Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5I4I38

Союз Советскик

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.74 (211 1985529 !1 с присоединением заявки ¹

:5 1 з! .;л.з Г 16Н 2! 48

В 63Н 23/06

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (5,":) УД1", 629,12-8:621..837.7 (088.8) Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.06.76 (72) Автор изобретения

Е. М. Зейгер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

МЕтКДУ ВЕДУЩИМ И ВЕДОМЫМ ВАЛАМИ

ГосУаарстввнный комитет (23)

2 Приоритет

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами, содержащие два коленчатых вала, связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, с шейками и с крейцкопфными механизмами,:причем крейцкопфные механизмы одного коленчатого вала шарнирно соединены тягами с крейцкопфными механизма ми другого коленчатого вала.

Однако у таких устройств отсутствует возможность передачи крутящего момента, между валами, пространственно непараллельными между собой.

Для обеспечения передачи крутя щего момента между скрещивающимися валами в предлагаемом устройстве тяти выполнены различной длины пространственно скрвщивакицимися и соединены с крейцкопфными механизмами шарнирами с числом степеней свободы не менее двух.

На чертеже, схематически изображено описы.ваемое у ст ройство.

Устройство содержит коленчатый вал 1, связанный с ведущтвм валом (на чертеже не показан), число:.колен которого по условиям ди намическото уравновешивания и исключения мертвых положений должно быть не менее трех. Каждое колено этого вала связано с соответственным коленом скрещивающегося с ним коленчатого вала 2, соединенного с ведомым валом (на чертеже не показан).

Кннематическая связь между коленчатыми валами осуществляется через два кривошипно-шатунных крейцкопфных механизма, состоящих пз шатунов 3 и 4 и крейцкопфов, соответственные ползуны 5 и 6 которы.; через шарниры 7 и 8 с двумя степенями свободы связаны между собой тягами 9 — 11. Двухсте-!

О пенные шарниры 7 и 8 обеспечивают перемещение xm. 9, 10, 11, выполненных пространственно-скрещивающимися, в различны.; плоскостях. Длина каждой тяги определена расстоянием между ползунами при фиксирован-!

5 ном положении коленчатых валов, Устройство работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала передается коленчатозту валу 1, от которого через шатуны

3 получают возвратно-поступательное движе20 ние ползуны 5 крейцкопфов. Ползуны 5 через шарниры 7, тяги 9, 10, 11 и шарниры 8 приводят в движение ползуны 6 крейцкопфов, а те через шатуны 4 передают крутящий момент коленчатому валу 2. связанному с ведомым

25 валом.

Формула изобретения

Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами, содер30 жащее два коленчатых вала, связанных соотСостава>тель В. Старых

Тсхрсд M. Семенов

Корректор A. Степанова

Редактор С. Байкова

Заказ 1415/13 Изд. М 1350 Тираж 1134 Подписное

ЦПИИП!1 Государственного комитета Совета Мнн>>стров СССР но дедам изобретений н открытий

11;10>5, .Чосква, Ж-ЗЗ, Раушскан нао., д. 4/5

Т>и>ографин, нр. Сангинова, 2 ветствсц: о с всдунцпм и нсдэмв>м валами, с шейками и с крей>цкопфными механизмами, КРЕЙ ЦКОПфНЫЕ iVIeX2HH3M bi O+HOI О КОленчатого вала шарнирно соединены тятагми с крейцкопфны>ми,механиз>мами дру>гого коленчатого вала, отличающееся тем, что, с целою обеспечения >передачи крутяще о момента между скрещивающим>ися валами, тяг:. выполнены различной длины пространствепво скрещивающимися и соединены с крейцкопф5 ными механизмами шарнирами с числом степеней свободы не менее двух.