Вихревой насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ "
И 3 О Б Р Е Т Е Й И II!!!! 5I4I20
Сова Советских
Соииалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф.ф! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.74 (2!) 1996234 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 25.06.76 (51) М, Кл. - Г 04 D 5/00 эд; 3
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671(088.8) C
/
В. Ф. Еремеев, Р. Н. Соколов и А. Я. Хрусталевl ! !
Ливенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторского и технологического института гидромашиностроения (72) Авторы изобрстсния (7!) Заявитель (54) ВИХРЕВОЙ НАСОС
Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано BO всех отраслях народного хозяйства, где запуск вихревых насосов производится при больших сопротивлениях линии нагнетания.
Известен вихревой насос, содержащий !);1бочий канал, выполненный в корпусе и соединенный с напорным патрубком. Недостатком такого пасоса при его работе на линию с большим гидравлическим сопротивлением является значительный по величине пусковой момент, так как ужг в период разгона величина напора, развиваемого насосом, достигает своего номш!а,lbHol о значения.
Для снижения пускового момента в предлагаемом насосе в стенке его корпуса в зоне частичных давлгний выполнено отверстие, причем корпус снабжен байпасным каналом, в котором установлен клапан для автоматического соединения отверстия с напорным патрубком в процессе запуска насоса.
На чертеже показан описываемый насос.
Насос содержит корпус 1 с рабочим каналом а, соединенным с0 всасывающим 2 и напорным 3 патрубками. В стенкг 4 корпуса в зоне частич IIIx давлений выполнено пгрепускное отверстие о, соединя1ощее рабо иш канал а с байпасным каналом в. В байпасиом каналг в установлен подпружинеш1ьш автоматичгский клапан 5, закрывающий пергпускиог отверстие о при достижении в напорном патрубке 3 определенной величш1ы давления, обгспс !ивающей срабатывание клапана.
В начальный период пуска пасоса перека5 и в а е м а я >K I I д к О с г! с р е 3 в с !1 с ы !1 а 10 lц и и п атру бок 2 !Iocòóïllcò в рабочий капа д а, I;Ic
II3 x I3cTl c 0т Bcécl IB21011IQI Q IIBTp ál до перепускиого отверстия 0 под возде!!ствигм рабочег" колеса получает приращение напора.
10 Под этим напором жидкость через отверстие 0 и байпасный канал в поступагт в напорный патрубок 3.
По 1остижгч!пи насосом ном!шального числа оборотов напор жидкости иа участке меж15 ду всасывающим патрубком 2 и перепускным отверстием б возрастаст до величины, достаточной для срабатывания клапана 5. Клапан 5 закрывает перепускное отверстие б, которое остается закрытым в течение всего
20 периода работы насоса на номинальном числе оборотов. Насос развивает полную величину напора.
При выключгнии насоса клапан 5 ïîä действием возвратной пружины открывает от25 верстпе б, сообщая чгрез байпасный клапан в зону частичных давлений рабочего колеса с напорным патрубком 3.
Такое выполнение вихревого насоса обгспс1ивает возможность запуска его при пони30 женных значениях пускового тока, 514120
Формула изобретения
Составитель П, Кузнецов
Текред Т. Курилко
Редактор А. Пейсоиенко
Корректоры: А. Николаева и О. Данишева
Заказ 1414/!5 Изд. № 1309 Тираж 830 Подписное
ЦИИИПИ Госудярствеипого комитстя Совета М ишстров СССР ио двлю1 изобрстсиий и о i к1iьггiiй
113035, Москва, )К-35, Ряушская ияб., д. 4 5
Типография, ир Сап иова, 2
Вихревой насос, содержащий рабочий капал, выполненный в корпусе и соединенный с напорным патрубком, отличающийся тем, что, с целью снижения пускового момсита, в стенке корпуса в зоне частичных давлений выполнено отверстие, причем корпус снабжен байпасным каналом, в котором установлен клапан для автоматического соединения отверстия с напорным патрубком в процессе запуска насоса.