горизонтирования, нарушает точность выставки зубчатого зацепления, что приводит к преждевременным поломкам зубьев и делает механизм горизонтирования ненаде?кным в работе.

В целях повышения надежности механизма горизонтирования роторной стрелы экскаватора в работе его привод соединен с кольцом опорно-поворотного круга посредством кривошипа и шатуна.

На чертеже схематически изображен механизм горизонтированпя роторной стрелы.

Электродвигатель 1, тормоз 2 и редуктор 3

5 установлены на металлоконструкции стрелы

4. Металлоконструкция стрелы неподвижно закреплена на внутреннем кольце шарикового опорно-поворотного круга 5, на наружном кольце кoroporo неподВнжно за per!. 1eí1 paI0 ма 6 подвески стрелы. Рама смонтирована с помощью осей 7 на надстройке 8 экскаватора.

На Выходноз1 Валу 1?еду1rTopa 3 жестко посв жен кривош„п 9. Шатун 10 с возможностью поворота одним концом соедннен с кривошп15 пом. другим — с рамой 6.

В процессе раооты механизма горпзонтнровання движение передается от двигателя 1 через редуктор 3 крнвошппу 9 н шатуну 10, которьп! поворачивает ьч1утреннее кольцо опорно-поворотного круга 5 Вместе со стрелой

4 а пог1ереч1!orr r!лоскoeT!r oT!roc!!re:r но неподВпжпых раз1ы 6 п0.1Всск 1 и на1?южного кольца круга 5, ос?щсствляя процесс горпзонтнрования.

Механизм горнзонтированпя роторпой стре3О лы экскаватора. вк.поча!Ощий пр:!вод и шари514099

9 /О

Составитель Е. Контарь

Техред T. Курилко

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1403/15 Изд. № 1356 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пп. Сапунова, 2 ковый OII0pEIO-поворотный круг, согто:,щнй иа наружного и внутреннсго колец, отл" I а гошийся тем, ITQ) с целью повышения 11аде>кнс "i"I .;;.сил,.пама в работе, привод соединен с н;,,зуукп11м . ::ол; цом спор 1о-поворотного круга посредством 1оривошипа и шатуна.