Подающее устройство с автоматической регулировкой для врубовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 51412

Класс 5Ь, 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последуюи1ей регистрлг1ии изобре пений при Госп.игне СССР

П. И. Шитов.

Бодающее устройство с автоматической регулировкой для врубовых машин.

Заявлено 13 марта 1935 года за X 165139.

О убликоваио 31 июля 1937 года.

Для улучшения использования и повышения производительности врубовых машин применяется автоматическое регулирование скорости подачи врубовых машин. В частности в ВЭИ разработана система автоматической подачи, в которой мощность, подводимая от вала главного двигателя к подающему механизму через конический диференциал, при помощи последнего разделяется на мощность, передаваемую к ведущему бара- бану врубовой машины, и мощность, передаваемую I; вспомогательной асинхронной машине, работающей генератороя. По иере возрастания натяжения каната мощность и число оборотов вспомогательного асинхронного генератора увеличиваются, а число оборотов и мощность ведущего барабана врубовой машины — падают. Таким путем происходит автоматическое регулирование подачи. В указанной системе ВЭИ энергия вспомогательного асинхронного генератора бесполезно нагружает главный двигатель, снижая его полезную мощность, а кроме того, система передач в механизме врубовой машины сложна по выполнению, Предлагаемое подающее устройство, состоящее в основном из элементов нормальной врубовой машины, дает возможность одновременного достижения автоматической подачи и увеличения мощности главного двигателя с доведением ее до максимальной путем использования уравновешивающей мощности, передаваемой в рассмотренной выше схеме ВЭИ на вспомогательный асинхронный генератор. для вращения двух вентиляторов, работающих на создание усиленного охлаждения главного двигателя посредством внутреннего или внешнего его обдува.

На чертеже представлен схематично осевой разрез подающего устройства врубовой машины.

На валу 18 главного двигателя врубовой машины свооодно посажено зубчатое колесо 1 гланетарной передачи с внутренним зацеплением, в котором помещены сателиты 3, вращающиеся на пальцах кривошипа 4.

Сателиты 3 находятся в зацеплении как с зубчатым венцом колеса 1, так и с зубчатым колесом 2, жестко сидящим на конце вала 18, входящем ! в колесо 1. Кривошип 4, свободно посаженный на вспомогательный вал 15, через посредство ряда промежуточных внутренних и внешних зацеплений зубчатых колес 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 17, также свободно сидящих на этом валу, передает вращение ведущему барабану врубовой машины. Кулачковая муфта 76, сидящая на шпонке iè валу 18, предназначена для включения зубчатого колеса 1; в этом случае колесо 7 получает жесткое сцепление с валом 18. Вместе с тем и кривошип 4 также получает жесткое сцепление с валом, и на барабане 12 число оборотов увеличивается для получения маневровой скорости врубовой машины.

Симметрично по отношению к оси машины установлены два вентилятора 14, сидящие на валах 13. Эти валы своими коническими шестерня, ми 17 сцеплены с зубчатым колесом 1, имеющим для этого на наружной поверхности конический зубчатый венец. Вентиляторы служат для подачи к двигателю врубовой машины охлаждающего воздуха, каковой засасывается ими через каналы 19.

При работе врубовой машины, когда муфта 16 выключена, зубчатое колесо 2 является ведущим элементом передачи и, вследствие жесткого сцепления с валом 78 двигателя, вращается с числом оборотов, равным числу оборотов двигателя. Зубчатое колесо 1 и кривошип 4 при этом моryò иметь произвольные числа оборотов, соотношение которых определяется соотношением мощностей, передаваемых как колесом 7, так и кривошипам 4, а также и отношением их радиусов. С увеличением нагрузки на кривошип 4, растет мощность на колесе 1 при неизменном соотношении их чисел оборотов, но так как энергия от колеса 1 передается вентиляторам 14, у которых мощность может увеличиваться только с увеличением числа оборотов их, то одновременно с увеличением мощности на колесе 7 число оборотов вентиляторов увеличивается, а последнее возможно только при уменьшении числа оборотов кривошипы 4, а следовательно, ведущего барабана 12, Таким образом, одновременно с увеличением нагрузки на ведущем барабане 72 происходит уменьшение числа оборотов его, а число оборотов вентилятора при этом возрастает, чем достигается интенсивное охлаждение двигателя. Вследствие этого, подача врубовой машины будет автоматической.

Предмет изобретения, Подающее устройство с автоматической регулировкой для врубовых машин, отличающееся тем, что, с ! целью регулировки интенсивности охлаждения электрического двигателя в зависимости от нагрузки, применены вентиляторы 14, 14 с промежуточным приводом через планетарную передачу, Тип. „Печатный Труд". Зан,428о — 250